Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимняя сказка»

Надежда Анатольевна Тарасова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимняя сказка»

Приоритетная образовательная область:

«Коммуникация»- развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Практическое овладение воспитанниками норм речи.

Интеграция областей:

«Социализация» - развивать сообразительность, умение высказывать свои мысли.

«Здоровье» - проведение физминутки.

«Музыка» - создание радостного, приподнятого настроения.

«Безопасность» - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы, ситуациям.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

«Познание» - расширять кругозор детей.

«Чтение художественной литературы» - приобщение к словесному искусству, развитие эстетического вкуса.

Цели:

1. Обучающие задачи:

*Вовлекать детей в коллективный разговор.

*Формировать умения задавать вопросы и отвечать на них.

*Формировать умения составлять небольшой рассказ по картинки, выбранной по желанию ребенка.

2. Развивающие задачи:

*Развивать речь детей посредством дидактических игр, свободного общения со взрослыми и детьми.

*Развивать устную речь детей.

3. Формирование словаря:

*Продолжать работу по обогащению словаря, используя родные части речи.

*Оказание детям помощи в употреблении слов в точном соответствии с их смыслом.

4. Звуковая культура речи:

*Закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков.

5. Грамматический строй речи:

* Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: существительные с прилагательными.

*Закреплять правильное произношение слова в процессе рассказа.

6. Связная речь:

*Развивать умения поддерживать беседу.

*Поощрять попытку детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

*Формировать умения рассказывать содержание сюжетной картины.

7. Воспитательная задача:

*Воспитывать желание говорить правильно.

8. Методы обучения:

* Словесные: вопросы, объяснения.

* Наглядный: картины, мяч.

* Практический: беседа, дидактическая игра «Спроси у друга», составление рассказа.

9. Материал к занятию :

*Мольберт, картина «Зима», картины о зиме сюжетные, мяч.

10. Предварительная работа:

*Проведение прогулок.

*Чтение стихов о зиме.

*Рассматривание иллюстраций.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

1. Организационный момент. (Звучит музыка).

Воспитатель.

- Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. А вы не желаете улыбнуться мне? Спасибо, посмотрите, у нас в группе стало еще светлее от ваших улыбок. Ребята, а вы ничего не замечаете необычного в нашей группе?

(Дети осматривают группу и видят картину «Зима» Н. С. Крылова.)

2. Беседа по картине.

- Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на этой картине? («Зима»)

- Что позволяет вам об этом говорить?

- Какими красками пользуется зима?

- Как вы думаете, чем пахнет зима?

3. Загадывание загадки. (Предлагаю отгадать загадку.)

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга,

До весны легли снега,

Только месяц наш пройдет

Наступает Новый год! (Декабрь).

4. Беседа.

- Как вы думаете, декабрь какой месяц? (Волшебный).

- А почему вы так думаете?

- Какие чудеса происходят в декабре месяце?

Предлагаю рассмотреть иллюстрации и выбрать ту, на которой изображены увлекательные истории – новогодние чудеса.

- В преддверии Нового года принято в домах наряжать ёлку – это тоже новогоднее чудо. А какая новогодняя ёлка? (Новогодняя, красивая, наряженная, праздничная, волшебная)

- В декабре, длинные ночи, дни короткие, в конце месяца наступает Новый год.

Дети отбирают картинки с изображением: Дед Мороза, Новогодней ёлки и т. д.

5. Физкультминутка.

Наша ёлка высока

И нарядна, и стройна

Сразу тысячу огней

Вспыхнули на ней.

А под ёлкой хоровод,

И танцует и поет,

Всех друзей и всех подруг

Приглашает елка в круг.

(Руки вверх, руки вниз «фонарики». Образуют круг, водят хоровод)

6. Беседа.

- Что вы можете рассказать про Деда Мороза?

(Дед Мороз веселый. Добрый, он любит с нами играть, он детям дарит подарки: Дед Мороз – «волшебник»)

- Что бы вы сделали, если бы вы были Дедом Морозом? Не забудьте про то, что он волшебник.

Если бы я был Дедом Морозом, то сделал бы так, чтобы все люди на земле не болели (ответы детей).

- А кто еще с Дедом Морозом приезжает к вам на Новый год?

Вместе с дедом Морозом к нам приезжает Снегурочка – его внучка.

- Откуда приезжает к нам Дед Мороз?

Из Великого Устюга. У него там дом и дети пишут ему туда письма.

- Ребята, кто из вас хочет написать письмо Деду Морозу?

7. Дидактическая игра «Спроси у друга».

Воспитатель:

Мы сейчас узнаем, что вы хотите написать Деду Морозу, поиграв в игру «Спроси у друга».

Дети становятся в круг, кидают мяч друг другу и при этом задают вопрос: «Что ты хочешь написать Деду Морозу?»

8. Составление рассказа по сюжетной картине.

Сейчас взгляните на эту палочку – она волшебная. Для того, что бы произошло волшебство, надо закрыть глаза (взмах палочкой).

Раз – два, раз – два, чудо ты приди!

Появляется Дед Мороз с большим конвертом. В конверте картины. Просит детей составить рассказ (3 – 4 рассказа).

9. А сейчас я предлагаю вспомнить, о чем мы говорили и отразить это в своих рисунках.

10. Рефлексия.

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 13 января 2014 в 19:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД