Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Пасхалинка»

Надежда Белых
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Пасхалинка»

МДОУ «Д/САД «ЧАЙКА»

Открытое занятие

Тема: «ПАСХАЛИНКА»

Вторая младшая группа

Разработала: воспитатель

1 категории Белых Н. В.

гГорняк.

Задачи

Познавательная: Развивать у детей способность

художественно-творческого восприятия.

Формировать представления о музыкальных и

литературных произведениях («Времена года,

стихи поэтов Майкова, Афанасьева)

Воспитательная: Способствовать возникновению отношения к

искусству, желание готовиться к календарному

празднику «Пасхи».

Речевая: Обращать внимание на средства художественной

выразительности, чтение стихов, беседа, словарный

запас.

Творческая: Формирование умения выражать эмоциональное

Состояние через продуктивную деятельность.

Эмоциональная: Обогатить эмоционально-чувственное восприя-

тие через знакомство с музыкой и литературными

произведениями

Предварительная работа:

Беседы с детьми о музыке. Слушание произведений. Беседы о семье,о праздниках, которые в семье отмечают. Рассматривание иллюстраций

(церквей, часовен). Изготовление панно «Грачи прилетели», вырезание

обведённых по трафарету заготовок яиц, аппликация на заготовках.

Пособия:Заготовки для аппликации, краски, трафареты, вербные веточки,

варёные яйца, ложки столовые,пищевой краситель, ваза,

наклейки пасхальные. Салфетки., кисти. Аудиозапись.

подушки, оформление.

Ход занятия:

Организационная игра «Колпачок»

Воспитатель:

присаживайтесь, ребята, послушаем музыку. (дети рассаживаются на подушки возле камина и слушают музыкальное произведение «Времена года» (Весна). Ребята! Какая красивая музыка прозвучала. Как вы думаете, какое время года композитор передал в своём произведении?

Дети ---(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:

Расскажите о музыке, какая она? О чём она нам рассказывает?

Дети ---

Воспитатель: Представьте, ребята, что музыка нас перенесла в сказочное королевство, где идёт подготовка к замечательному празднику весны- Празднику Пасхи.

Дети под музыку перемещаются по группе, имитируя движения –полёт птиц.

Рассаживаются на стулья.

Воспитатель:

Какие праздники, ребята, вы отмечаете вместе с родными?

(ответы детей)

А что вы знаете о празднике Пасхи? Когда его отмечают? Как к нему

готовятся?

Никита- Тает снег, бегут ручьи

С юга к нам летят грачи.

С речек солнце гонит лёд

За зимой весна идёт.

Воспитатель: весной всё в природе пробуждается, ярче светит солнце,

тает снег, прилетают с юга птицы, появляется травка. Весной отмечают

праздник Пасхи.

Мы встречаем праздник Пасхи

А помогут нам наши краски

Из под снега их достанем,

Рисовать Весну мы станем….

Девочки в платьях (красного, зелёного, синего, жёлтого, белого цветов)

Исполняют танец: «Краски» (Атрибуты-кисти)

Передают кисти после танца воспитателю.

Воспитатель предлагает оформить панно: «Веснянка»

Аппликация

Саша –Раз, два, три, четыре, пять- начинаем «рисовать!»

Раз! Цвет взяли мы зелёный, одевают листья клёны.

(прикрепляют зелёные листочки

Андрей –Два! Цвет выбрали мы красный! И зацвёл цветок прекрасный

(цветы)

Миша - Три! Мы взяли синий цвет! Небо шлёт вам всем привет!

(облака)

Ефим- Жёлтый, взяли мы-четыре! Солнце светит в целом мире!

(солнце)

Вика-Пять! А белый цвет добра! Пасху нам встречать пора!

(оформление часовни)

Рассматриваем Панно (дети предлагают название-«Веснянка»)

Воспитатель: Мир раскрасить в праздник «Пасхи» нам помогут наши краски.

Иоланда-Я зимой морозной иней нарисую синий, синий!

Вика-К светлой Пасхе уже в мае я деревья наряжаю! Травку новую, живую к Пасхе тоже я рисую!

Соня- Это знают даже дети,как без солнца жить на свете

Рита- К Пасхе мы печём кулички, красим красные яички! Знаю, правильный ответ:красный- Пасхи главный цвет!

Воспитатель: Мы с тобою все согласны, Пасхи цвет конечно красный!

О празднике Пасхи поэты писали стихи. Послушайте стихотворение поэта Майкова «Христос Воскрес»

(чтение)

На праздник Пасхи все люди стряпоют куличи, пироги, красят яйца, наводят в домах порядок. Наши красочки нам помогут и мы тоже к празднику покрасим пасхальные яйца.

Продуктивная деятельность: Дети окрашивают яйца.

(можно обвести по трафорету, вырезать и раскрасить)

Физминутка «Дом с трубой, с высокой крышей,

Человек из дома вышел.

Он ворота открывает всех нас в гости приглашает!»

После физминутки дети наклеивают на крашеные яйца пахальные наклейки

И выкладывают на блюдо.

Витя:Крашеных яичек на подносе горка

Хорошо нам вместе и обед наш весел

Христос Воскрес!

Дети:Воистину Воскресе1

Анализ занятия (дети)

Итог:Ребята, я думаю вам понравилось в сказочном королевстве. Вам надолго запомнится наш праздник. Я вас поздравляю с приближающимся праздником Пасхи и поможете в подготовке к нему своим родным.

Ну а нам пора возвращаться

Звучит музыка- дети имитируют полёт птиц.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Пасхалинка»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 14:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»
Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать...
Фото отчет Мини музей «Золотая рыбка»
Мини-музеи в детском саду — это увлекательное развивающее пространство, созданное с целью формирования интересной предметно-пространственной среды,...
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...