Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»

Елена Зубарёва
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».

Задачи:

Познавательное развитие: познакомить детей с историей развития космонавтики и освоения космоса; вызвать у них интерес к космосу; углубить представления детей о том, что Земля-это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, а кроме воды ещё есть суша (материки);подвести детей к пониманию уникальности нашей планеты, т. к. только на нашей планете есть жизнь.

Математическое развитие: закрепить умения читать план-схему; закрепление навыков прямого и обратного счёта, а также умение различать геометрические фигуры.

Развитие речи: активизировать словарный запас дошкольников, расширять их кругозор; познакомить детей с некоторыми новыми понятиями: иллюминатор, вестибулярный аппарат, космодром, невесомость.

Экологическое воспитание: расширение и уточнение представлений о космосе, о планеты Земля, углублять представления детей об окружающем мире Земли и о роли человека в её экосистеме; прививать детям любовь к Земле и желание беречь нашу планету; формировать в детях чувство ответственности за жизнь на нашей планете.

Изодеятельность: развивать творческое воображение детей, фантазию, воспитывать художественный вкус; закрепить навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; закрепить умение аккуратно обращаться с ножницами, развивать цветовое восприятие, чувство композиции (умение красиво располагать изображение на листе бумаги).

Ход занятия:

Воспитатель:

Послушайте, ребята, вы ничего не слышите? (звучит сигнал.) Как вы думаете, что это за звуки?

Посмотрите, это наша планета Земля посылает нам сигнал

Она просит нас с вами о помощи.

Наша планета говорит, что люди загрязняют ее, и она может погибнуть.

А мы с вами, ребята, можем ей помочь. Ну что, поможем?

Дети: Да. Конечно, поможем.

Для этого нам надо отправиться в космос и оттуда посмотреть, что же случилось с нашей планетой.

А как вы думаете, на чём можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Скажите мне, а вы бы хотели стать конструкторами и сконструировать ракету для полётов в космос?

Дети: Да, хотим.

Ну что же наша группа превращается в конструкторское бюро по проектированию и строительству ракеты.

Садитесь за столы. Посмотрите, у нас есть план-чертёж ракеты. Давайте его рассмотрим.

Ракета состоит из нескольких частей:

1)тело ракеты

2)нос ракеты

3)крылья ракеты

4)двигатель ракеты

5)иллюминатор-круглое застеклённое окно на космическом корабле.

1)Какую геометрическую фигуру представляет собой корпус ракеты? Какого цвета?

Дети: Прямоугольник серебристого цвета.

2)Какую геометрическую фигуру напоминает нос ракеты? Какого цвета?

Дети: Треугольник оранжевого цвета.

3)Какие геометрические фигуры напоминают крылья ракеты? Двигатели ракеты? Какого цвета?

Дети: Крылья-треугольники красного цвета. Двигатели-треугольники оранжевого цвета.

4)Какую фигуру напоминает иллюминатор? Какого цвета?

Дети: Круг голубого цвета.

Выполняют аппликацию.

Сделанные вами ракеты мы отправляем на космодром (вешает их на веревку, и рассматривают вместе с детьми).

Давайте посмотрим, чья же ракета наиболее соответствует предложенному чертежу космического корабля?

Все ваши ракеты очень хорошие, но они маленькие, и мы все вместе на них не сможем улететь. Зато на нашем космодроме есть большая ракета, в которую мы все и усядемся.

А скажите мне, ребята, как называются люди, которые летят в космос на космическом корабле?

Дети: Космонавты.

А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Он должен быть сильным, выносливым-ведь его ожидают перегрузки. А ещё он должен быть умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно.

Верно, ребята! Вот сейчас мы и проверим вашу выносливость и силу, а также работу вашего вестибулярного аппарата. Вестибулярный аппарат - это расположенный во внутреннем ухе орган чувств, воспринимающий изменения положения головы и тела в пространстве (повторить это понятие несколько раз).

В космосе-невесомость (состояние, когда тело не имеет веса) и тело может принимать любое положение.

Разведите прямые руки в стороны, поднимите одну ногу, согните её в колене и простоите так на счёт от 1 до10.

Приготовились, начали. Считаем:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Затем на другой ноге.

Вы выдержали испытания, и мы можем занять места в нашем космическом корабле (садятся в «ракету»).

Наш корабль готов к старту. Начинают обратный отсчёт (вместе считают: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.-Старт)

Звучит песня «Земля в иллюминаторе» закрываем окна.)

Вот мы с вами и очутились в космосе.

Ребята, а кто из вас знает, кто был самым первым космонавтом на Земле?

Дети: Юрий Гагарин.

Да, верно. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Впервые в мире наш космонавт поднялся в космос и успешно облетел вокруг нашей Земли на корабле «Восток». Это было 12апреля 1961 года. Вот поэтому 12апреля отмечают как Всемирный День космонавтики.

Это было самое важное событие для всего мира, и все люди планеты восторженно приветствовали первого в мире космонавта.

Давайте с вами посмотрим на первого в мире космонавта Юрия Гагарина и первого конструктора Сергея Королёва (показывает видеозапись).

С тех пор в космосе побывало много космонавтов. Среди них Валентина Владимировна Терешкова-первая в мире женщина-космонавт (показывает фото). Она совершила полёт на корабле «Восток-6»16 июня 1963 года, который длился 2 суток 22часа 50 минут и Леонов Алексей Архипович (показываю фото). Он первым в мире совершил выход в открытый космос. Это было 18 марта 1965 года на корабле «Восход-2».его выход продолжался 12 минут 9 секунд. Это было много лет назад, а сейчас уже не сложно попасть в космос и даже космические туристы стали посещать международные космические станции.

А мы продолжаем наш полёт. Посмотрите, как кругом красиво! (демонстрация картинок с изображениями планет и космических тел).

А вот и наша планета. Отгадайте загадку:

Эта планета - любимый наш дом

На ней мы с рожденья до смерти живём.

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката.

Что за планета, скажите, ребята?

Дети: Земля.

Давайте внимательно рассмотрим вид нашей планеты из космоса. Её называют «голубой планетой». Как вы думаете, почему?

Дети: Здесь много голубого цвета. Голубые и синие участки на поверхности - это вода (моря, океаны, реки, озёра, а светлые-это суша (материки и континенты).

Скажите, а какой формы наша планета?

Дети: по форме Земля напоминает шар.

А вы знаете, ребята, что только на нашей планете есть жизнь. На других, близко лежащих к нам, планетах жизни нет. Вот почему наша планета считается уникальной. Послушайте стихотворение о нашей планете:

Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету-ведь другой, похожей нету!

Вот какая красивая у нас планета. И мы должны её беречь.

Но посмотрите, что это вдруг стало с нашей планетой. Что это за дым? Что это за тёмные пятна появились на ней? Отчего это? Как вы думаете?

Дети: Землю загрязняют фабрики, заводы, выхлопы автомобилей; люди вырубают леса, осушают реки, озёра.

Верно, ребята! А этого ни в коем случае делать нельзя!

А как некоторые дети загрязняют Землю?

Дети: Бросают фантики, ломают ветки деревьев; убивают насекомых, разоряют птичьи гнёзда, рвут цветы в лесу и на лугу.

Ребята, как вы думаете, как же помочь нашей планете? Что мы с вами можем сделать для того, чтобы наша планета Земля стала чище, чтобы её по-прежнему называли «голубой планетой»?

Дети: Мы должны не сорить на улицах; собирать мусор в отведённые для этого места ; беречь воду; не тратить её впустую; не загрязнять реки и леса, не ломать деревья, не рвать в лесу и на лугу цветы, не убивать насекомых и лягушек; заботиться о птицах и животных.

Всё верно ребята! Если мы будем беречь нашу планету, то тогда она скажет нам: «Спасибо!»

Ведь есть, ребята, такое твёрдое правило: Встал поутру, умылся, Привёл себя в порядок-и сразу же приведи в порядок свою планету!

А сейчас давайте с вами споём песенку «Разукрасим все планеты». (Физкультминутка.)

(Дети поют песню и выполняют движения по тексту).

Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на космодром. (Звучит музыка «Космическая»)

А пока мы летим обратно на Землю, я предлагаю отведать вам «завтрак космонавтов».

Мы уже говорили, что в космосе-невесомость, поэтому нельзя пить или есть из тарелки и чашки-всё улетит. Поэтому вся еда для космонавтов уложена в специальные тюбики, такие как вот этот, (показать тюбик с пастой).

В этом тюбике «космическая сгущёнка». Ею мы намажем «космическое печенье» и позавтракаем, как настоящие космонавты.

Вот мы и вернулись снова на Землю, к себе домой.

Скажите, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да. Понравилось.

Что же вы расскажите своим родителям о нашем путешествии в космос? Для чего мы летали в космос?

Дети: Мы летали, чтобы посмотреть, что происходит с нашей планетой и как ей можно будет помочь.

Как мы будем заботиться о нашей «голубой планете»?

Кто впервые полетел в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Когда это было?

Дети: 12 апреля 1961 года.

Всё верно,ребята!Спасибо вам за работу на занятии.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 20:25
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний топиарий — мое творчество
Всем доброе воскресное утро, а у кого-то уже и день. Сегодня уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию новогодние топиарии, на мой взгляд...
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...