Конспект открытого занятия в старшей группе: сюжетная лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Вера Мандроян
Конспект открытого занятия в старшей группе: сюжетная лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Конспект открытого занятия в старшей группе

Сюжетная лепка по русской народной сказке «Колобок»

ЦЕЛЬ: закреплять умение детей передавать форму предметов, их динамику, логично располагать их на своем игровом поле;

закреплять умение самостоятельно пользоваться знакомыми способами изображения;

продолжать учить детей обрабатывать поверхность предмета при помощи стеки и пальцами;

пополнить словарный запас детей новыми словами – мультипликатор, режиссер, кадр, скульптор;

учить детей находить красивое как в своей работе, так и в работе товарищей;

развивать мелкую моторику рук, умение узнавать фигуру животного по силуэту;

воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.

Методические приемы: Вспомнить персонажей сказки

Сюрпризный момент

Рассказ о характерных особенностях зайца, медведя, волка, лисы

Вопросы к детям

Художественное слово

Частичный показ

Объяснение

Иллюстрационный материал

[i]Ход занятия[/[/i]b]

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Встают полукругом напротив магнитной доски, на которой расположено игровое поле с изображением эпизодов сказки (закрыто).

Воспитатель: Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете лепить и любите это занятие. Вот и сегодня у нас с вами будет проходить очень интересное занятие по лепке.

Вдруг в группу вкатывается колобок – сюрпризный момент. - Ребята, посмотрите, кто это к нам прикатился? (колобок)

- Верно. Из какой же он сказки? (из сказки «Колобок»)

- Ребята, так ведь он говорит, что потерялся и хочет попасть обратно в сказку. Поможем колобку? (Да)

Воспитатель ставит колобка на видное место и открывает игровое поле с последовательным изображением эпизодов сказки. Дети очень кратко вспоминают сказку.

- Как вы думаете, чем мы ему можем помочь? Как мы это сделаем? (варианты ответов)

Затем, воспитатель предлагает детям слепить сказку; вспоминает, что есть мультфильмы, которые создаются из пластилина. Предлагает детям слепить мультфильм и отправить туда колобка. Вместе с детьми вспоминают персонажей сказки.

ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ.

- Итак, мы с вами решили создать пластилиновый мультфильм, чтобы помочь колобку вернуться в сказку. Над созданием мультфильма трудятся мультипликаторы, создавая кадр за кадром. Ими руководит режиссер, который дает задания. Вы будете мультипликаторами, а я - режиссером. На ваших столах лежат конверты – в них ваше задание.

- Откройте, посмотрите и узнайте персонаж сказки, который вы будете лепить, создавая свой кадр. (Дети открывают, узнают, называют. Коррекционное упражнение «Узнай по силуэту»)

- А теперь, давайте вспомним, как вы будете лепить фигуру животного (из целого куска, путем оттягивания, прищипывания, сглаживания) Вы будете работать как настоящие скульпторы.

- Кто может сказать – что же создает скульптор? (объемное изображение предмета)

Затем, повторяем этапы лепки животного. Воспитатель напоминает, что должно появиться на игровом поле в результате работы. Предлагает приступить к лепке. Во время выполнения задания педагог помогает показом отдельных приемов лепки на своем куске пластилина тем детям, у которых возникают затруднения, советует как правильно выполнить задание. Звучит спокойная музыка.

После выполнения фигуры животного воспитатель проводит физкультминутку и зрительную гимнастику.

Затем, дети продолжают работу: лепят колобка, пенек, дополнительные детали, оформляют свое игровое поле.

Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа. Затем, фотографируются кадр за кадром – «снимается мультфильм», а затем – вся «съёмочная бригада» - создатели мультфильма.

Колобок благодарит детей за помощь, дарит им книжку «Колобок» для театрализованной деятельности и «укатывается» в сказку.

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им приступить к наведению порядка на своих рабочих местах.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе: сюжетная лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 2 августа 2013 в 23:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С...
27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные мероприятия,...
Мастер-класс «Прекрасна яблоня в цвету»
Прекрасна яблоня в цвету, стоит невинно в платье белом, В мир излучая красоту, сияет яблоневым снегом. Крымский Юрий Необходимый материал: -...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....