МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники

Ибадова Дарья Салимжановна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники

Цель: закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов.

Задачи:

Образовательные:

Связная речь: упражнять в описывании животного по образцу воспитателя, рассказывать о признаках весны по мнемоквадратам, добиваться ответов от детей полным предложением.

Словарная работа: закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения, упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники» размещена в разделах

- Развивать координацию речи с движением, фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, сообразительность, грамматический строй речи, мелкую моторику рук; развивать темп речи.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. За дверью слышится голос вороны. Воспитатель заносит в группу ворону. Ворона взволнованно каркает. Воспитатель успокаивает ее и выясняет что случилось. Ворона сообщает детям, что в лесу наступила весна, все проснулись, только ежика нет. Он сидит в своей норке и грустит, потому что про весну ничего не знает. Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, что же делать, оставим ежика грустить?» Дети: «Нет, нужно помочь ежику». Воспитатель: «Как поможем, что мы сможем сделать для него?» Ответы детей. Договариваемся идти в лес и рассказать ежику все о весне. Каркуша идет с нами, показывать дорогу.

Воспитатель: «Ребята, а к вам весна в группу пришла? А как вы узнали?»

Ответы детей: «Птички прилетели, девочка-весна пришла».

В: «Ребята, перед тем как отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу».

Ответы детей.

Вы молодцы, в лесу знаете как себя вести, тогда в путь. Но сначала нужно одеться, ведь мы так не можем пойти в лес.

Повторяйте за мной :

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги пальтишки.

Надеваем куртки-

Готовы для прогулки!

В: «Давайте закроем глазки и посчитаем до трех. Открываем глазки. Мы в лесу. Поздороваемся с лесом, с животными!»

Звучит музыка «Шум леса».

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Подходим к первому дереву. Воспитатель обращает внимание детей на хвостик, который торчит. «Каркуша, здесь живет ежик?» Каркуша: «Да нет же, здесь живет белочка». В: «Ребята, давайте с белочкой поздороваемся».

Дети здороваются. Воспитатель спрашивает у детей, что они знают о белочке, описывают ее. (по образцу воспитателя). Белочка благодарит и спрашивает куда дети идут. Дети отвечают и спрашивают дорогу. Белочка просит их поиграть с ней. Д\И «Назови одним словом».

Береза, осина, рябина, ель-деревья.

Ромашка, василек, подснежник, одуванчик-цветы.

Белка, волк, заяц, лиса, медведь-дикие животные.

Ворона, сорока, воробей, ласточка, кукушка- птицы.

Хорошо, ребята. Вы такие молодцы! Дети: «Теперь расскажешь белочка, где ежик живет. Поиграйте со мной еще в одну игру, а потом покажу! А давайте теперь поиграем в игру «Четвертый лишний».

Береза, осина, рябина, одуванчик.

Ворона, сорока, воробей, шмель.

Белка, лиса, волк, лошадь.

Ой какие молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо ребятки! Давно я так не веселилась. Идите прямо по тропинке и попадете к ежику. До свидания!

Следующее дерево, под деревом нора лисички. Дети здороваются с лисой и сообщают ей о свой проблеме. Лисичка обещает помочь детям если они с ней поиграют.

Лисичка загадывает загадки.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай».

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Лиса благодарит детей и дарит мнемоквадраты с признаками весны и зимы. Следующее деревце, ежик. Дети подходят, здороваются. Сообщают ему, что они пришли помочь ему. Воспитатель предлагает разложить мнемоквадраты на столе, дети рассматривают их и выясняют, что не все картинки подходят. Воспитатель говорит детям, что это лисичка схитрила. Дети сами выбирают нужные картинки и знакомят ежика. Ежик выходит из своей норки. Дети радуются, оставляют в подарок ежику мнемоквадраты, прощаются с ним и возвращаются в группу.

Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям сегодняшняя прогулка? Чем они занимались? Предлагает подойти к столу и выбрать смайлики по своему настроению.

Затем благодарит детей за помощь ежику, дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, мнемотехники в средней группе «Письмо Деду Морозу» Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях. Задачи: Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зима» Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата:06.12.2016 Образовательные области: Коммуникация. Раздел: Развитие речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессия для Клоунессы Смешинки». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессия для Клоунессы Смешинки». Задачи: • Расширять и.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: обобщить знания детей об осени, приобщать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки Корнея» во второй младшей группе Цель: способствовать активизации связной речи детей при помощи знакомой сказки К. И. Чуковского «Путаница». Задачи: 1. Активизировать речь.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа) «Наша неваляшка» (средняя группа) с использованием мнемотаблицы. Программное содержание: Образовательная: Учить детей составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ Рассказывание сказки «Рукавичка» (2 младшая группа).

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора во второй младшей группе «Наша Маша маленька» Конспект игры – занятия По развитию речи с использованием фольклора в 2 младшей группе. «Наша Маша маленька». Цель: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники
Опубликовано: 22 мая 2017 в 20:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД