Конспект открытого занятия «Волшебница вода»

ирина гульбина
Конспект открытого занятия «Волшебница вода»

автор конспекта Анохина Галина Павловна

Программное содержание:

1. Познавательные задачи: - значение воды в жизни человека, животных, растений;

- закрепить представления о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, способность растворять различные вещества. дать новые представления о следующих свойствах воды: склеивать предметы и выталкивать.

- закрепить преставление о круговороте воды в природе;

- дать знания о целебных свойствах воды: благоприятно влияет на нервную систему.

2 Речевые задачи: - активизация и обогащение словаря за счёт слов: талая, безвкусная, лечебная, дождевая, озёрная, морская, родниковая, прохладная, приятная, течёт, журчит, переливается.

- формировать лексико-грамматический строй речи (словообразование, словоизменение, согласование)

- развитие связной речи: учить использовать в речи разные виды предложений, развивать речь-доказательство.

3Воспитательные:

- развивать творческо-поисковую активность, самостоятельность, инициативу, интерес к практической деятельности.

Ход занятия.

1. В гости к детям приходит инопланетянин Фафаля.

- К нам прилетел гость с далёкой планеты – Фафаля. Он узнал, что на нашей планете есть вода, а Фафаля и его друзья понятия не имеют, что же такое вода. Сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем с вами о воде и рассказать, о ней Фафале.

- Только предупреждаю вас, то Фафаля плохо понимает нашу речь, поэтому нам необходимо говорить чётко.

2. Воспитатель показывает детям глобус.

-Вы узнали, что это? Правильно – глобус. Как можно по-другому назвать? (модель нашей планеты)

_вспомните, что обозначено на глобусе зелёным цветом? Коричневым? жёлтым? А голубым?

- Какого цвета на глобусе больше всего? Правильно, голубого, потому что вода занимает большую часть всей поверхности земного шара.

Давайте расскажем Фафале стихотворение о воде. (дети рассказывают стихотворение «Вы слыхали о воде»)

- Давайте вспомним, какими свойствами обладает вода

(дети берут схему-модель, называют свойство и прикрепляют на мольберт карточку)

- А теперь я хочу вам предложить стать учёными и провести небольшой эксперимент. Я приготовила для вас 2 стакана, в одном налита вода, в другом – молоко. Попытайтесь увидеть, что лежит в каждом из стаканов. (дети смотрят и делают вывод)

Почему в стакане с водой мы увидели предмет, а в молоке нет?

- Мы ещё раз с вами убедились, что вода обладает свойством – она прозрачная.

- Где можно в жизни увидеть прозрачность воды?

- Имеет ли вода вкус? (один ребёнок пробует)

- Подумайте, как можно изменить вкус воды? (в воде можно растворить какое-то вещество, вода приобретет вкус вещества)

- Перед вами 3 стакана. Ваша задача угадать какое вещество я растворила. (Дети пробуют)

Ответы детей: В первом стакане вода, сладкая, значит растворили сахар. Вода во втором стакане солёная, значит там растворили соль. Вкус кислый и сладкий, могли растворить варенье.)

- А сейчас давайте попробуем по запаху угадать, что растворено в бутылочках. (просто вода – 1, лимон – 2, кофе -3).

- Давайте расскажем Фафале, что сейчас мы вспомнили о воде.

- У меня для вас есть ещё задание, здесь потребуется ваше умение читать. Прочитав слово, вы ставите табличку на мольберт. (снег, град, иней, роса, туман, дождь)

- Каким одним словом можно объединить эти слова? (вода)

- Да, это всё о воде. Вода как настоящая волшебница, встречается в природе в трёх состояниях.

- Воду в жидком состоянии мы где можем встретить? Найдите картинки.

(вода, роса)

- В твёрдом? (снег, лёд, град)

- Назовите, где мы встречаем воду в газообразном состоянии? (туман, облака)

Игра малой подвижности «Вода»

- Я предлагаю вспомнить какие слова мы знаем о воде. (Дети называют слово и кладут камешек, получается горка)

- Видите, сколько мы назвали слов о воде. И Фафаля тоже нам помогал. Но сегодня я хочу познакомить вас ещё с одни свойством воды. Для этого занимайте места за столами. Перед вами песок. Какой песок? (сухой, рассыпчатый)

Попробуйте сделать из него пирожок. Получается? Почему нет? (песок сухой, рассыпается)

- Из какого песка лучше всего делать постройки? Правильно, из сырого. Попробуйте добавить немного воды. Что же помогает пирожку не рассыпаться? (Вода)

Давайте проверим. Мне нужны два помощника. Я дам вам 2 листа бумаги. Попробуйте сдвинуть их относительно друг друга. Много ли усилий вам потребовалось?

- А теперь намочим листы, приложим друг к другу и слегка прижмём. Попробуйте сдвинуть.

- Усилий потребовалось гораздо больше. Какой вывод мы можем сделать?

- ВОДА МОЖЕТ СКЛЕИВАТЬ.

- Внимание, а теперь фокус.

В миске с водой плавает лёгкий предмет. Надо его достать, не прикасаясь руками. Как это сделать?

Предположения детей.

- Достать предмет можно, долив предмет. Какой вывод можно сделать? (Вода выталкивает предметы)

- Мы хорошо потрудились, и сейчас можем отдохнуть. (подходят к фонтанчику, минута релаксации под музыку)

- Давайте назовём все свойства воды.

- Вода не только успокаивает, но и лечит. (рассказ воспитателя).

- Теперь Фафаля, тебе понятно что такое вода и какими свойствами она обладает.

Публикации по теме:

Для уголка экспериментированияДля уголка экспериментирования В каждой группе детского сада обязательно есть уголок экспериментирования, кто-то называет его иначе. [cut=Читать далее. ] Задачи уголка:.

Опыты и эксперименты в детском саду весной. Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека. Задачи: Формировать знания детей о явлениях природы весной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Волшебница вода»
Опубликовано: 6 ноября 2011 в 01:24
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...