Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию «Портрет любимой воспитательницы»

Елена Суздальцева
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию «Портрет любимой воспитательницы»

Государственное бюджетное образовательное Учреждение города Москвы ГБОУ СОШ дошкольное отделение №1.

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе.

«Портрет любимой воспитательницы».

Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е. Л.

Г. Москва 2013г.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования цветные карандаши; обратить внимание детей на отличия людей друг от друга; воспитывать чувство любви и уважения к воспитателям.

Демонстрационный материал: Фотографии воспитателей и младшего воспитателя; схема рисования портрета; репродукции картин: И. Репин «Надя Репина обед», И. Глазунов «Верочка», Пабло Пикассо детский портрет, У. И. Петров Орест Кипренский, А. Г. Веницианов «Девушка в платке», А. Шилов «Машенька Шилова»; а также рисунки портрета детей 5-6 лет.

Предварительная работа:

Просмотр с детьми репродукций картин различных жанров портрет, натюрморт, пейзаж. В чем отличие? Развивающая игра «разложи правильно» (дети раскладывают карточки с репродукциями по жанрам, поделившись на три команды». Индивидуальное разучивание стихотворения с ребенком для занятия.

Ход занятия.

Звучит песня «воспитатель», под которую дети рассаживаются за столы для занятий.

Ребята скажите, а про кого эта песенка? (про воспитателя).

Правильно, а как зовут ваших воспитателей? (Вера Викторовна, Екатерина Семеновна и Вы Елена Леонидовна).

Скажите а вы любите нас (да, а хотите нас нарисовать (да).

Посмотрите как рисуют воспитателей другие дети (показываю рисунки). А вот работы художников, на которых изображены дети, женщины, мужчины. Скажите как можно назвать одним словом все эти работы? (портрет)

Сейчас Ангелина прочтет нам стихотворение про портрет, она специально его для вас выучила (читает)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется - портрет!

Обратите внимание, что портреты бывают во весь рост, до пояса, голова, а так же индивидуальные и коллективные. Мы с вами сегодня будем рисовать голову человека. В от портреты нас ваших воспитателей, посмотрите мы одинаковые? Мы близнецы? (нет) А чем мы отличаемся, что у нас разное? (очки, длинна волос, возраст и. т. д.) А есть ли у нас, что – то общее (цвет глаз, цвет волос и. т. д.) Давайте подумаем как расположить лист для нашего рисунка вертикально или горизонтально (беру рамку формата А4 и прикладываю ее к лицу вертикально, затем горизонтально). Так как мы рисуем? (вертикально). Читаю отрывок из стихотворения «Наш портрет».

Наша группа дружная –

Умная послушная,

Песни распевальная

И очень рисовальная!

А теперь дети я как вы нас нарисуете. (дети рисуют,под песню»Картины». У всех очень хорошо получается и чтобы получалось еще лучше, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам.

Зарядка для пальцев.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут снова рисовать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки).

Дети рисуют дальше. Ну вот и подошло к концу наше занятие, давайте положим все наши рисунки на край стола и посмотрим кого из нас, кто нарисовал и у кого похоже больше всего

Выставка рисунков наших портретов, их анализ.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию «Портрет любимой воспитательницы»
Публикации по теме:

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Презентация к занятию в старшей группе детского сада: «Я живу в Башкортостане» СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ:[hide]http://www.maam.ru/users/files/download2785.html[/hide] Презентацию к непосредственно образовательной деятельности "Я.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию «Портрет любимой воспитательницы»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 15:20
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...