Получи документы

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Как Мишутка узнал, что такое детский сад»

анастасия шикина
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Как Мишутка узнал, что такое детский сад»

Конспект

Тема: «Как Мишутка узнал, что такое детский сад».

Провела:

воспитатель МБДОУ №17

Шикина А. А.

Кемерово 2015

Тема: «Как Мишутка узнал, что такое детский сад»

Возраст воспитанников: вторая младшая группа.

Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают.

Задачи:

• обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медсестры);

Публикация «Конспект открытого занятия во 2 младшей группе „Как Мишутка узнал, что такое детский сад“» размещена в разделах

• различать эмоциональные состояния (грустный, весёлый);

• продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

• развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику;

• воспитывать любовь к детском саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

Предварительная работа: беседа «Кто работает в детском саду» (знакомство с трудом воспитателя, няни, медсестры, повара); рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: «Детям о профессиях», «Что такое детский сад»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Материал к занятию : лист ватмана с изображением дома, мягкая игрушка (мишка, фотографии воспитателей группы и няни, подарочная коробка, конверт с картинками повара и врача; набор игрушек: кастрюля, сковорода, овощи, разделочная доска, нож, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами; пиктограммы настроения (грустный, весёлый); гуашь; ватные палочки для рисования, лица с нарисованными глазами и носом.

Ход НОД:

(дети стоят в кругу на ковре)

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится! Вы тихонько постойте, а я посмотрю, кто-это к нам пришел (заношу мягкую игрушку-медведя)

- Посмотрите кто к нам пришел? (Медвежонок)

Воспитатель: Его зовут Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой. (Здравствуй Мишутка)

Воспитатель: Ой, сколько вас здесь много. Ребята, Мишутка спрашивает куда это он попал? детский сад)

Мишутка, а почему ты такой не веселый? Тебя кто-то обидел? (наклоняюсь к мишке, он говорит мне на ухо)

Воспитатель: Ребята, оказывается, Мишутка грустный, потому что у него в лесу нету такого детского садика как у нас. А ему так хочется быть вместе с другими зверятами. Он даже не знает что такое детский сад! Мишутка не грусти, наши ребята сейчас расскажут про то, что такое на самом деле детский сад.

(проходим на стульчики)

Воспитатель: (обращаю внимание детей и зверя на доску, где прикреплено изображение дома-детского сада)

Ребята, посмотрите, что это? (Дом, детский садик) А дом большой или маленький? (Большой) Значит в этом доме живет много людей? (Да)

Посмотри, Мишутка, это детский сад, где живет много ребят.

Воспитатель: Мишутка, мы каждый день приходим в детский сад. А Лера и Настя Ф. даже знают стихотворения про детский садик.

(Дети рассказывают стихотворения)

Лера: Любим все мы детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Настя Ф. : Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

Обойди хоть весь район

Лучшим будет все же он!

Воспитатель: А вот чем мы занимается в детском саду, мы Мишутка тебе покажем.

Игра: «Как живете?» (Дети имитируют движения)

• Как утром делаете зарядку?

• Как умываетесь?

• Как танцуете?

• А как рисуете?

• Как ждете обед?

• Как машете в след?

• Как вдаль глядите?

• А как шалите?

Воспитатель: Молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, гуляем, ходим на муз. занятия) Ребята, а вам нравится ходить в детский сад? (Да) А детский сад – это не только дом для детей, в нем есть и взрослые, которые заботятся о вас, что бы вам здесь было хорошо, уютно и весело. У меня есть фотографии, они помогут вам вспомнить, кто еще есть у нас в детском садике.

- Посмотрите, кто на этой фотографии (Ирина Николаевна)

- А на этой? (Анастасия Александровна)

- Молодцы. А кем они работают в детском саду (воспитателями)

- Правильно, а что воспитатель делает (учит рисовать, лепить, строить, играть, читает сказки)

- Давайте поместим их фотографии в наш дом – детский сад.

Воспитатель: Посмотрите, кто на этой фотографии? (Елена Владимировна)

- А кем работает Елена Владимировна у нас в детском саду (няней, помощник воспитателя)

- А что она делает (кормит, подметает и моет пол, вытирает пыль)

- Давайте поместим её фотографию в наш дом – детский сад.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, а Мишутка с собой что-то принес. (Конверт.) Написано «ребятам от лесных друзей» (Показываю конверт)

-Давайте посмотрим что в нем лежит.

(Показываю картинку повара)

- Ребята посмотрите внимательно, кто нарисован на этой картинке? (Повар)

- Как вы догадались? (Он готовит различные блюда, у него белый колпак)

- Правильно, молодцы. А у нас в детском саду есть повар? (Да)

- Давайте тоже поместим его в наш детский сад.

- Ребята, а кто нарисован на второй картинке? (Врач) А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра) - Молодцы.

- А что делает медсестра? (Дает витамины, взвешивает, измеряет температуру)

Давайте поместим картинку медсестры в наш дом – детский сад.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, Мишутка принес ещё вот эту красивую коробку!

Дидактическая игра: «Волшебная коробочка.» (Дети вытаскивают предметы из коробочки, называют и объясняют их назначение. Каждый предмет кладу к тому, кому он нужен. Повару: кастрюля, сковорода, овощи, разделочная доска, нож; медсестре: градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами.)

Воспитатель: Мишутка посмотри, все ли мы сделали правильно?

- Молодцы! Ребята, так как вы разложили все предметы правильно, Мишутка решил подарить вам эти игрушки, в которые мы обязательно поиграем немного позже.

- Спасибо, Мишутка. А еще мы хотим тебе сказать, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно! Правильно, ребята? (Да)

- Давайте покажем какие мы дружные.

Пальчиковая игра: «Дружба».

Дружат в нашей группе (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Девочки и мальчики

Мы с вами подружим (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять – (поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять – (поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Вот какие мы дружные. Вот как весело у нас в детском саду.

- Ребята, а когда мы дружим, какое у нас настроение? (Веселое)

- Но бывает так, что мы иногда ссоримся и настроение у нас меняется. Какое тогда у нас настроение? (Грустное)

Психогимнастика: ( пиктограммы: грустный, весёлый.)

- Посмотрите это какое личико? (весёлое)

- А это какое? (грустное)

- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим (дети показывают)

- А теперь покажите веселое выражение лица. (дети показывают)

Игра на внимание: «Грустный, весёлый». (дети топают ногами, когда видят изображение грустного лица и лопают в ладоши, когда видят веселое.)

- Молодцы. Ребята посмотрите на наш детский сад. Мне кажется здесь кого-то не хватает. У нас есть воспитатели, есть няня, есть повар и медсестра. Так кого же нам не хватает? (Детей)

- А давайте мы их нарисуем. (Да) У вас на столах лежат личики детей. Вам нужно только дорисовать ротик, а какое будет у вас личико: грустное или веселое решайте сами.

(дети проходят к столам, на столах лежат картинки, на них нарисованы глаза и нос, дети дорисовывают улыбку ватными палочками и помещают в детский сад)

- Вот какой дружный у нас детский сад и веселый.

Воспитатель: Ну что Мишутка, теперь ты понял, что такое детский сад и кто в нем работает?

- Ребята, давайте напомним Мишутке, чем же мы занимаемся в детском саду?

- А кто работает в нем?

- Молодцы ребята. Мишутке очень понравился ваш рассказ. Вы сегодня очень старались, за то что вы рассказали Мишутке, что такое детский сад, он принес вам угощение.

(достаю подарочную коробочку, угощаю детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Весны» во II младшей группе Воспитатель – Носкова И. В. Музыкальный руководитель – Донская О. Б. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Расширить представления детей о сезонных изменениях.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» «Путешествие в лес» Ход занятия 1. Организационный момент. Вос-ль: Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь: Сегодня к нам на занятие.

Конспект открытого занятия по математике (сенсорика) во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету. Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы.

Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик»Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик» В целях реализации проекта по Правилам Дорожного Движения в младшей группе "Мой друг-светофор", хочу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Колобок потерялся» Программное содержание: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать коллективизм, любовь к животным. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Зайка» .

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Поможем Маше быть опрятной» НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Поможем Маше быть опрятной» Цель: Формирование культурно-гигиенических.

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Сварим суп из овощей» Программное содержание: • Учить детей внимательно слушать и понимать не большое по объему художественное произведение, помочь детям понять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пасха» Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи. Задачи: 1. Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник.

Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у куклы Маши» Задачи: 1. Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, по средством зрительного и осязательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Как Мишутка узнал, что такое детский сад»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 16:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД