Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по ИЗО (рисование пальчиками) «Выпал беленький снежок»

Аня Шекшаева
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по ИЗО (рисование пальчиками) «Выпал беленький снежок»

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1

комбинированного вида»

Конспект открытого занятия во второй

группе раннего возраста по ИЗО

«Выпал беленький снежок»

(Рисование)

Воспитатель: Шекшаева А. С.

2012г.

Программное содержание: показать детям, что рисовать можно не только карандашами и кисточкой, но и пальчиками;

учить ритмично наносить мазки на бумагу;

воспитывать аккуратность в работе с красками;

вызвать у детей радость от восприятия белого снега.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы, чтение стихов, наблюдение за падающим снегом.

Методический материал: картина, бумага синего цвета, белая гуашь, салфетки.

Методические приемы: рассматривание, вопросы к детям, игровой момент, показывание приема рисования, действие детей, анализ, музыкальное оформление.

Ход

I ч. Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель показывает детям картину:

- Что нарисовано на картине? (деревья, снег, девочка)

- Как одета девочка? (на ней шуба, шапка, теплые брюки, сапожки, варежки)

- Почему на ней теплые вещи? (зима, холодно)

- Что лежит на деревьях, на земле? (снег)

II ч. Воспитатель предлагает детям поиграть и стать немного снежинками-пушинками.

Дети встают в хоровод:

Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

Дети, стоя на месте, кружатся и делают фонарики (на первые две строчки).

Затем играющие останавливаются, приседают. (Игра повторяется два раза). Музыка тихо звучит.

III ч. Воспитатель хвалит детей, предлагает им пройти к столам и нарисовать падающий снежок.

- Сегодня мы будем рисовать снежок, но не кисточкой, а пальчиком. Сейчас я покажу вам как надо это делать. (показ приема рисования).

А чтобы снег был заметен, рисовать мы будем на голубой бумаге. Посмотрите, какой красивый рисунок получился у меня.

Воспитатель показывает готовый рисунок.

- Вот как красиво получилось. А теперь приготовим указательный пальчик, обмакнули его в краску и рисуем снежок.

IV ч. После окончания работы дети вытирают руки салфетками. И воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки.

Дети рассматривают рисунки, любуются снежинкам – пушинками. Воспитатель хвалит детей за работу, занятие окончено.

Литература:

О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста» М.: «Просвещение» Айрис-пресс, 2006 г.

Г. М. Лямина «Воспитание детей раннего возраста» М.: «Просвещение», 1976 г.

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» М.: «Просвещение», 1985 г.

Публикации по теме:

Комплексное занятие для 1 младшей группы «Пушистая зима!» Цель: вызывать у детей желание слушать потешку, подговаривать слова. Задачи: -Продолжать учить рисовать снег приемом примакивания; -развивать.

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по ИЗО (рисование пальчиками) «Выпал беленький снежок»
Опубликовано: 7 августа 2013 в 07:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников...
На протяжении всей работы с детьми я убедилась, что работа с использованием шнурков идеально подходит для развития устной речи. Уровень развития речи детей...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...