Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»

Елена Зубарёва
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».

Задачи:

Познавательное развитие: познакомить детей с историей развития космонавтики и освоения космоса; вызвать у них интерес к космосу; углубить представления детей о том, что Земля-это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, а кроме воды ещё есть суша (материки);подвести детей к пониманию уникальности нашей планеты, т. к. только на нашей планете есть жизнь.

Математическое развитие: закрепить умения читать план-схему; закрепление навыков прямого и обратного счёта, а также умение различать геометрические фигуры.

Развитие речи: активизировать словарный запас дошкольников, расширять их кругозор; познакомить детей с некоторыми новыми понятиями: иллюминатор, вестибулярный аппарат, космодром, невесомость.

Экологическое воспитание: расширение и уточнение представлений о космосе, о планеты Земля, углублять представления детей об окружающем мире Земли и о роли человека в её экосистеме; прививать детям любовь к Земле и желание беречь нашу планету; формировать в детях чувство ответственности за жизнь на нашей планете.

Изодеятельность: развивать творческое воображение детей, фантазию, воспитывать художественный вкус; закрепить навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; закрепить умение аккуратно обращаться с ножницами, развивать цветовое восприятие, чувство композиции (умение красиво располагать изображение на листе бумаги).

Ход занятия:

Воспитатель:

Послушайте, ребята, вы ничего не слышите? (звучит сигнал.) Как вы думаете, что это за звуки?

Посмотрите, это наша планета Земля посылает нам сигнал

Она просит нас с вами о помощи.

Наша планета говорит, что люди загрязняют ее, и она может погибнуть.

А мы с вами, ребята, можем ей помочь. Ну что, поможем?

Дети: Да. Конечно, поможем.

Для этого нам надо отправиться в космос и оттуда посмотреть, что же случилось с нашей планетой.

А как вы думаете, на чём можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Скажите мне, а вы бы хотели стать конструкторами и сконструировать ракету для полётов в космос?

Дети: Да, хотим.

Ну что же наша группа превращается в конструкторское бюро по проектированию и строительству ракеты.

Садитесь за столы. Посмотрите, у нас есть план-чертёж ракеты. Давайте его рассмотрим.

Ракета состоит из нескольких частей:

1)тело ракеты

2)нос ракеты

3)крылья ракеты

4)двигатель ракеты

5)иллюминатор-круглое застеклённое окно на космическом корабле.

1)Какую геометрическую фигуру представляет собой корпус ракеты? Какого цвета?

Дети: Прямоугольник серебристого цвета.

2)Какую геометрическую фигуру напоминает нос ракеты? Какого цвета?

Дети: Треугольник оранжевого цвета.

3)Какие геометрические фигуры напоминают крылья ракеты? Двигатели ракеты? Какого цвета?

Дети: Крылья-треугольники красного цвета. Двигатели-треугольники оранжевого цвета.

4)Какую фигуру напоминает иллюминатор? Какого цвета?

Дети: Круг голубого цвета.

Выполняют аппликацию.

Сделанные вами ракеты мы отправляем на космодром (вешает их на веревку, и рассматривают вместе с детьми).

Давайте посмотрим, чья же ракета наиболее соответствует предложенному чертежу космического корабля?

Все ваши ракеты очень хорошие, но они маленькие, и мы все вместе на них не сможем улететь. Зато на нашем космодроме есть большая ракета, в которую мы все и усядемся.

А скажите мне, ребята, как называются люди, которые летят в космос на космическом корабле?

Дети: Космонавты.

А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Он должен быть сильным, выносливым-ведь его ожидают перегрузки. А ещё он должен быть умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно.

Верно, ребята! Вот сейчас мы и проверим вашу выносливость и силу, а также работу вашего вестибулярного аппарата. Вестибулярный аппарат - это расположенный во внутреннем ухе орган чувств, воспринимающий изменения положения головы и тела в пространстве (повторить это понятие несколько раз).

В космосе-невесомость (состояние, когда тело не имеет веса) и тело может принимать любое положение.

Разведите прямые руки в стороны, поднимите одну ногу, согните её в колене и простоите так на счёт от 1 до10.

Приготовились, начали. Считаем:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Затем на другой ноге.

Вы выдержали испытания, и мы можем занять места в нашем космическом корабле (садятся в «ракету»).

Наш корабль готов к старту. Начинают обратный отсчёт (вместе считают: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.-Старт)

Звучит песня «Земля в иллюминаторе» закрываем окна.)

Вот мы с вами и очутились в космосе.

Ребята, а кто из вас знает, кто был самым первым космонавтом на Земле?

Дети: Юрий Гагарин.

Да, верно. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Впервые в мире наш космонавт поднялся в космос и успешно облетел вокруг нашей Земли на корабле «Восток». Это было 12апреля 1961 года. Вот поэтому 12апреля отмечают как Всемирный День космонавтики.

Это было самое важное событие для всего мира, и все люди планеты восторженно приветствовали первого в мире космонавта.

Давайте с вами посмотрим на первого в мире космонавта Юрия Гагарина и первого конструктора Сергея Королёва (показывает видеозапись).

С тех пор в космосе побывало много космонавтов. Среди них Валентина Владимировна Терешкова-первая в мире женщина-космонавт (показывает фото). Она совершила полёт на корабле «Восток-6»16 июня 1963 года, который длился 2 суток 22часа 50 минут и Леонов Алексей Архипович (показываю фото). Он первым в мире совершил выход в открытый космос. Это было 18 марта 1965 года на корабле «Восход-2».его выход продолжался 12 минут 9 секунд. Это было много лет назад, а сейчас уже не сложно попасть в космос и даже космические туристы стали посещать международные космические станции.

А мы продолжаем наш полёт. Посмотрите, как кругом красиво! (демонстрация картинок с изображениями планет и космических тел).

А вот и наша планета. Отгадайте загадку:

Эта планета - любимый наш дом

На ней мы с рожденья до смерти живём.

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката.

Что за планета, скажите, ребята?

Дети: Земля.

Давайте внимательно рассмотрим вид нашей планеты из космоса. Её называют «голубой планетой». Как вы думаете, почему?

Дети: Здесь много голубого цвета. Голубые и синие участки на поверхности - это вода (моря, океаны, реки, озёра, а светлые-это суша (материки и континенты).

Скажите, а какой формы наша планета?

Дети: по форме Земля напоминает шар.

А вы знаете, ребята, что только на нашей планете есть жизнь. На других, близко лежащих к нам, планетах жизни нет. Вот почему наша планета считается уникальной. Послушайте стихотворение о нашей планете:

Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету-ведь другой, похожей нету!

Вот какая красивая у нас планета. И мы должны её беречь.

Но посмотрите, что это вдруг стало с нашей планетой. Что это за дым? Что это за тёмные пятна появились на ней? Отчего это? Как вы думаете?

Дети: Землю загрязняют фабрики, заводы, выхлопы автомобилей; люди вырубают леса, осушают реки, озёра.

Верно, ребята! А этого ни в коем случае делать нельзя!

А как некоторые дети загрязняют Землю?

Дети: Бросают фантики, ломают ветки деревьев; убивают насекомых, разоряют птичьи гнёзда, рвут цветы в лесу и на лугу.

Ребята, как вы думаете, как же помочь нашей планете? Что мы с вами можем сделать для того, чтобы наша планета Земля стала чище, чтобы её по-прежнему называли «голубой планетой»?

Дети: Мы должны не сорить на улицах; собирать мусор в отведённые для этого места ; беречь воду; не тратить её впустую; не загрязнять реки и леса, не ломать деревья, не рвать в лесу и на лугу цветы, не убивать насекомых и лягушек; заботиться о птицах и животных.

Всё верно ребята! Если мы будем беречь нашу планету, то тогда она скажет нам: «Спасибо!»

Ведь есть, ребята, такое твёрдое правило: Встал поутру, умылся, Привёл себя в порядок-и сразу же приведи в порядок свою планету!

А сейчас давайте с вами споём песенку «Разукрасим все планеты». (Физкультминутка.)

(Дети поют песню и выполняют движения по тексту).

Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на космодром. (Звучит музыка «Космическая»)

А пока мы летим обратно на Землю, я предлагаю отведать вам «завтрак космонавтов».

Мы уже говорили, что в космосе-невесомость, поэтому нельзя пить или есть из тарелки и чашки-всё улетит. Поэтому вся еда для космонавтов уложена в специальные тюбики, такие как вот этот, (показать тюбик с пастой).

В этом тюбике «космическая сгущёнка». Ею мы намажем «космическое печенье» и позавтракаем, как настоящие космонавты.

Вот мы и вернулись снова на Землю, к себе домой.

Скажите, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да. Понравилось.

Что же вы расскажите своим родителям о нашем путешествии в космос? Для чего мы летали в космос?

Дети: Мы летали, чтобы посмотреть, что происходит с нашей планетой и как ей можно будет помочь.

Как мы будем заботиться о нашей «голубой планете»?

Кто впервые полетел в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Когда это было?

Дети: 12 апреля 1961 года.

Всё верно,ребята!Спасибо вам за работу на занятии.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 20:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....