Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весёлая прогулка в лес»

Надежда Сергеевна Романова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весёлая прогулка в лес»

Весёлая прогулка в лес.

(Старший дошкольный возраст)

Материал: ватные шарики, карточки с изображением деревьев, картина с зимним пейзажем, карточки для игры «Назови ласково».

Программное содержание :

- продолжать формировать воздушную струю;

- развивать артикуляционную моторику (комплекс артикуляционных упражнений);

- развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Весёлая прогулка в лес“» размещена в разделах

- обогащать словарь (называние деревьев, называние времени года и характерных признаков);

- развивать фонематический слух и восприятие;

- закрепить умение дифференцировать изолированные звуки С – Ш;

- закреплять умение образовывать существительные уменьшительно-ласкательной формы.

Ход занятия:

Логопед:

- Здравствуйте, ребята!

Вот и настали первые деньки нового времени года. Скажите, а какое у нас наступило время года? А что у зимушки-зимы есть такого, чего нет у других времён года? Какая зимняя забава вам нравится больше всего?

Игра «Собери картинку»

-Ну, раз вам так нравится зима, то мы отправимся с вами в зимний лес!

Закройте глазки и представьте, что вы идёте по сказочному, зимнему лесу. Под ногами хрустит снег, и маленькие снежинки

блестят на солнышке. Мороз щиплет нос и щёки.

Вот мы дошли до лесной избушки, всю её замело снежком (открывают глазки, чтобы нам к ней подойти, нужно сдуть все снежки.

(напомнить о том, как нужно дуть на предмет).

- Наконец-то мы прочистили дорогу к избушке, давайте рассмотрим её и покажем какая она:

Текст Артикуляционные упражнения

Это маленькая избушка (Щёки надуваются)

Эта избушка очень красивая с

черепичной красной крышей и большой кирпичной трубой. (Губы вытягиваются вперёд,

В избушке есть три маленьких окошка. (Обнажаются верхние и нижние зубы - «окошко»).

В ней - большая резная дверь. (Губы растягиваются в «улыбке»).

Стены тоже очень красивые. (Кончик языка «чистит» сначала верхние, а затем нижние зубы.)

И очень удобное крыльцо, оно похоже на кресло, в которое хочется присесть. (Языком выполнять упражнение «чашечка».)

А по середине избушки стоит кресло-качалка. (Кончиком языка тянемся к носу, затем к бороде.)

- В зимнем лесу красивой оказалась не только избушка, но и деревья, которые спрятались под снегом. Давайте посмотрим на картинки и попробуем назвать деревья.

(Игра «Что за дерево?»).(Показ картинок с изображением деревьев под снегом)

- Молодцы! Вы отгадали все деревья!

Наверно вы замёрзли в зимнем лесу? Давайте погреемся.

Физминутка:

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла…

Но солнце припечёт слегка –

Увы! – и нет снеговика.

- Вот мы уже согрелись, и столько снежных слов к нам принесло. Надо нам их разобрать. Я вам буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слова со звуком С: метель, снег, пороша, вьюга, сугробы, буран, снежинка, лёд, сосулька, снегурочка, пурга, снегирь.

Молодцы!

- Слова, с каким звуком мы ловили? (со звуком С).

Правильно!

Игра «Где спрятался звук С?» (лес, сугроб, лесовик)

А давайте поиграем в игру «Тёплый и холодный ветерок».

Я называю ветерок, который сейчас дует, а вы должны его показать.

«С-С-С» - холодный ветерок.

«Ш-Ш-Ш» - тёплый ветерок (3-4 раза.)

- Руки погрели тёплым ветерком, а теперь займёмся нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Снежный ком».

- Мы слепили снежный ком,

Полетел он кувырком,

Прокатился и упал,

Снова мягким снегом стал.

- Ну что же, пора нам возвращаться в детский сад, а пока мы будем идти, по лесной тропинке поиграем в игру «Назови ласково». Будем называть ласково всё, что встретим в зимнем лесу.

Лес – лесок

Берёза – берёзка

Изба – избушка

Ель - елочка

Тропа – тропинка

Снег – снежок

Сад – садик.

Вот мы и оказались в детском саду. Вам понравилась наша прогулка по лесу?

Мы сегодня видели прекрасную избушку, угадали все спрятанные в снегу деревья и даже слепили снеговика!

Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото» по формированию представлений о временах года и сезонной одеждеДидактическая игра «Лото» по формированию представлений о временах года и сезонной одежде ель: Формировать знание детей о временах года и сезонной одежде. Формировать умение выполнять действия по заданному признаку. Учить сопоставлять.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весёлая прогулка в лес»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 17:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД