МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по русским народным сказкам во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Анна Тынская
Конспект открытого занятия по русским народным сказкам во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема: «В гости к бабушке»

Работу выполнила:

Воспитатель МБДОУ д/с №15 г. Лысково, Тынская Анна Александровна

Занятие : Развитие речи.

Тема: «В гости к бабушке»

Цель:

Закрепить знания детей уже знакомых сказок. Закреплять у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки «Репка».

Публикация «Конспект открытого занятия по русским народным сказкам во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.

Развивать умение узнавать животное по описанию с обобщающим понятием «домашние животные», развивать умение произносить звукосочетания мяу-мяу, му-му.

Развивать связную речь детей.

Способствовать развитию положительных эмоций.

Оборудование: письмо в конверте, игрушки: кошка, корова, заяц, настольный театр «Репка», листочки, дерево.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся. (дети встают в круг, здороваются) .

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Ребята, слышите, к нам кто-то постучал? А я слышу. Что же нам принесли?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Скажите, в чем находится письмо?

Дети: В конверте.

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Ребята здравствуйте! Дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Дети поможем бабушке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся?

Дети: (ответы детей… на машине, самолете…)

Воспитатель: А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Но сначала мы с вами поиграем и определим, кто будет 1, 2, 3,4 вагончиком. Начинаем.

1. Летом тепло, а зимой – (холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3. Дорога широка я, а тропинка – (узкая)

4. Днем светло, а ночью - (темно)

5. Папа большой, а я - (маленький)

6. Огонь горячий, а снег – (холодный)

7. Колобок добрый, волк – (злой)

8. Слон большой, а собачка – маленькая

9. Мама молодая, а дедушка – (старенький) (дети по очереди становятся в поез)

Посмотрите, какой у нас получился паровозик.

• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

• Выпускаем пар (с-с-с)

Вот ребята мы приехали на полянку. Ой, ребята посмотрите, кто там сидит на полянке?

Дети: Заяц.

Воспитатель: ребята поздоровайтесь с зайчиком. А з айчик предлагает отгадать загадки, слушайте внимательно.

Загадки:

1 это домашнее животное, у которого пушистый хвост она, ловит мышей (кошка, а как она кричит? (мяу). Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька). А какая кошка? (мягкая, пушистая).

2 это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (корова). Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка). Как кричит корова? (Му-му). А что дает корова (молоко).

А как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети: домашние животные.

Воспитатель: а почему домашние?

Дети: потому что они живут дома.

Воспитатель: ребята посмотрите, а зайчик тоже домашнее животное?

Дети: нет.

Воспитатель: а почему?

Дети: потому что он живет в лесу.

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте покажем зайчику как мы умеем играть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Осматриваются

Зайка прыг и ускакал. Выпрыгивают

Зайчику очень понравилось. Ой, ребята, а мы совсем забыли про письмо которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем дальше.

Ребята вот мы и приехали. Давайте поможем дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка».)

Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

Сказка «РЕПКА»

Посадил дед …. (репку).

Выросла репку…. (большая-пребольшая).

Стал дед репку из земли (тянуть) тянет потянет (вытянуть не может). Позвал дед (бабку). Бабка за (за дедку…дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала бабка (внучку). Внучка за (бабку…бабка за (дедку…дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала внучка (жучку). Жучка за (внучку) внучку за (бабку) бабка за (дедку) дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала жучка (кошку). Кошка за (жучку… жучка за… (кошку) кошка за… (внучку) внучка за… (бабку) бабка за… (дедку) дедка за… (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала кошка (мышку). Мышка за… (кошку) кошка за… (жучку) жучка за (внучку) внучка за (бабку) бабка за (дедку) дедка за (репку) тянут, потянуть (вытянули репку).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду, ну а теперь пора возвращаться в детский сад (едут на поезде). Вот мы и в детском саду.

Где мы с вами были? (у деда и бабы). А что мы у них делали (вытаскивали репку из земли). Ребята вам понравилась наша поездка? Ребята спасибо, что вы со мной съездили к бабушке и дедушке. А бабушка передала нам гостинцы.

Публикации по теме:

«В гости к бабушке Арине» Конспект открытого занятия по народоведению и краеведению в старшей разновозрастной группе (5–7 лет) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 «Василек» «В гости к бабушке Арине».

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» .

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке и дедушке» Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания - закрепить умения.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением.

Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: закрепить знания и умения у детей в разделах «животный мир» Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, птицах,.

Конспект НОД по развитию речи посредствам малых жанров фольклора во второй младшей группе. В гости к бабушке. Цель: -Приобщать детей к народным традициям; -формировать желание к инсценировкам и играм с использованием русского народного фольклора;.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье»Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье» Цель. Познакомить детей с домашними птицами: курочкой и петушком. Формировать знания детей о внешнем виде птиц (на теле хвост, перья, есть.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе: «В гости к кукле Маше» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к бабушке Матренушке» Конспект занятия в средней группе по теме: «В гости к бабушке Матренушке» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для второй младшей группы «В гости к бабушке» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Дать обобщающее слово «транспорт». Ввести в активный словарь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по русским народным сказкам во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 10:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД