Конспект открытого занятия в старшей группе «Где живёт техника?»

Зульфия Миннахметова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Где живёт техника?»

Тема: Где живёт техника?

Цель: Уточнить знания детей о разных

видах техники – бытовой, технике в окружающей жизни

технической игрушки; закрепить у ребят понятия «техника»,

«человек творец», «изобретатель»; акцентировать внимание

детей на том, что именно человек создал технику, он его

совершенствует и преобразует; воспитывать бережное

обращение с техникой.

Материал к занятию: Бытовые приборы и картинки с

изображением техники в окружающей жизни; картинки с

изображением других предметов: растений, животных,

технические игрушки, которые имеются в группе.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Начинается урок.

Дети: Каждый день – всегда, везде

На занятиях в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель: - Ребята, что такое техника?

(приборы, инструменты, машины которые помогают

человеку делать много полезных вещей и т. д.)

Действительно, техника – это множество инструментов,

приборов, механизмов,

устройств, машин которое помогают человеку делать

множество полезных вещей.

Вот перед вами разные картинки. Теперь …Карина)

подойдёт и выберет из всех картинок только те,

на которых изображена не техника. Поняли задание?

Картинки с техникой …Карина) оставь на

месте, а забери те картинки на которых техника не

изображена. Мы все будем смотреть, как

…Карина) выполняет задание, и если нужно, поможем

ей (Делается анализ выполненной работы).

В наше время существует самая разнообразная техника.

Это прежде всего бытовая техника, которой

мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу

жизнь, наш быт.

Какую бытовую технику вы знаете? А чтобы легче было

вспомнить, я вам помогу:

загадаю загадки, а вы найдёте на них правильные

ответы.

Загадки:

Четыре синих солнца Летом папа наш привез

У бабушки на кухне, В белом ящике мороз.

Четыре синих солнца И теперь мороз седой

Горели и потухли. Дома летом и зимой.

Поспели щи, шипят блины. Бережет продукты:

До завтра солнца не нужны. Мясо, рыбу, фрукты.

(Газовая плита) (Холодильник)

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический (Утюг).

- А теперь вы сами загадайте нам загадки про какой-то

предмет бытовой техники. Вот посмотрите на этот предмет и

вспомните о нем загадку или придумайте ее сами.

(Воспитатель показывает детям пылесос и предлагает кому-то из

детей включить его и по пылесосить.)

Дети сами придумывают загадки:

(С хоботом, но не слон. Есть хвостик, но не мышка.

Глотает пыль и мусор (пылесос);

Не радио, а говорит. Не театр, а кино показывает (телевизор);

В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет (холодильник);

Сперва зазвонит он звонком,Потом говорит голоском (телефон);

Угадай, кто ветром дует и над головой колдует? (фен); и т. д.)

Есть ещё предметы бытовой техники, которые все дети любят:

Загадки

1. Дом на ножках,

Посреди окошко.

Засветится окно —

Появится кино.

Слышим музыку и говор,

Нам услышать их помог

Этот чудо-сундучок.

(Телевизор).

2. Что за чудо агригат

Можно делать всё подряд –

Петь, играть, читать, считать?

(компьютер).

- А зачем нужен компьютер? Телевизор? (Рассказ детей).

Прилетает сорока: кар-кар-кар, здравствуйте дети.

Воспитатель: Ой ребята, кто это?

Дети: (сорока).

Воспитатель:Откуда ты прилетела сорока?

Сорока: не скажу.

(шепчутся с воспитателем) и воспитатель зачитывает

4-стишие)

- Белабока сорока

Прилетела издалека,

Не сказала, где была

Но зато она ребята

Интересные заданья

На хвосте нам принесла.

Игра “СОБЕРИ МОЗАИКУ”

(Картинка с изображением, разрезанная на несколько частей или

деталей, как мозаика)

Игра “ОТГАДАЙ, ЧТО ЗА ПРЕДМЕТ”

(Картинки,на которых предметы изображены точками: утюг, швейная

машина, посудомоечная машина, эл. ,чайник, стиральная машина,

электрическая плита, грузовик,дом, ракета, самолёт, стрекоза).

В: - Ребята, а как вы думаете, для чего нам

необходима бытовая техника (Ответы детей)

В: - Действительно, холодильник не даёт продуктам

испортиться, плита помогает приготовить, машинка постирает

грязное бельё, утюг погладит чистое бельё, видеокамера снимет

наш праздник, а телевизор расскажет и покажет на ночь интересную

сказку или мультфильм.

В: - Другая техника – это техника в окружающей нас

жизни, на улице, на заводах и фабриках, в метро.

В:- Что бы вы могли назвать? Об этой технике тоже

существует много загадок, отгадав которые, вы узнаете, какая же

еще техника работает на нас.

Загадка

1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

2. Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут.

(Метро)

3. Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой.

(Грейдер)

4. Человек стоит, лестница шагает?

(Эскалатор)

5. Поднимает кверху кузов –

Избавляется от грузов.

Гр., машина)

В: - Действительно, грейдер расчистит снег на дорогах,

грузовик вывезет его за город; станок выточит детали, а робот

соберёт из них машину; электричка перевезёт нас с одной станции

метро на другую, а эскалатор поможет подняться из метро наверх

в город.

b]II. Физминутка:[/b]

Дует, дует ветер, Дует, задувает

Жёлтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке

Падают листочки прямо на подножки.

В: - А ещё есть техника именно для детей. Вы ею

пользуетесь каждый день. Конечно, это технические игрушки.

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение

Игра “КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЁТ?”

- Надо назвать технические игрушки, которые живут.

(Швейная машинка, телефон, утюг, различные механические

машинки,машинки на батарейках, машинки инерционные и с пультом

управления, куклы и мягкие игрушки со встроенным микрофончиком

или на батарейках. И со всеми этими техническими игрушками так

интересно играть!

- Вот такая замечательная техника окружает нас!

И в этой замечательной технике живут самые давние изобретения

древнего человека — колесо и рычаг! Но может ли умная техника

обойтись без человека? Ведь мы часто говорим: “Техника помогает

нам”, “Техника облегчает нашу жизнь” или “Утюг гладит белье”,

“Машинка шьет брюки”, “Телефон звонит”.

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение

Игра “ЗАКОНЧИ ЗА МЕНЯ”.

В: - Общество, в котором жил древний изобретатель,

постоянно развивалось, а вместе с ним усложнялась и

совершенствовалась сама техника. Например,

палка-копалка превратилась в (лопату,

лук со стрелой усовершенствовался и стал…

(ружьем,пистолетом,

лодка превратилась в… (пароход, корабль,

острый камень, которым можно было резать, стал…

(обычным ножом).

В: - Но и сама техника древних времен продолжает

жить рядом с нами:

спортсмены состязаются в стрельбе… (из лука,

катаются или ловят рыбу… (на лодке,

кузнецы и дачники пользуются… (очагом).

Ребята, а как вы думаете может ли техника быть

опастным? В каких случаях?

В: - А,что нужно делать, чтобы такого не было?

(Ответы детей: могут возникнуть пожары, сломаться,

можно порезаться и т. д.)

Публикации по теме:

Детские работы — квиллингДетские работы — квиллинг Работа старшей группы, техника квиллинг. Детям очень нравятся работать в данной технике. Получаются очень красивые и интересные работы.

Сертификат за мастер-класс с педагогами, на муниципальном уровне. «Техника «Граттаж» в работе с детьми».Сертификат за мастер-класс с педагогами, на муниципальном уровне. «Техника «Граттаж» в работе с детьми». Я уже рассказывала в своём блоге о технике "граттаж" (см. "Рисунки детей, выполненные в технике "граттаж"). Эта техника стала одной из.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Где живёт техника?»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 00:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....