Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна».

Анна Разживина
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна».

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

1. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

2. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.

3. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, такая, потому что.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

2. Способствовать формированию интереса детей к природе.

Словарная работа: весна – красна, капель, ледоход, половодье, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: фланелеграф с макетом березки и листочки, ноутбук для показа примет весны, мультимедийный проектор.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия. А сейчас отгадайте загадку:

Дел у меня не мало -

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и

снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Какая она?

Посмотрите, какую березку я принесла с собой, но она стоит без листиков.

За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький

листочек, а вы будете «одевать» нашу березку, и мы посмотрим какой она

станет.

(На фланелеграфе ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку за каждый правильно названный признак весны).

Дети: - Веселая, красная, добрая, солнечная… и т. д.

Воспитатель: - Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой.

Значит, вы знаете много слов о весне.

Воспитатель: - Садитесь поудобнее, сейчас я вам покажу приход весны на экране, а вы

скажете что увидели.

(Включается ноутбук, и показываются слайды о весне)

Дети: - Оживает природа и насекомые.

- Медведь просыпается в берлоге.

- Прилетают птицы.

- Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.

- Появляются первые цветы.

- Текут бурливые ручейки.

Воспитатель: - А почему весну называют красной?

Дети: - Потому что она красивая и все ей рады.

Воспитатель: - Кто назовет мне весенние месяцы? Как называется первый месяц весны?

- Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему?

Март-капельник, протальник.

Апрель-водолей, березень.

Май - травень, цветень.

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на экран.

(Показываются слайды по каждому месяцу с весенними приметами)

Воспитатель: - Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждёт от весны радости и тепла.

Ф и з м и н у т к а. Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся –

Взвился вверх и полетел. (Повторить 2 раза)

Воспитатель: - А давайте сейчас немного поиграем. Посмотрите на экран.

(Показываются слайды с играми и весенними загадками)

Воспитатель:- Молодцы! О каком времени года мы сегодня разговаривали? Что нового вы узнали?

Воспитатель:- Наше занятие окончено, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна».
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 21:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...