Конспект открытого интегрированного занятия по физкультуре во второй младшей группе «Путешествие в Игроландию»

светлана козлова
Конспект открытого интегрированного занятия по физкультуре во второй младшей группе «Путешествие в Игроландию»

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе

«Путешествие в Игроландию»

Цель:

Обучение детей двигаться в соответствии с текстом, четко произносить слова.

Развитие ловкости, внимания, словесной памяти, коллективного взаимодействия.

Воспитание любви и интереса к подвижным играм.

Оборудование: кегли, мячи, шары, мягкие шишки, шапочки- маски кота, собаки, медведя, канат.

Воспитатель. Ребята, а вы любите играть? (Да)

Сегодня утром гномик принес конверт, там лежало приглашение в страну Игроландию.

(Здравствуйте ребята, я гномик Весельчак. Приглашаю в свою страну Игроландию самых смелых, самых быстрых, самых веселых, самых дружных детей, которые любят играть в разные игры.)

Ребята, а мы с вами смелые? Веселые? Быстрые? Дружные? А вы любите играть в игры? (ответы детей) Значит, это нас гномик приглашает в свою страну Игроландию. А поедем мы туда на поезде.

Игра «Поезд»

Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящего. Получается «поезд», который начинается медленно двигаться. Дети приговаривают:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

а в поезде этом ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!» Бежит паровоз

далеко, далеко, ребят он повез далеко-далеко.

Но вот остановка:

«Кто хочет слезать? Вставайте, ребята, пойдемте гулять!».

На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы и ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики. (2 раза)

Воспитатель. Ребята, а вот и наша остановка, страна Игроландия. Эта страна волшебная, здесь живут гномики. Они такие шутники, любят всех превращать в разных животных.

А каких животных вы знаете? (ответы детей)

А вот и волшебная шляпа, сейчас посмотрим в кого она нас превратит. (звучит музыка, под шляпой маски, воспитатель достает маску кота)

Воспитатель. А в Игроландии очень любят считалки. И гномики рассказали мне новую считалку. Я начну, а вы мне помогайте, на ком я остановлюсь, тот и превратится в кота.

Считалка про кота

Черный кот не спит, а бродит.

Он по крышам ночью ходит,

Ищет мышку - не находит.

Кто попался, тот и водит.

Игра «Мыши водят хоровод»

В середине комнаты «спит» «кот» - один из детей. Остальные дети - «мыши», они водят хоровод и поют:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

«Тише, мыши, не шумите!

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька-кот,

Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться «мышки» могут в своих «норках»: каждый ребенок должен успеть сесть на стульчик, пока его не поймал кот.

Воспитатель. Какой кот молодец, всех мышей переловил, но нам нужно прогнать кота, а то мы так и останемся мышками и не сможем продолжить путешествие.

А кого боится кот? (ответы детей)

(Дети подходят к шляпе и колдуют, воспитатель достает маску собаки)

Воспитатель. Кто громче всех будет лаять, тот и превратится в собаку.

Игра «Собачка»

Из группы детей выбирается «собачка». Остальные становятся в круг и быстро передают друг другу мяч. Задача «собачки» — перехватить мяч. Кто его проворонит, тот и становится очередной «собачкой».

Воспитатель. Да, из нас получились очень быстрые ловкие собачки. А кого боится собака? (ответы детей)

Я сейчас загадаю загадку, а кто отгадает превратиться в этого животного.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Игра «У медведя во бору»

На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит. Дети медленно приближаются к медведь со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас глядит.

Пока дети читают текст, они изображают, как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.

Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже не может ловить.

Воспитатель. Ой, какие гномики шутники превращают нас в разных животных. Нужно, что- то делать, а то мы никогда не станем детьми и не сможем вернуться в детский сад.

А что умеют дети? (играть, танцевать, дружить)

А я знаю, что нужно делать. Мы сейчас поиграем в хороводную игру.

Игра «Вот бегут, бегут по кругу»

Вот бегут, бегут по кругу (Дети, проговаривают с воспитателем слова)

Все ребята-малыши (Водят хоровод, один ребенок стоит в центре)

Выбирай скорее друга (Ребенок, стоящий в центре, выбирает друга)

С ним попрыгай, попляши (Все хлопают в ладоши, дети в центре танцуют-прыгают)

Ребенок, первым вставший в центр хоровода, встает в круг, игра повторяется

Воспитатель. Вот теперь мы с вами умеем танцевать, дружить, значит мы опять стали кем? (детьми)

Ребята, гномики с нами играли в подвижные игры. Мы догоняли, ловили, убегали, водили хороводы. А сейчас и мы с вами покажем гномикам, в какие игры мы играем в детском саду. А вы мне поможете?

«Боулинг».

Для этой игры нам понадобится мяч и кегли, можно самодельные. Их можно сделать из пластиковых бутылок, наполнив песком или водой для устойчивости. Эта игра отлично развивает координацию движения «глаза-рука», общую моторику, равновесие. Проведем линию, за которую ребенок не должен переступать во время броска. Поставим кегли в форме треугольника на небольшом расстоянии. Показать, как бросать мяч. Если малыш не справляется с заданием, придвинуть «кегли» ближе.

«Перекидалочки»

Дети делятся на 2 команды, встают друг напротив друга, между ними протягивается канат. Каждому раздают мягкие мячи или любые другие мягкие предметы (шары, мягкие шишки) По команде они начинают перекидывать в противоположную сторону. По сигналу заканчивают игру. Выигрывает та сторона, у кого меньше остается мячей.

«Игры с мячом»

«Солнышко»

Берем мяч такого размера, который удобно ловить и катить двумя руками (диаметром 12-15 см). Дети садятся по кругу, разведя ноги в стороны – у каждого получается свой «домик». Стопы рядом сидящих примыкают друг к другу. Таким образом, мы ограничиваем пространство движения мяча. Мячик в ладонях взрослого покачивается из стороны в сторону с песенкой на произвольный мотив:

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к Юре заходит (мячик катится к Юре, он возвращает мяч ведущему,

И к Ане заходит,

И к Никите заходит,

И к Полине заходит… (повторение неограниченно – закрепляет направленное катание по полу).

Второй вариант игры

«Летящий мяч»

Взрослый бросает мяч каждому из детей, после чего мяч всякий раз возвращается взрослому.

Летит мой мяч, летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Держи его, лови его,

И снова мне бросай.

Воспитатель. А еще в какие игры мы играем в детском саду? (Больница, парикмахерская, магазин и т. д.)

Молодцы, теперь гномики тоже будут играть в эти игры. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. А вам понравилось в стране Игроландия? (ответы детей) А что мы делали в этой волшебной стране? (Играли)

Мы догоняли, ловили, убегали, водили хороводы. Но гномикам уже пора спать, а нам пора возвращаться в детский сад. А полетим мы туда на самолете.

Игра «Самолеты»

Дети стоят с опущенными руками, кого ведущий заводит, тот поднимает «крылья». Когда все «самолеты» готовы, строятся друг за другом и улетают.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по физкультуре во второй младшей группе «Путешествие в Игроландию»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 16:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...