Получи документы

Конспект открытого занятия в выпускной группе по рисованию «Путешествие в страну Рисовандию»

Светлана Михеева
Конспект открытого занятия в выпускной группе по рисованию «Путешествие в страну Рисовандию»

Конспект открытого занятия в выпускной группе по рисованию «Путешествие в страну Рисовандию»

Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства.

Публикация «Конспект открытого занятия в выпускной группе по рисованию „Путешествие в страну Рисовандию“» размещена в разделах

Задачи: закрепить с детьми нетрадиционный способ рисования : рисование «тычком», развивать в них фантазию, творчество, воображение, содействовать развитию творческих способностей детей, содействовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Материал: белый лист бумаги формата А4, акварельные краски, жесткая кисть “щетина”, стакан с водой, салфетка, фотоиллюстрации пейзажей, аудиозапись со звуками природы.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Релаксация: «Солнышко»

Солнце ласково смеётся,

В круг зовет своих друзей!

Мы друг другу улыбнемся,

Станем мы еще добрей!

Дети, давайте улыбнемся солнышку и нашим гостям и поздороваемся с ними.

Какое настроение у вас стало?

(Под веселую музыку дети идут по кругу, держась за ниточку, воспитатель держит шар)

2. Вступительная беседа.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Что это за страна? Давайте узнаем?

С помощью волшебного шарика мы с вами отправимся в путешествие.

Я воздушный шар держу,

Стать волшебником хочу.

И отправлюсь я в полет.

В ту страну, где чудо ждет.

Крепко за ниточку шарик держи!

В страну Рисовандия с нами лети!

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели! Как здесь красиво!

В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают девочки-кисточки,

а вот побежал быстрый мальчик-карандаш, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги.

Воспитатель: Они приглашают нас в гости.

3. Основная часть. Ребята! Как вы думаете, чем дети в этой стране любят заниматься? (Рисовать)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а ведь мы с вами тоже любим рисовать.

Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин.

1. Рассматривание картин.

• Что изображено на этих картинах?

(Живопись - это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-нибудь поверхность.)

• Какие виды живописи вы знаете? (портрет, натюрморт, пейзаж)

Д / игра: «Раздели картины»

Воспитатель:

А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи:

портрет отложить отдельно,

натюрморт отдельно,

пейзажи – так же отдельно.

После этого прочесть стихи о своих картинах.

Чтение стихов М. Яснова «О картинах».

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… (натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется … (портрет)

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется (пейзаж)

Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,

Мы картину назовем. (пейзаж)

Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как. (портрет)

Если видишь на картине

Самовар ты на столе,

Или виноград в корзине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это…натюрморт

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.

• В стране Рисовандии есть чудесная поляна. И вот чудо! На поляне уже настоящее лето (показывает на поляну на доске, а у нас еще зима

• Нравится вам этот летний пейзаж? (Да)

Давайте попробуем нарисовать такую же красивую поляну. Но вначале давайте разомнёмся.

Физ. минутка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Рисовать и закрашивать мы сегодня будем не как обычно. Давайте вспомним, как называется этот метод.

Кисточку возьмем вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку

Это трудно? Нет, пустяк. держать тремя пальцами,

выше металлической части)

Вверх – вниз, вправо-влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз… (Кисточку ставить вертикально.

Все получится у нас! Сделать несколько тычков без краски.)

Воспитатель: Как мы будем раскрашивать рисунок? (тычками) Давайте приступим к работе.

4. Самостоятельная работа детей. (звучит негромкая музыка)

Сначала нарисуйте контуры предметов простым карандашом: деревья, цветы, бабочки. Затем обмакните кисточку в краску нужного цвета. Чтобы убрать лишнюю краску, выполните несколько произвольных тычков на любом листочке бумаги. Затем начинайте рисовать тычками прямо по линии, нарисованной карандашом. Затем делаем тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками и произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка можно нарисовать концом тонкой кисти.

Пока наши работы подсыхают, мы послушаем стихотворение

А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики красный

Цвет зеленый у листвы

Это так прекрасно!

Выставка детских работ.

Анализ выполненных работ.

• Кто хочет рассказать о своей работе?

• Чем тебе понравилась эта работа?

• Что вызывало затруднение, при рисовании?

Какой замечательный пейзаж у нас получился, вы молодцы. Наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается, и нам пора возвращаться в группу.

Итог занятия.

• Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

• Где мы с вами побывали? В какой стране?

• Скажите, чем мы сегодня занимались?

На память об этом путешествии возьмите частичку лета - бабочку.

• Кому понравилось занятие – возьми красный цветок,

• Кому не совсем - синий,

• А кому не понравилось - зелёный.

Я бы хотела закончить наше занятие этим стихотворением :

И в шесть и десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки

Все нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

Публикации по теме:

Конспект досуга «Путешествие в страну Рисовандию»Конспект досуга «Путешествие в страну Рисовандию» Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа) Цель: создать условия для формирования у детей эстетической культуры духовности и развития.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математиков» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Математиков». Цели: - закрепить счет в пределах десяти.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения». Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну светофорию» Воспитатель - Здравствуйте ребята, здравстуйте гости я хочу предложить Вам отправиться в увлекательное путешествие! Вы согласна) (да) Ой,.

Конспект Открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математику». Конспект открытого занятия по математике, подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математику». Цель: Закрепление знаний о.

Развлечение «Путешествие в страну «Рисовандию»Развлечение «Путешествие в страну «Рисовандию» Программное содержание. 1. Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству. Закреплять знания детей о средствах выразительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в выпускной группе по рисованию «Путешествие в страну Рисовандию»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 20:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД