МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Вязаные вещи»

Елена Анохина
Конспект открытого занятия «Вязаные вещи»

Конспект

ТЕМА: «Вязаные вещи»

(Старшая группа)

Подготовила и провела

Воспитатель: Анохина Е. В.

МДОУ д/с №50 «Сказка»

г. Кимры, Тверской обл.

2012 год.

Конспект занятия

Тема: «Вязаные вещи».

Программное содержание.

1. Познакомить детей с народным промыслом (вязание). Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Публикация «Конспект открытого занятия „Вязаные вещи“» размещена в разделах

2. Раскрыть яркость, образность, выразительность малых фольклорных жанров (пословицы, поговорки, загадки, прибаутки).

3. Помочь детям с помощью разнообразных языковых средств понять роль малого фольклора в создании образа и оценить точность, яркость и выразительность устной речи.

4. Активизировать и обогащать словарь детей (веретено, прялка, гребень, вязать, узоры, пряжа, моток, спица).

Материал: Вязаные вещи, короб, шерсть, веретено, гребень, прялка, клубки ниток, спицы, ножницы, пряжа, образцы узоров вязания.

Предварительная работа: Беседа с детьми о труде мастериц - вязальщиц, о домашних животных - овцах, как прясть шерсть. Рассматривание альбомов по вязанию и журналов с образцами вязок.

Ход занятия

«Русская изба». На лавке сидит воспитатель в русском народном костюме - хозяйка. Звучит русская народная мелодия «Камаринская». Под этот аккомпанемент дети входят в «Русскую избу».

Ребенок: Холодно на дворе. Пусти нас, хозяюшка, погреться.

Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие. Заходите, садитесь к печке, грейтесь. Нынче - зима вьюжливая, заметелистая. На улице холодно, а у нас в «избе» тепло, светло, уютно. Наша изба - ровно тепла. На дворе метель, а у нас тепло.

1-й ребенок: Домом жить - не лукошко шить.

2-й ребенок: Домом жить - не развеся уши ходить.

3-й ребенок: Домом жить - обо всем тужить.

4-й ребенок: Дом вести - не лапти плести.

5-й ребенок: Хозяюшка в дому, что оладушки в меду. Она приберет, она позовет одним - одна за все отвечает.

6-й ребенок: С шуткой песней да весельем работа спорится.

Ребенок: «А ты, что хозяюшка делаешь?»

Хозяюшка: Я вяжу, про то и вам расскажу. В давние времена, мастерицы - рукодельницы собирались в большой избе. Долгими зимними вечерами, под тихий треск лучины или при свете керосиновой лампы, шили, вышивали, плели корзины, пряли, вязали своим детям, внукам, родным и близким теплые народные и красивые вещи. Вязали эти красивые и теплые вещи из овечей шерсти. Для этого разводили специальные породы овец. Каждая хозяйка любила своих овец, ухаживала за ними.

Когда шерсть на овце отрастала, овцу стригли специальными большими ножницами. Шерсть мыли, сушили, расчесывали гребнем, теребили руками и приступали к прядению. У каждой мастерицы была своя прялка. (Хозяюшка объясняет и показывает приемы прядения с веретеном, комментируя свои действия: пальцами левой руки вытягивает шерсть и скручивает ее в тонкий жгутик, быстрыми движениями правой руки вращает веретено так, чтобы на него наматывалась шерстяная нить). С песней и дело спорится. Я буду прясть, и петь, а вы мне подпевайте. (Исполняется песня Т. Хомова «Прялица»).

Позолоченная прялица

Я пряду, а нитка тянется

Я пряду, а нитка тянется

Мне работа эта нравится.

Шерсть спряли, но вязать из нее еще нельзя. Для прочности шерстяную нить переплетают еще с одной прочной нитью. Затем ее красят в разные цвета, сушат, а когда пряжа готова, ее сматывают в клубки. Мастерицы - вязальщицы выбирали для своего изделия цвет пряжи и элемент узора из одинаковых элементов каждая мастерица создавала красивые и нарядные вещи. Каждый элемент имеет свое название. (Показ вязаных вещей и элементов узора, называет образцы узоров). Вязали эти красивые теплые вещи спицами. (Показать спицы и приемы вязания). Вязание - домашнее ремесло. Его секреты передавались из поколения в поколение. От матери - дочке, от бабушки - внучке. Исстари считалось, что настоящее мастерство приходит только к хорошему человеку. Засела в душе недобрая мысль - и не откроется тебе истинная красота. Вот и создавали добрые люди чудесные вещи, делились со всем теплом своей души. (Рассматривание вязаных вещей).

Сяду рядышком на лавку

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку

Кто смышленей, погляжу?

Чем быстрее я верчусь, тем больше

толстею (веретено).

1-й ребенок: Маленькое, кругленькое,

За хвост не поднять.

(Клубок ниток).

2-й ребенок: Барыня княгиня, весь мир одевает,

а сама голая ходит.

(Спицы).

3-й ребенок: Два кольца, два конца,

По середине гвоздик

(Ножницы).

4-й ребенок: У дядюшки у Никона,

Вся лысина истыкана.

(Наперсток).

5-й ребенок: Одна подружка пролезла

другой в ушко.

(Нитка с иголкой).

6-й ребенок: Сама коротка, а хвост длинный.

(Нитка с иголкой).

7-й ребенок: Одноглазая старушка узоры вышивает,

весь мир одевает, что сошьет, не одевает.

(Иголка).

8-й ребенок: Я пушистый, мягкий,

Круглый, есть хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго, прячусь под комод.

(Клубок).

9-й ребенок: Частый, зубастый,

Вцепился в зуб вихрастый (Гребень).

Хозяюшка: На посиделках люди работали, веселились, делились своим трудовым опытом. Издавна русский народ славился своим трудолюбием. Подтверждение тому - пословицы и поговорки о труде. Вот некоторые из них:

1-й ребенок: Без дела жить,

только небо коптить.

2-й ребенок: Без труда, не вытащишь и

рыбку из пруда.

3-й ребенок: Хочешь, есть калачи,

не сиди на печи.

4-й ребенок: Скучен день до вечера, коли

делать нечего.

5-й ребенок: Труд кормит, лень портит.

6-й ребенок: Без нитки да иголки

шубы не сшить.

7-й ребенок: Белые ручки, чужие труды любят.

8-й ребенок: Все скоро сказывается да

Не скоро дело делается.

Хозяюшка: - Терпение и труд все перетрут.

- Делу время, а потехе - час.

- Маленькое дело, лучше большого безделья, а сделал дело:

Все: «Гуляй смело».

Хозяюшка: На посиделках не только работали, но и пели песни, танцевали, веселились.

Эй девчонки - хохотушки, выходите — спойте-ка для всех частушки. Смех вам да веселье.

1-я девочка: Начинаем петь частушки

Просим не смеяться

Тут народу очень много

Можем растеряться.

2-я девочка: Начинаю я припевку

Первую начальную

Я хочу развеселить

Публику печальную.

3-я девочка: Ох раз, еще раз!

Мы поклонимся сейчас

Начинаем перепляс

Постараемся для вас!

4-я девочка: Почему не поплясать

Почему не топнуть

Неужели в этом доме

Половицы лопнут.

5-я девочка: Говорят я боевая

Боевая, ну и что ж

Моя мама боевая

Ну, а я тогда в кого ж.

6-я девочка: Ничего что я мала

Я мала, да резва.

На печи в углу спала

В валенок залезла!

7-я девочка: Я притопну каблучком

И взмахну платочком

Заверчусь я ветерком

Полечу листочком!

Все: Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

Хозяюшка: Люди сходятся, пляска заводится.

Эй, ребята в круг выходите

И для всех нас спляшите.

Хоровод «Сударушка».

Хозяюшка: Вот и посидели,

Вот и поговорили,

Вот и поработали,

Вот и повеселились.

До свидания, гости дорогие, приходите еще ко мне в гости.

Публикации по теме:

Настольная вязаная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка».Настольная вязаная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка». Сказка,сказка,прибаутка, Рассказать её не шутка, Чтобы сказочка сначала, Словно реченька журчала, Чтоб к концу ни стар,ни мал От неё не.

РукоделиеРукоделие В свободное время люблю выращивать комнатные растения, занять себя плетением из газетных трубочек или вязанием. Вязаные мелочи для кухни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Вязаные вещи»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 17:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД