Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Горошинки на зонтике» (5 фото)

Кирьянова Екатерина Ивановна
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Горошинки на зонтике»

Художественно-эстетическое развитие

Занятие по рисованию в нетрадиционно технике

Тема: «Горошинки на зонтике»

Цели: Формировать представления детей о назначении зонта; закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; учить детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, зеленый, желтый); развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе „Горошинки на зонтике“» размещена в разделах

Материалы: У детей: альбомный лист с нарисованным изображением зонта; пальчиковые краски: синяя, красная, желтая, зеленая. Влажные салфетки для каждого ребенка.

У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонты разного размера и разной расцветки, мольберт, пальчиковые краски и альбомный лист для показа детям способов изображения.

Предварительная работа: Наблюдение за дождем, рассматривание зонтов; чтение стихотворений о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.

Ход занятия

Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и туей с каплями - в другой руке, и читает стихотворение:

- Посмотрите-ка, ребята,

Что за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Горошинки на зонтике»

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике!

Воспитатель: А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.

Воспитатель: Да, ребята, наступила хмурая пора, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи нам пригодятся, чтобы мы не промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

Воспитатель: Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно –зонтик!

Рассматриваем с детьми разные зонтики – взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нем, а скатывалась, верхняя часть у зонтика имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.

Воспитатель: Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Фото «Горошинки на зонтике»

Проводится игра. Правила игры: по сигналу воспитателя: «Солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «Дождик» - собираются под зонтиком рядом с воспитателем. Игра проводится с музыкальным сопровождением; игра проводится 2 – 3 раза.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а сегодня для всех вас я принесла подарок – это зонтики! Но зонтики у меня грустные, потому что я не успела их украсить. Вы поможете мне их украсить? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами, будем украшать наши зонты.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования :

- Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками, указательным пальчиком. Покажите сой указательный пальчик.

Фото №1 Публикация Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе Горошинки на зонтике размещена в разделах Зонт

- Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макаем указательный палец правой руки в краску и оставляем отпечаток на бумаге, вот так получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Что я сделала Полина? (Ответ ребенка).

- Опрашиваю каждого ребенка. А теперь и вы так же сделайте. Дети выполняют задание.

В процессе выполнения работы напоминаю, что краску необходимо наносить только пальчиком на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.

Фото №2 Конспекты занятий на тему зонта Зонт

Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Л. Брайловского «Зонтик» :

На небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Верба зацвела»Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Верба зацвела» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Верба зацвела» Цель: учить детей следить за движением пальца.

Конспект открытого показа в младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины» ГБОУ школа 2097 Конспект открытого показа в младшей группе Нетрадиционная техника рисования: «Ветка рябины». Образовательная.

Конспект открытого занятия к 23 февраля по рисованию в нетрадиционной техникеКонспект открытого занятия к 23 февраля по рисованию в нетрадиционной технике Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию, рисование с использованием.

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Шубка для овечки»Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Шубка для овечки» Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике во второй младшей группе на тему «Шубка для овечки». Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Синичка» в старшей группе Программное содержание: Упражнять в рисовании пальцами. Развивать пространственное восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Зимний пейзаж» Цель: -совершенствовать творческие способности.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Осенний ковёр из листьев»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Осенний ковёр из листьев» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Осенний ковёр из листьев» (коллективная композиция) Цель:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе Рисование в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе. Задачи: • Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами:.

Занятие в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками с применением ИКТ «Горошинки на зонтике» Занятие по рисованию нетрадиционным методом (ватными палочками) с применением ИКТ. Тема: «Горошинки на зонтике» Цели: формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Горошинки на зонтике»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 10:21
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД