МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Вкусное украшение для нашей ёлочки» (9 фото)

Анастасия Юрьевна Ветрова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Вкусное украшение для нашей ёлочки»

Ветрова А. Ю. ,

Воспитатель ДОУ

«Детский сад № 98 ОАО «РЖД»

Мы обладаем каким-нибудь

особым талантом;

его надо выявить и,

работая над ним, развивать.

Бернар Вербер

ЦЕЛЬ:

Научить детей лепить пряники печатным способом.

Программное содержание:

1. Создавать условия для творчества.

2. Знакомить детей с технологией выполнения пряников печатным способом (с помощью формы).

3. Расширять словарный запас: тесто, скалка, духовка, глазурь, сахарная пудра.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Вкусное украшение для нашей ёлочки“» размещена в разделах

4. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Расширять опыт работы с тестом.

5. Воспитывать интерес и уважение к труду.

Интегративная связь: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Хлебобулочные изделия», «Культура поведения за столом», «Что за зернышко такое, не простое - золотое», «Как мы можем беречь хлеб». Экскурсии на кухню детского сада.

Материалы и оборудование: Для каждого ребенка – фартук, чепчик, дощечка, скалка. Духовой шкаф, формочки, бумага для выпечки, емкости для приготовления теста и глазури. Венчик, конверты для глазури. Яйца, сахар, сахарная пудра, лимон, маргарин, какао. Рыхлитель для теста, ванилин. Магнитная доска, картинки длинных и коротких колосков, по числу детей.

Ход мероприятия:

Дети сидят полукругом на коврике.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Скажите, вы любите ходить в гости? А вам нравится, когда гости приходят к вам? (ответы детей). Замечательно! Скажу вам по секрету, к нам на занятие спешит гость. А что за гость, мы узнаем из загадки.

- Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Это - повар.

Давайте похлопаем в ладоши, пригласим нашего гостя.

(Дети хлопают в ладоши, в группу входит повар, здоровается).

Воспитатель:

Ребята, познакомьтесь, это наш повар – Екатерина Михайловна, которая каждый день готовит для нас вкусную пищу.

Воспитатель:

Екатерина Михайловна, мы с ребятами сегодня собираемся испечь пряники, которыми будем украшать нашу ёлочку. Дайте нам, пожалуйста, совет, с чего нам нужно начинать?

Повар:

Ребята, очень важно, при приготовлении пищи соблюдать чистоту. Предлагаю вам надеть фартучки, чепчики и помыть руки с мылом.

Далее необходимо приготовить тесто.

Воспитатель:

Ребята, кто скажет, какие продукты нам понадобятся для теста?

(Ответы детей)

Повар:

Какие молодцы! Вы, наверное, помогаете готовить пищу вашим мамам.

Мы с вами возьмем все эти продукты, перемешаем и замесим тесто. Тесту, нужно будет полежать в холодильнике, еще говорят «отдохнуть». Приходите вместе с воспитателем на кухню, я помогу вам убрать тесто в холодильник.

Воспитатель:

Екатерина Михайловна, а что же нам с ребятами делать, пока тесто будет «отдыхать»?

Повар:

А вы в это время сделайте глазурь, чтоб покрыть наши пряники. Для этого нам нужно будет отделить белок от желтка (показывает, и перемешать с сахарной пудрой.

Воспитатель:

И потом мы можем приходить за тестом?

Повар:

Да. Вы заберете тесто, разделите его на маленькие шарики из которых будем раскатывать лепешки.

Воспитатель:

Ребята, а как мы будем работать с тестом? Мы будем его раскатывать на столе, прямо на клеенке?

(Ответы детей)

Верно, мы с вами будем использовать дощечку и скалочку, а чтобы тесто не прилипало, дощечку посыплем мукой.

Повар:

Ребятки, вы меня удивили и порадовали. Столько всего знаете! Не забудьте про технику безопасности, когда будете выпекать пряники.

Воспитатель:

Ребята, давайте поблагодарим Екатерину Михайловну, за то, что она пришла к нам в гости и поделилась секретами приготовления пряника.

(Дети благодарят повара и прощаются)

Воспитатель:

прежде чем мы приступим к приготовлению теста, предлагаю немного размяться.

Физминутка:

«Колоски»

- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) .

- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .

-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .

-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски ( дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель:

Молодцы ребята. А сейчас приглашаю вас подойти к столу, мы начнем замешивать тесто.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Вкусное украшение для нашей ёлочки»
Фото «Вкусное украшение для нашей ёлочки»

Дети вместе с воспитателем перемешивают ингредиенты и замешивают тесто. Готовое тесто относят на кухню, убирают в холодильник.

Конспект открытого занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Воспитатель ДОУ Детский сад ОАО РЖД Мы обладаем каким нибудь особым талантом его надо выявить и работая над ним развивать

Проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам снять фартуки и чепчики и поиграть в игру.

Подвижная игра «Повар и котята»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Описание игры: По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:

- Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.

Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

Воспитатель:

Ребята, мы немного отдохнули, теперь, предлагаю снова надеть фартуки и чепчики, помыть руки с мылом. Мы продолжим.

Воспитатель распределяет роли, дает задание по изготовлению глазури. Один ребенок держит чашку, второй понемногу насыпает в чашку сахарную пудру, третий перемешивает. В процессе воспитатель меняет детей, дав возможность каждому ребенку принять участие. После спускается с детьми на кухню. Забирают тесто. Поднимаются в группу. Моют руки с мылом и рассаживаются по своим местам в рабочей зоне.

Фото №2 Бернар Вербер ЦЕЛЬ Научить детей лепить пряники печатным способом

Воспитатель:

Ребята, прежде чем мы продолжим, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Тесто»

Тесто pучками помнем

(Сжимать- разжимать пальчики,

Сладкий тоpтик испечем

(Имитировать движения рук как будто мнем тесто,

Серединку смажем джемом

(Круговые движения ладошками,

А верхушку сладким кремом

(Круговые движения ладошками по плоскости стола,

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

(Имитировать движения рук как будто "сыплем крошку" пальчиками обеих pук).

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай.

Воспитатель:

Молодцы. Сейчас я каждому из вас раздам по кусочку теста, ваша задача присыпать дощечку мукой, и начинать раскатывать тесто в лепешку.

(Показывает).

Фото №3 Программное содержание Фото №4 Создавать условия для творчества

Далее, воспитатель помогает детям раскатать пласт теста и вырезать фигурки, при помощи формочки. Фигурки переносятся на противень, выстланный бумагой для выпечки, и выпекаются 7 минут. Когда пряники остынут.

Фото №5 Знакомить детей с технологией выполнения пряников печатным способом с помощью формы

Дети обмакивают их в заранее приготовленную глазурь. Часть пряников дети забирают домой, в остальных делается отверстие и вдевается петелька. Все дружно идем украшать елку.

Фото №6 Расширять словарный запас тесто скалка духовка глазурь сахарная пудра

Рефлексия.

Ребятки, кто сегодня испытывал сложности, во время занятия, тот, пожалуйста, прикрепите на доску длинный колосок. У кого не возникло трудностей, короткий.

Публикации по теме:

«А у нашей ёлочки разные иголочки». Выставка поделок«А у нашей ёлочки разные иголочки». Выставка поделок Здравствуйте, друзья и гости странички! В предновогодней суете нашла минутку поделиться фотографиями с традиционной выставки новогодних.

Конспект занятия «Цветы — украшение нашей земли» Конспект в подготовительной группе на тему: «Цветы украшение нашей земли» Цель: создание условия для развития и закрепления представлений.

Новогоднее украшение для нашей ёлочкиНовогоднее украшение для нашей ёлочки Вот и прошел самый красивый и долгожданный праздник Новый год. Для детей это очень радостное событие, а для родителей - приятное воспоминание.

Конспект ОД средняя группа «Украшение для ёлочки» тестопластикаКонспект ОД средняя группа «Украшение для ёлочки» тестопластика Конспект ОД в средней группе «Украшение для ёлочки» Тестопластика Воспитатель: Ситникова О. Е. Задачи: Продолжаем учить детей лепить из.

Конспект открытого занятия по лепке для детей средней группы «Ёлочки-подружки» Конспект открытого занятия по лепке для детей средней группы Тема: «Ёлочки - подружки». Задачи: - вызвать у детей творческий интерес к.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе — аппликация «Как у нашей у наседки были желтенькие детки»Конспект открытого занятия во второй младшей группе — аппликация «Как у нашей у наседки были желтенькие детки» Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия для деток второй младшей группы. Очень надеюсь, что вам понравится представленный.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Вкусное печенье для гостей» Конспект занятий по художественному творчеству (лепке) в младшей группе: «Вкусное печенье для гостей». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Продолжать знакомство.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе «Подружки для ёлочки» Цель: -Совершенствовать умение и навыки детей в рисовании. -Развивать воображение и творчество. -Развивать познавательный интерес к здоровому.

Украшение окон к Новому году в нашей группеУкрашение окон к Новому году в нашей группе Каждый год мы украшаем свою группу к Новому году. Окна мы тоже не оставляем без внимания – вот как мы украсили их в этом году. Здесь у.

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Вкусное украшение для нашей ёлочки»
Опубликовано: 3 июля 2017 в 23:49
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД