МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Станем волшебниками» во второй младшей группе

Татьяна Бондаренко
Конспект открытого занятия «Станем волшебниками» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием развивающих технологий блоков Дьенеша, цветные палочеки Кюизенера, кубики Никитина на тему: «Станем волшебниками».

Воспитатель Бондаренко Татьяна Ивановна высшей квалификационной категории

Программное содержание:

обучающие:

- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат.

Публикация «Конспект открытого занятия „Станем волшебниками“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», использовать слова один, много.

- Закреплять у детей умение находить предмет определенного цвета.

-Выкладывать столько деталей, сколько их нарисовано.

-Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

развивающие:

- Развивать любознательность, память, мышление.

- Развивать умение отвечать на вопросы.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать зрительное восприятие.

- Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия.

воспитательные:

- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

- Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Виды деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская.

Интегрируемые области: познавательная, речевая, двигательная, социально-коммуникативная.

Предварительная работа: ознакомление с блоками Дьенеша, кубиками Никитина, цветными палочками Кюизенера.

Педагогические средства и оборудование:

Блоки Дьенеша, кубики Никитина, цветные палочки Кюизенера, бабочки, цветы, спортивные модули, дорожка из камней, обручи : зеленый, красный, синий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Слайд 2

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки вниз)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

ДОБРОЕ УТРО!

Стоит ширма. Появляется ворона.

Ворона: Кар-Кар-Кар! Здравствуйте! Я прилетела из сказочной страны и принесла вам письмо.

Воспитатель: Здравствуй, ворона.

Берет письмо у вороны.

- Спасибо большое тебе, ворона, за письмо. Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. На нем написано - Ребятам младшей группы № 12 «Звездочки» от жителей сказочной страны.

Слайд 3

Давайте прочтем его: «Здравствуйте ребята! В сказочной стране произошла беда: непорядок пришел туда. Налетел ветер проказник и все разбросал. Помогите нам, пожалуйста, навести порядок в нашей стране»

- Ребята, я предлагаю вам, отправиться на помощь жителям сказочной страны. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого, нам нужно, превратится в волшебников. Хотите стать маленькими волшебниками?

Дети: Да!

Воспитатель: Правда, чтобы стать волшебником надо много учиться, но вдруг у нас все получится. Давайте скажем волшебное заклинание :

Слайд 4

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись

Дети поворачиваются вокруг себя

Палочкой волшебной в воздухе взмахнем,

В сказочную страну нас перенесем.

Слайд 5

Звучит волшебная музыка

Слайд 6

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали с вами в сказочную страну. Посмотрите геометрические камушки у нас на пути. Камни будем убирать, и по форме разбирать.

Слайд 7

Задание № 1. «Собери по форме» (Блоки Дьенеша)

Перед детьми на ковре разложены три обруча: красный, желтый и синий.

Воспитатель: В красный обруч, вам нужно собрать, все круглые блоки, в желтый – все квадратные блоки, в синий - все треугольные блоки.

Дети выполняют задание

Слайд 8

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с первым заданием. Отправляемся дальше.

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке,

Мы по камешкам пройдем

К Винни-Пуху попадем.

Дети проходят по камешкам

Слайд 9

Задание 2. Д/игра «Бабочки».

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - Пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками. Здравствуй, Винни-Пух!

Винни-Пух (ребенок подготовительной группы) : Здравствуйте ребята! Нам нужна ваша помощь. Когда я играл с бабочками, подул ветер и занёс их в сети злого паука.

Показывает на паутину с бабочками

Помогите, пожалуйста, освободить бабочек!

На стене висит паутина, к ней прикреплены бабочки. На полу лежат цветы красного, синего, зеленого, желтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, сколько бабочек поймал паук?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте их освободим! А чтобы паук не заметил и не поймал снова бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Воспитатель задаё т вопросы детям:

- Какого цвета бабочки?

Дети: Красного, желтого, зеленого, синего цвета.

- На какой цветок сядет бабочка красного цвета? Синего цвета? Желтого цвета? Зеленого цвета?

Ответы детей

Дети сажают бабочек на цветы

Воспитатель: Ребята, поровну ли бабочек и цветов?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего больше цветов или бабочек?

Дети: Цветов.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

Дети предлагают варианты. Воспитатель сажает еще одну бабочку на цветок.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли бабочкам и Винни-Пуху.

Винни-Пух: Спасибо ребята! Освободили бабочек, и я могу снова с ними играть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам. Отправляемся дальше.

Слайд 10

Зашагали наши ножки,

Прямо по дорожке,

Мы под горочкой пройдем

В гости к Маше попадем.

Дети проходят под модулем.

Задание 3. Д/игра «Помоги Маше навести порядок».

Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости к Маше на лесную полянку. Здравствуй, Маша!

На полянке елочки. На пеньке сидит Маша.

Маша (ребенок подготовительной группы) : Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. Ветер проказник разломал мой заборчик и сбросил белье с веревки. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок.

Воспитатель: Давайте, ребята, будем строить, и стирать, белье вешать, помогать.

Слайд 11

«Построй заборчик», «Развесь белье».

Мальчикам предлагается выстроить заборчики, а девочкам развесить полотенца на веревочке из палочек Кюизенера по образцу на карточках.

Дети выполняют задание

Маша: Спасибо вам большое! Помогли мне построить забор и развесить белье.

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок.

Пришел час нам поиграть и движенья показать. Будь внимателен, смотри, все движения повтори!

Слайд 12

Физминутка

Сначала слова и движения повторяются по порядку, а потом вперемежку.

И. п. :о. с. - руки вверх - высокое дерево,

И. п. :о. с. - руки в стороны - широкая река,

И. п. :о. с. - руки вперед - узкая дорожка,

И. п. :о. с. - присесть - низкий кустик.

Воспитатель: Ребята, мы поиграли, отдохнули. Давайте отправимся дальше.

Слайд 13

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке,

Кочки мы обойдем

И к Матроскину мы попадем.

Дети обходят «змейкой» модули круглой формы.

Слайд 14

Задание 5. Д/игра «Окно» (Кубики Никитина)

Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости к коту Матроскину. Он сегодня почему-то грустный. Здравствуй, кот Матроскин!

Возле домика сидит кот Матроскин

Матроскин (ребенок подготовительной группы) : Здравствуйте, ребята! Я такой грустный, потому что ветер проказник погасил свет у меня в домике. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем коту Матроскину зажечь свет у него в домике.

Дети выкладывают из кубиков Никитина окно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Матроскина в домике, зажегся свет! Молодцы, помогли коту Матроскину.

Матроскин: Ребята, спасибо большое за вашу помощь. Я очень рад, что вы помогли мне и жителям нашей сказочной страны навести порядок.

Прощаются с Матроскиным.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Вы все задания выполнили. Почему нам все удавалось? Потому что мы - волшебники! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова :

Слайд 15

«Топ - топ

Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Дети поворачиваются вокруг себя

Палочкой волшебной в воздухе взмахнем,

Волшебство появится, в группу попадем.

Слайд 16

Звучит волшебная музыка

Слайд 17

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Как мы помогали жителям? Какие задания вам понравилось выполнять?

Ответы детей

Появляется ворона. Слайд 18

Ворона: Кар-Кар-Кар! Вашим ребятам посылка от жителей сказочной страны.

Воспитатель: Спасибо тебе ворона! Ребята, давайте посмотрим, что же внутри посылки? Ребята, это для вас подарки от жителей сказочной страны, за то, что вы помогли им навести порядок.

Слайд 17

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Весна»Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Весна» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Развитие творческих.

Конспект комплексно тематического занятия ко Дню Защитника Отечества «Мы защитниками станем» во второй младшей группеКонспект комплексно тематического занятия ко Дню Защитника Отечества «Мы защитниками станем» во второй младшей группе Конспект комплексно- тематического занятия ко Дню Защитника Отечества «Мы защитниками станем"Цель:формировать у детей представление о защитниках.

Конспект открытого занятия по ПДД «Веселый светофорик» во второй младшей группе Программное содержание Дать детям первичные представления по ПДД Обучающие задачи: Формировать знания детей о безопасном поведении на улицах.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Кошкин дом» Цель: развивать умение разыгрывать простой знакомый сюжет; прививать элементарные навыки безопасности. Закреплять умение различать и называть.

Конспект открытого занятия «Наш друг светофор» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе "Наш друг светофор". Цель: : познакомить детей с правилами дорожного движения,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект организованной образовательной деятельности (интегрированное занятия) с детьми второй младшей группы Образовательная область: речевое.

Конспект открытого занятия «Большое путешествие» во второй младшей группе «Большое путешествие». Цель: Развивать музыкальный слух, ритм и музыкальную память. Формировать навыки вербального и невербального общения.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» (развитие речи+рисование+театрализованная игра) Цель: порадовать детей; обогатить представления детей о русских народных.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» во второй младшей группе (экспериментальная деятельность) Цель: Познакомить детей со свойствами снега и льда. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снеге.

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие, • речевое развитие, • физическое развитие, • художественное - эстетическое.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Станем волшебниками» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 19:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД