Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимняя сказка»

Надежда Анатольевна Тарасова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимняя сказка»

Приоритетная образовательная область:

«Коммуникация»- развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Практическое овладение воспитанниками норм речи.

Интеграция областей:

«Социализация» - развивать сообразительность, умение высказывать свои мысли.

«Здоровье» - проведение физминутки.

«Музыка» - создание радостного, приподнятого настроения.

«Безопасность» - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы, ситуациям.

«Познание» - расширять кругозор детей.

«Чтение художественной литературы» - приобщение к словесному искусству, развитие эстетического вкуса.

Цели:

1. Обучающие задачи:

*Вовлекать детей в коллективный разговор.

*Формировать умения задавать вопросы и отвечать на них.

*Формировать умения составлять небольшой рассказ по картинки, выбранной по желанию ребенка.

2. Развивающие задачи:

*Развивать речь детей посредством дидактических игр, свободного общения со взрослыми и детьми.

*Развивать устную речь детей.

3. Формирование словаря:

*Продолжать работу по обогащению словаря, используя родные части речи.

*Оказание детям помощи в употреблении слов в точном соответствии с их смыслом.

4. Звуковая культура речи:

*Закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков.

5. Грамматический строй речи:

*Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: существительные с прилагательными.

*Закреплять правильное произношение слова в процессе рассказа.

6. Связная речь:

*Развивать умения поддерживать беседу.

*Поощрять попытку детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

*Формировать умения рассказывать содержание сюжетной картины.

7. Воспитательная задача:

*Воспитывать желание говорить правильно.

8. Методы обучения:

*Словесные: вопросы, объяснения.

*Наглядный: картины, мяч.

*Практический: беседа, дидактическая игра «Спроси у друга», составление рассказа.

9. Материал к занятию:

*Мольберт, картина «Зима», картины о зиме сюжетные, мяч.

10. Предварительная работа:

*Проведение прогулок.

*Чтение стихов о зиме.

*Рассматривание иллюстраций.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

1. Организационный момент. (Звучит музыка).

Воспитатель.

- Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. А вы не желаете улыбнуться мне? Спасибо, посмотрите, у нас в группе стало еще светлее от ваших улыбок. Ребята, а вы ничего не замечаете необычного в нашей группе?

(Дети осматривают группу и видят картину «Зима» Н. С. Крылова.)

2. Беседа по картине.

- Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на этой картине? («Зима»)

- Что позволяет вам об этом говорить?

- Какими красками пользуется зима?

- Как вы думаете, чем пахнет зима?

3. Загадывание загадки. (Предлагаю отгадать загадку.)

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга,

До весны легли снега,

Только месяц наш пройдет

Наступает Новый год! (Декабрь).

4. Беседа.

- Как вы думаете, декабрь какой месяц? (Волшебный).

- А почему вы так думаете?

- Какие чудеса происходят в декабре месяце?

Предлагаю рассмотреть иллюстрации и выбрать ту, на которой изображены увлекательные истории – новогодние чудеса.

- В преддверии Нового года принято в домах наряжать ёлку – это тоже новогоднее чудо. А какая новогодняя ёлка? (Новогодняя, красивая, наряженная, праздничная, волшебная)

- В декабре, длинные ночи, дни короткие, в конце месяца наступает Новый год.

Дети отбирают картинки с изображением: Дед Мороза, Новогодней ёлки и т. д.

5. Физкультминутка.

Наша ёлка высока

И нарядна, и стройна

Сразу тысячу огней

Вспыхнули на ней.

А под ёлкой хоровод,

И танцует и поет,

Всех друзей и всех подруг

Приглашает елка в круг.

(Руки вверх, руки вниз «фонарики». Образуют круг, водят хоровод)

6. Беседа.

- Что вы можете рассказать про Деда Мороза?

(Дед Мороз веселый. Добрый, он любит с нами играть, он детям дарит подарки: Дед Мороз – «волшебник»)

- Что бы вы сделали, если бы вы были Дедом Морозом? Не забудьте про то, что он волшебник.

Если бы я был Дедом Морозом, то сделал бы так, чтобы все люди на земле не болели (ответы детей).

- А кто еще с Дедом Морозом приезжает к вам на Новый год?

Вместе с дедом Морозом к нам приезжает Снегурочка – его внучка.

- Откуда приезжает к нам Дед Мороз?

Из Великого Устюга. У него там дом и дети пишут ему туда письма.

- Ребята, кто из вас хочет написать письмо Деду Морозу?

7. Дидактическая игра «Спроси у друга».

Воспитатель:

Мы сейчас узнаем, что вы хотите написать Деду Морозу, поиграв в игру «Спроси у друга».

Дети становятся в круг, кидают мяч друг другу и при этом задают вопрос: «Что ты хочешь написать Деду Морозу?»

8. Составление рассказа по сюжетной картине.

Сейчас взгляните на эту палочку – она волшебная. Для того, что бы произошло волшебство, надо закрыть глаза (взмах палочкой).

Раз – два, раз – два, чудо ты приди!

Появляется Дед Мороз с большим конвертом. В конверте картины. Просит детей составить рассказ (3 – 4 рассказа).

9. А сейчас я предлагаю вспомнить, о чем мы говорили и отразить это в своих рисунках.

10. Рефлексия.

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 13 января 2014 в 19:16
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...