Конспект открытого занятия в старшей группе: сюжетная лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Вера Мандроян
Конспект открытого занятия в старшей группе: сюжетная лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Конспект открытого занятия в старшей группе

Сюжетная лепка по русской народной сказке «Колобок»

ЦЕЛЬ: закреплять умение детей передавать форму предметов, их динамику, логично располагать их на своем игровом поле;

закреплять умение самостоятельно пользоваться знакомыми способами изображения;

продолжать учить детей обрабатывать поверхность предмета при помощи стеки и пальцами;

пополнить словарный запас детей новыми словами – мультипликатор, режиссер, кадр, скульптор;

учить детей находить красивое как в своей работе, так и в работе товарищей;

развивать мелкую моторику рук, умение узнавать фигуру животного по силуэту;

воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.

Методические приемы: Вспомнить персонажей сказки

Сюрпризный момент

Рассказ о характерных особенностях зайца, медведя, волка, лисы

Вопросы к детям

Художественное слово

Частичный показ

Объяснение

Иллюстрационный материал

[i]Ход занятия[/[/i]b]

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Встают полукругом напротив магнитной доски, на которой расположено игровое поле с изображением эпизодов сказки (закрыто).

Воспитатель: Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете лепить и любите это занятие. Вот и сегодня у нас с вами будет проходить очень интересное занятие по лепке.

Вдруг в группу вкатывается колобок – сюрпризный момент. - Ребята, посмотрите, кто это к нам прикатился? (колобок)

- Верно. Из какой же он сказки? (из сказки «Колобок»)

- Ребята, так ведь он говорит, что потерялся и хочет попасть обратно в сказку. Поможем колобку? (Да)

Воспитатель ставит колобка на видное место и открывает игровое поле с последовательным изображением эпизодов сказки. Дети очень кратко вспоминают сказку.

- Как вы думаете, чем мы ему можем помочь? Как мы это сделаем? (варианты ответов)

Затем, воспитатель предлагает детям слепить сказку; вспоминает, что есть мультфильмы, которые создаются из пластилина. Предлагает детям слепить мультфильм и отправить туда колобка. Вместе с детьми вспоминают персонажей сказки.

ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ.

- Итак, мы с вами решили создать пластилиновый мультфильм, чтобы помочь колобку вернуться в сказку. Над созданием мультфильма трудятся мультипликаторы, создавая кадр за кадром. Ими руководит режиссер, который дает задания. Вы будете мультипликаторами, а я - режиссером. На ваших столах лежат конверты – в них ваше задание.

- Откройте, посмотрите и узнайте персонаж сказки, который вы будете лепить, создавая свой кадр. (Дети открывают, узнают, называют. Коррекционное упражнение «Узнай по силуэту»)

- А теперь, давайте вспомним, как вы будете лепить фигуру животного (из целого куска, путем оттягивания, прищипывания, сглаживания) Вы будете работать как настоящие скульпторы.

- Кто может сказать – что же создает скульптор? (объемное изображение предмета)

Затем, повторяем этапы лепки животного. Воспитатель напоминает, что должно появиться на игровом поле в результате работы. Предлагает приступить к лепке. Во время выполнения задания педагог помогает показом отдельных приемов лепки на своем куске пластилина тем детям, у которых возникают затруднения, советует как правильно выполнить задание. Звучит спокойная музыка.

После выполнения фигуры животного воспитатель проводит физкультминутку и зрительную гимнастику.

Затем, дети продолжают работу: лепят колобка, пенек, дополнительные детали, оформляют свое игровое поле.

Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа. Затем, фотографируются кадр за кадром – «снимается мультфильм», а затем – вся «съёмочная бригада» - создатели мультфильма.

Колобок благодарит детей за помощь, дарит им книжку «Колобок» для театрализованной деятельности и «укатывается» в сказку.

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им приступить к наведению порядка на своих рабочих местах.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе: сюжетная лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 2 августа 2013 в 23:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...