Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезны продукты»

Наталья Покаместова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезны продукты»

Цель:

Формировать представления о правильном питании как составной части укрепления и сохранения здоровья, систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Расширять словарный запас детей.

Предварительная работа:

Беседа о фруктах и овощах, загадки, пословицы и поговорки, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Дидактические игры «Что где растет», «Что лишнее».

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Овощи и фрукты — полезны продукты“» размещена в разделах

Колокольчик в коробочке, корзина с вредными продуктами, овощами и фруктами, две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, банка консервированных овощей, лист ватмана с контурами банок, подносы, клей, салфетки, заготовки для аппликации с контуром овощей и фруктов, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Как мы их поприветствуем?

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе красивую коробочку. Интересно, что там? (открывает достает колокольчик). А что же будет если позвонить в колокольчик? (звонит).

Сюрпризный момент:

Звучит музыка, влетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята! Узнали меня?

Дети: Да!

Карлсон: - Ой-ой-ой!

Воспитатель: - Что случилось?

Карлсон: Что-то у меня зубы заболели и живот.

Воспитатель: А что ты сегодня ел на завтрак?

Карлсон: Как обычно – притку шоколада, пирожное, торт и запил колой!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можно есть столько сладостей?

А что будет с человеком, если он будет есть много сладостей?

Карлсон: А если есть полезные продукты? (ответы детей)

Воспитатель: Карлсон, а ты, наверное, и не знаешь какие полезные продукты?

Карлсон: Да я самый лучший в мире покупатель продуктов! Я сегодня был в магазине и купил много разных продуктов. (Показывает детям корзину с продуктами, выбирает вредные)

Воспитатель: Но это вредные продукты!

Карлсон: Зато вкусные!

Воспитатель: Ребята, докажем Карлсону что из овощей и фруктов можно приготовить вкусные блюда?

Игра «Приготовь блюдо»

Дети делятся на две команды.

Задание для первой команды – найти из чего варят суп, задание для второй – из чего варят компот (сложить муляжи овощей и фруктов в кастрюли)

Карлсон: (рассматривает кастрюли) – Как всё интересно!

А что еще можно приготовить из овощей?

А что еще можно приготовить из фруктов (ответы детей)

А где же растут овощи и фрукты?

В какое же время года они растут, поспевают?

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что фрукты и овощи можно есть не только летом и осенью, но и зимой. Для этого их консервируют – закрывают в баночки, где они не теряют своих полезных свойств и сохраняются всю зиму.

Карлсон: Моя бабушка делает вот такие консервированные овощи (показывает банку с законсервированными огурцами и помидорами). Для этого она добавляет в воду соль и различные приправы, поэтому овощи получаются вкусными.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, а можно ли консервировать фрукты?

Дети: Да! (для этого к ним добавляют сахар).

Карлсон: Молодцы ребята, теперь я знаю, что из овощей и фруктов можно приготовить много разных и полезных блюд. А теперь мне пора домой! До свидания.

(Карслон уходит)

Воспитатель:- Ребята, Карлсон забыл свою баночку. А давайте мы с вами сделаем ему подарок – законсервируем овощи и компот, а потом отправим ему по почте чтобы он питался полезной едой.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам поиграть в игру с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? капуста? морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест - накрест на столе.)

Картошка, капуста, морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Аппликация «Консервированные фрукты и овощи»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении в младшей группе «А полезные продукты — это овощи и фрукты!»Фотоотчёт о развлечении в младшей группе «А полезные продукты — это овощи и фрукты!» В нашем саду провели мероприятия на тему "Здоровое питание". Предлагаю фотоотчёт о проведённом мероприятии в младшей группе. Задачи: расширять.

Игра-развлечение во второй группе раннего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» (фотоотчет)Игра-развлечение во второй группе раннего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» (фотоотчет) Игра - развлечение во второй группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты". Воспитатель Меньщикова Елена Григорьевна.

Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты — вкусные продукты»Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты — вкусные продукты» "Овощи и фрукты - вкусные продукты" Воспитатель: Бамбурова Вера Сергеевна МБДОУ №316 г. о. Самара Интеграции областей: коммуникация, познания,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект ООД «Овощи и фрукты — полезные продукты» (средний и старший дошкольный возраст) .

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Филиал «Акварелька», муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр-детский.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по игровой деятельности «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» Цель: Учить детей дифференцировать овощи и фрукты Задачи: 1. Расширять активный словарь детей.

Конспект урока по окружающему миру для старших дошкольников «Овощи, фрукты-полезные продукты» Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма). Задачи: Коррекционно-образовательные: -Уточнить и расширить представление.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель. Уточнять и закреплять понятия овощи и фрукты. Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезны продукты»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 16:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД