Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе: «Грибное царство».

Татьяна Полыскалина
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе: «Грибное царство».

АВТОР: ПОЛЫСКАЛИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

«ГРИБНОЕ ЦАРСТВО».

Цель.

Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберёзовик, грибница, вешенка).

Развивающая среда.

Грибница вешенки, гриб мухомор, кукла – «Старик – Боровик»; искусственные деревья (ель, берёза, осина, пеньки.

Ход занятия.

Дети, вы все знаете, что после зимы наступает весна, а вслед за летом приходит осень. А почему это происходит?

– (Потому что Земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком).

– Вот мы только что сказали Лету: «До свидания», а сейчас говорим: «Здравствуй, Осень!».

Воспитатель читает стихотворение:

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с берёзы золотистой пчёлкой

Вьётся и кружится над колючей ёлкой,

Облетели листья клёна, клён от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.

Дети, а какие приметы осени вы знаете?

(Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелётные птицы улетают в тёплые края, насекомые прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях).

Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему?

(Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб).

Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда на волшебном паровозике. (Дети встают «паровозиком», звучит весёлая музыка). Вот и лес.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы – любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько бывает трудно определить, какой же гриб ты нашёл. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:

– не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса;

– срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;

– не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;

– не собирать грибы у проезжей части;

– собирать только известные грибы;

– не срывать старые и очень маленькие грибы.

А вот и первый гриб. Он хочет загадать нам загадку о себе.

Ребёнок в шапочек гриба загадывает:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы… (боровик).

Верно, дети, это боровик. Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему?

(Потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы).

Когда я была маленькой, мне было интересно знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы – белые и подберёзовики. Белые грибы не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберёзовики почернели, поэтому в народе их называют чернушками. И все грибы чернеют, кроме белых, поэтому белый гриб ещё называют гриб – полковник.

(Дети подходят к следующему грибу – ребёнок в шапочке подосиновика).

А вот и другой гриб.

Ребёнок загадывает загадку:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я… (подосиновик).

Почему он так называется?

(Потому что чаще всего он растёт под осиной).

Расскажите, что вы знаете об этом грибе.

(Это съедобный гриб, у него прямая ножка и ровная круглая шляпка).

Дети подходят к следующему грибу. Гриб загадывает загадку:

Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в берёзовой роще.

(подберёзовик).

Иногда подберёзовики путают с подосиновиками, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же всё-таки их различать?

(На изломе подосиновик синеет, а подберёзовик остаётся светлый).

Дети подходят к пеньку с семейством Опят. А вот сразу несколько грибов, целая семейка.

Дети в шапочках грибов читают загадку:

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети

На пеньках растём в лесу,

Как веснушки на носу.

(опята).

Ещё какие бывают опята?

(Летние и осенние).

Где они обычно растут? (На полях, сваленных деревьев. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь).

Вот как много грибов мы собрали. Давайте с вами поиграем в игру «Мы веселые грибочки», ведь мы на волшебной поляне. Проводится игра.

(Воспитатель приглашает детей сесть на пеньки отдохнуть).

Дети, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с берёзой – подберёзовик, с осиной – подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть. (Воспитатель показывает большую грибницу гриба вешенка).

Дети, это дом для грибницы, потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие из-за чего её нельзя перенести без домика. А в таком виде грибы можно переносить в другой лес на новое место и даже выращивать у себя на балконе.

(Воспитатель вносит игрушку – «Старик – Боровик»). Дети, посмотрите, кто в гости к нам пришёл. Это Старик – Боровик. Он все лесные тайны знает.

Боровик. Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили? (О съедобных).

Боровик. А какие есть ещё грибы в моём лесу? (Несъедобные или ядовитые).

Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки…

(мухомор).

А почему его так называют?

(Потому что мухи его боятся и падают замертво от него).

А кто им лечится? (Лоси, проглатывая их целиком).

А какие ещё ядовитые грибы вы знаете? (Бледная поганка, белая поганка, ложный опёнок).

Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие вы грибы нарвали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый – луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить?

(Варить, жарить, сушить, мариновать, солить).

Боровик. Молодцы! Приготовил я вам угощение. Кушайте на здоровье.

(Боровик угощает детей печеньем «Грибы»).

Публикации по теме:

Мысли обо всем Суть женщины – в проявлении красоты её души, её желаний. Если женщина живёт не по душе, то она очень быстро истощается и перестаёт светить.

Экологическое занятие для детей 6–7 лет. «Грибное царство»Экологическое занятие для детей 6–7 лет. «Грибное царство» Развитие исследовательского поведения детей 6-7 лет. Опыт исследовательского поведения дети накапливают, собираясь вместе не реже одного.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе: «Грибное царство».
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 21:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...