Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми»

наталья васина
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми»

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе №5 по ознакомлению с окружающим миром

«Знакомство с насекомыми»

Воспитатель Васина Наталья Сергеевна

Цель:познакомить детей с насекомыми,продемонстрировать схему развития бабочки.

Образовательные:

Научить слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем.

Научить ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;

Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;

Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;

Воспитывать навык культуры поведения

Подготовительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Разучивание стихотворений про бабочку.

Рассматривание сюжетных картинок – насекомые.

Игровое упражнение «Лото в картинках»

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы. Схема развития бабочки. Игрушечная бабочка на палочке. Макет рисунок лесной поляны.

Раздаточный материал: карточки с нарисованными насекомыми.

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель: Ребята, давайте скажем какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдём в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? Как нужно вести себя в гостях?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Подходят к макету полянке- столу, накрытому зелёной скатертью.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Где же они? Я знаю, злая Стужа заколдовала насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа?

Дети: Солнца, тепла, весны.

Воспитатель: Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой».

Воспитатель и дети произносят текст, дети выполняют движения.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Дети идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Стужу мы прогнали, а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки, назвать их.

Дети: Называют показываемое насекомое.

Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом?

Дети: Насекомые.

2 часть

Воспитатель: Ребята, нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо – это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Воспитатель: Сейчас, я вам расскажу про одно насекомое, но сначала отгадайте про него загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел

Воспитатель: Про кого эта загадка?

Дети: Про бабочку

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Вот, например, бабочка. (Демонстрирует схему развития бабочки.) Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелиться куколка, лопнет у неё на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи про бабочку?

Дети читают стихи:

Бабочка на травку села,

Я поймать ее хотела.

На нее я погляжу,

На цветочек посажу.

Мне домой пора идти

Лети, бабочка! Лети!

Я в руки взял большой сачок

И долго поджидал.

Но вот прыжок,

Но вот скачок -

Я бабочку поймал.

Я ей на крылышки подул,

Немножко погрустил,

Потом взглянул,

Потом вздохнул,

А после – отпустил…

Воспитатель: Вот какие ребята у нас молодцы. Стихи знают про бабочку. А теперь немного поиграем:

Воспитатель: Держит в руках игрушечную бабочку на палочке.

Воспитатель: Следите за бабочкой и повторяйте за ней движения.

Бабочка летает повсюду

(дети машут руками, летаю по группе в разные стороны)

Налево летит

(летят налево,

Направо летит

(направо летят).

Бабочка порхает по кругу

(дети машут руками, летаю по кругу,

Вверх, вниз…и назад спешит.

3 часть

Воспитатель: А теперь давайте ещё раз назовём этапы развития бабочки, используя схему.

Воспитатель: Что сначала откладывает бабочка?

Дети: Яйца.

Воспитатель: Кто появляется из яйца?

Дети: Гусеница.

Воспитатель: В кого она превращается?

Дети: В куколку.

Воспитатель: Кто выходит из куколки?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Ребята, есть ли у насекомых враги?

Дети: Есть.

Воспитатель: Кто?

Дети: Птицы, люди.

Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых.)

Воспитатель: Почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый?

Дети: Кузнечик живёт в траве, майский жук на ветках деревьев.

Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска?

Дети: Защищаться от врагов, прятаться.

Воспитатель: Возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке, где бы его не увидела птица.

Дети: прячут насекомых в кору деревьев или траву, на ветки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка даёт молочко, то её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?

Дети: Они живые.

Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?

Дети: Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки.

Игра Дети изображают повадки насекомых.

Поиграем в кузнечика (дети прыгают как кузнечики, а теперь в пчёлок (летаем и жужжим, бабочек (летаем, пархаем руками-крылышками).

Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми.

Дети: прощаются.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого видели?

Отгадывали загадки, ходили на лесную поляну, знакомились с насекомыми, узнали из кого появляется бабочка, куда прячется божья коровка, читали стихи, играли в игры.

Ребята, вы все сегодня молодцы. Насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы ещё сходим к ним в гости.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 19:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...