Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Музей овощей»

Оксана Серебренникова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Музей овощей»

ТЕМА: «Музей овощей»

Конспект занятия по интеллектуальному развитию для старшей группы.

Цели: закреплять знания об овощах, рассказать о пользе овощей для человека, познакомить со способами заготовки овощей.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Музей овощей“» размещена в разделах

• упорядочить и обобщить знания детей об овощах, витаминах;

• познакомить с крахмалом – основой картофеля;

Развивающие:

• развивать логическое мышление;

• развивать интерес к опытно-поисковой деятельности;

• развивать способности к художественному мастерству – преобразовывать овощи в фигуры животных;

Воспитательные:

• воспитывать любовь к овощам, желание чаще употреблять их в пищу;

Оборудование:

1. Картины-схемы овощей;

2. Эмблемы залов «Музея овощей»;

3. Модели-схемы для игры «Разложи по порядку»;

4. Муляжи овощей для игры «Что сырым, а что вареным»;

5. Опытный материал: сухой крахмал, мука, йод, тертый картофель, огурец, хлеб, сырые овощи для поделок, накрахмаленная и простая салфетки, зубочистки;

6. Подставки для поделок, подносы, пустая банка, пакеты (2 штуки, блюдца по количеству детей, пипетка, ложки, бумажные салфетки.

Мотивация:

Игровая: посещение музея овощей.

Личной заинтересованности: сделать поделки из овощей для выставки в музее.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов об овощах, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: витамины А,В,С, крахмал.

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, сегодня наше занятие пройдёт в необычном месте, в нашем зале. Посмотрите, сколько здесь гостей! Давайте поздороваемся с ними.

(дети здороваются со взрослыми).

Воспитатель:- Ребята! Вы знаете, что такое музей? Что выставляют в музее? Сегодня мы с вами побываем в музее, но не простом, а волшебном – в Музее овощей. Я вижу вы удивлены, ведь есть и такой музей, с которым мы сегодня и познакомимся. Именно благодаря овощам, в которых так много полезных витаминов, мы с вами растём и крепнем.

А пойдем мы в этот музей по Дороге Загадок. Вам надо будет отгадать загадку и сказать, какими витаминами этот овощ богат.

(Воспитатель загадывает загадки об овощах, дети отгадывают загадки и несут символ овоща к витаминам.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь гладкая,

На вкус как сахар сладкая.

(морковка)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко,

Что же это?

(репка)

Он круглый и красный

Как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней.

(помидора)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(картофель)

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает,

(лук)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(капуста)

Голова на ножке,

В голове горошки.

(горох)

9. Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке

Крепкие соленые.

(огурец)

Воспитатель: Молодцы! Двери Музея овощей для нас открыты. Сейчас мы с вами попали в первый зал Музея – картинную галерею. В этом зале на стенах висят картины, но они заколдованы. Интересно бы узнать, какие овощи на них нарисованы?

Воспитатель: Давайте вместе разгадаем этот секрет.

(Дети рассматривают знаки-модели и по ним составляют описание овощей. Образец дает воспитатель. Когда овощ угадан, появляется картина)

Воспитатель: Отлично, картины расколдованы, что же изображено на всех этих картинах?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Приглашаю вас в следующий зал Музея овощей – зал Научных открытий.

Нас здесь встречает знаменитый овощ :

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда, вкусная … картошка.

Воспитатель: Вот она душечка-голубушка. Картофель известен всем, но мне кажется, что вы об этом овоще не все знаете. Например, знаете ли вы какое вещество содержится в картофеле? Сейчас посмотрим.

Опытно- экспериментальная деятельность:

Воспитатель: -Возьмём сырой картофель и натрём его немного на тёрке, затем натёртую картофельную кашицу добавим в стакан с чистой водой и размешаем. Что же у нас получилось? Какая вода стала?

(1. Натертую картофельную кашицу размешать в воде и отстоять. Результат: вода стала беловатой, мутной; затем перелить аккуратно мутную воду в чистый стакан, чтобы крахмал смог отстояться на дне стакана и был виден детям.)

Воспитатель:- Пока вода отстаивается, мы с вами проведём другой опыт и проверим, чем же богат картофель. Разрежем картофель пополам и капнем на него несколько капелек йода. Какого цвета пятно на картофеле?

Дети: - фиолетового цвета.

Воспитатель: - Верно. Давайте теперь капнем йод на другие продукты- огурец, хлеб.

(2. Окрашивание йодом клубня картофеля в разрезе, сравнить с реакцией йода на огурец, на хлеб. Результат: там где есть крахмал, йод меняет цвет.)

Воспитатель: - Изменился цвет йода на огурце, хлебе?

Дети: - Нет.

Воспитатель:- Правильно. Йод меняет цвет там, где есть крахмал. А теперь давайте вернёмся к стакану с водой. Какая вода в стакане сейчас? А что вы видите на дне стакана?

Воспитатель: Знаете что это? Это крахмал или картофельная мука. Если белое вещество высушить, то оно станет сухим, как мука. Теперь рассмотрим крахмал таким, каким его можно купить в магазине. На что похож сухой крахмал? Да, он похож на муку, из которой пекут хлеб. Посмотрите и скажите – где мука, а где крахмал? Зрительно очень трудно различить их. Давайте потрогаем их на ощупь. В этом мешочке мука. Что вы чувствуете, когда трогаете её? (она мягкая, не скрипит.)

А в этом мешочке насыпан крахмал. Теперь, что вы чувствуете? (хрустит).

(3. Сравнение пшеничной муки и крахмала зрительно и на ощупь. Результат: крахмал хрустит, а мука, из которой пекут хлеб мягкая, пушистая, не скрипит.)

Воспитатель: Знаете ли вы, для чего нам нужен крахмал? Заваривать кисель, варить соусы и подливы, крахмалить белье. Давайте мы с вами угадаем- в каком стакане компот из вишни, а в каком кисель? Компот какой? Кисель какой? Чем же они отличаются?

Воспитатель: - Молодцы! С помощью крахмала можно компот превратить в кисель. Он очень вкусный и полезный.

Посмотрите на эти две салфетки. Возьмите их в руки и скажите- чем они отличаются? Накрахмаленное белье красиво и свежо выглядит, хрустит, не теряет своей формы. А другая салфетка мягкая, не твёрдая, её можно легко сложить.

(сравнить на ощупь две салфетки, одну сложить, другая твёрдая, не гнётся)

Воспитатель: Что можете сказать? Отличаются или нет?

Воспитатель: Итак, мы с вами сделали открытие и узнали, что содержится в картофеле больше чем в других овощах? –___, чего много в картофеле (опрос детей).

Воспитатель:- Молодцы! Вот такое мы с вами сегодня сделали открытие про крахмал!

. Давайте немного отдохнём и побываем в огороде.

Физминутка «Огород»

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растё т: (развести руками в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки (срывать вооброжаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко, (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли, (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Воспитатель: Приглашаю вас посетить самый вкусный зал Музея овощей – выставку кулинарных премудростей. Чего здесь только нет! И свежие овощи, и маринованные. Почему люди запасают на зиму овощи!

Дети: - Они полезные,

- в них много витаминов,

- они лечат при болезнях.

Воспитатель:- А как мы это делаем?

Дети: - Солим, маринуем овощи в банки.

Воспитатель: Вы правы! А ещё народная мудрость гласит: «Обед без овощей, что праздник без музыки». А какие вы знаете пословицы и поговорки об овощах?

Дети отвечают:

Лук – здоровью друг.

Поел моркови – прибавилось крови.

Там где нет мяса- свекла – герой.

Лук – от семи недуг.

Картофель – хлебу подспорье.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Воспитатель: - Интересно узнать, а сами вы разбираетесь в приготовлении блюд? Сейчас мы поиграем в игру «Что сырым, а что вареным».

(Дети играют игру «Что сырым, а что вареным»)

Вывод:

Воспитатель: Оказывается, многие овощи можно есть и сырыми и вареными.

Воспитатель: А чипсы вы любите? А из чего их можно приготовить? Точно, из картошки.

Давайте вместе попробуем составить рецепт чипсов.

(Карточки-схемы «Разложи по порядку»)

Воспитатель: Вы теперь знаете, как приготовить чипсы из картошки. Даже можете маму научить.

Воспитатель: Путешествие по Музею овощей продолжается. Приглашаю вас в следующий зал – Овощную мастерскую. Здесь происходят чудеса и превращения. Предлагаю вам самим смастерить животных для выставки кулинарных премудростей. Для этого можно использовать разные подручные материалы.

(Дети мастерят фигурки из овощей).

Воспитатель: Какие же вы молодцы! А вы знаете, что этими фигурками можно украсить любое праздничное блюдо- салат, кашу, пирог.

Ваши экспонаты займут достойное место на выставке кулинарных премудростей

(отнести поделки в зал кулинарных премудростей).

Воспитатель: К сожалению, музей закрывается. Но мы должны оставить в книге отзывов свои впечатления. Возьмите в руки морковки и вложите их в страничку того зала музея, который вам больше понравился. (вопросы по залам – подведение итога занятия)

- Какой зал музея ___, тебе больше понравился? Почему?

Что нового ___, ты узнал в этом зале? Что мы делали в зале Научных открытий? В Овощной мастерской? В Картинной галерее? А что было на выставке Кулинарных открытий? С чем ещё вы сегодня познакомились? Как используют крахмал? Молодцы! Вы всё правильно слушали и всё запомнили. Теперь и вы можете рассказать дома о том, что сегодня было в музее овощей.

Воспитатель: Как хорошо, что есть такие интересные музеи. Мы обязательно здесь ещё побываем и посетим другие необычные музеи. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями и пройдём в группу.

(дети уходят).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в музей овощей» Цель: Уточнить представление об овощах, учить описывать овощи, правильно их называть учить выделять в овощах определенные свойства, правильно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Задачи и цели: - закрепить у детей понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество; - упражнять детей в согласовании.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе автор: Никитина Наталья Николаевна Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Данная образовательная деятельность была представлена.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер. 2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Насекомые» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Удивительный мир звуков»Конспект открытого занятия в старшей группе «Удивительный мир звуков» Конспект открытого занятия в старшей группе. Музыкальный руководитель Митронина В. В. 2015 год. Образовательная область: Творчество Раздел:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дом родной» Цель: Формировать предпосылки экологического сознания путем обогащения знания детей о проблемах окружающей среды через театрализованную.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие во времени» Цели и задачи: - Знакомить детей с отрезками времени (утро, день, вечер, ночь, неделя, их последовательность). - Познакомить с разными видами.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Осенняя прогулка» Цель: Обобщить и закрепить знания детей об основных признаках осени. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания детей об осеннем.

Конспект занятия по региональному компоненту в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительных искусств» Внедрение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Музей овощей»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 20:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД