Конспект открытого занятия «Волшебница вода»

ирина гульбина
Конспект открытого занятия «Волшебница вода»

автор конспекта Анохина Галина Павловна

Программное содержание:

1. Познавательные задачи: - значение воды в жизни человека, животных, растений;

- закрепить представления о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, способность растворять различные вещества. дать новые представления о следующих свойствах воды: склеивать предметы и выталкивать.

- закрепить преставление о круговороте воды в природе;

- дать знания о целебных свойствах воды: благоприятно влияет на нервную систему.

2 Речевые задачи: - активизация и обогащение словаря за счёт слов: талая, безвкусная, лечебная, дождевая, озёрная, морская, родниковая, прохладная, приятная, течёт, журчит, переливается.

- формировать лексико-грамматический строй речи (словообразование, словоизменение, согласование)

- развитие связной речи: учить использовать в речи разные виды предложений, развивать речь-доказательство.

3Воспитательные:

- развивать творческо-поисковую активность, самостоятельность, инициативу, интерес к практической деятельности.

Ход занятия.

1. В гости к детям приходит инопланетянин Фафаля.

- К нам прилетел гость с далёкой планеты – Фафаля. Он узнал, что на нашей планете есть вода, а Фафаля и его друзья понятия не имеют, что же такое вода. Сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем с вами о воде и рассказать, о ней Фафале.

- Только предупреждаю вас, то Фафаля плохо понимает нашу речь, поэтому нам необходимо говорить чётко.

2. Воспитатель показывает детям глобус.

-Вы узнали, что это? Правильно – глобус. Как можно по-другому назвать? (модель нашей планеты)

_вспомните, что обозначено на глобусе зелёным цветом? Коричневым? жёлтым? А голубым?

- Какого цвета на глобусе больше всего? Правильно, голубого, потому что вода занимает большую часть всей поверхности земного шара.

Давайте расскажем Фафале стихотворение о воде. (дети рассказывают стихотворение «Вы слыхали о воде»)

- Давайте вспомним, какими свойствами обладает вода

(дети берут схему-модель, называют свойство и прикрепляют на мольберт карточку)

- А теперь я хочу вам предложить стать учёными и провести небольшой эксперимент. Я приготовила для вас 2 стакана, в одном налита вода, в другом – молоко. Попытайтесь увидеть, что лежит в каждом из стаканов. (дети смотрят и делают вывод)

Почему в стакане с водой мы увидели предмет, а в молоке нет?

- Мы ещё раз с вами убедились, что вода обладает свойством – она прозрачная.

- Где можно в жизни увидеть прозрачность воды?

- Имеет ли вода вкус? (один ребёнок пробует)

- Подумайте, как можно изменить вкус воды? (в воде можно растворить какое-то вещество, вода приобретет вкус вещества)

- Перед вами 3 стакана. Ваша задача угадать какое вещество я растворила. (Дети пробуют)

Ответы детей: В первом стакане вода, сладкая, значит растворили сахар. Вода во втором стакане солёная, значит там растворили соль. Вкус кислый и сладкий, могли растворить варенье.)

- А сейчас давайте попробуем по запаху угадать, что растворено в бутылочках. (просто вода – 1, лимон – 2, кофе -3).

- Давайте расскажем Фафале, что сейчас мы вспомнили о воде.

- У меня для вас есть ещё задание, здесь потребуется ваше умение читать. Прочитав слово, вы ставите табличку на мольберт. (снег, град, иней, роса, туман, дождь)

- Каким одним словом можно объединить эти слова? (вода)

- Да, это всё о воде. Вода как настоящая волшебница, встречается в природе в трёх состояниях.

- Воду в жидком состоянии мы где можем встретить? Найдите картинки.

(вода, роса)

- В твёрдом? (снег, лёд, град)

- Назовите, где мы встречаем воду в газообразном состоянии? (туман, облака)

Игра малой подвижности «Вода»

- Я предлагаю вспомнить какие слова мы знаем о воде. (Дети называют слово и кладут камешек, получается горка)

- Видите, сколько мы назвали слов о воде. И Фафаля тоже нам помогал. Но сегодня я хочу познакомить вас ещё с одни свойством воды. Для этого занимайте места за столами. Перед вами песок. Какой песок? (сухой, рассыпчатый)

Попробуйте сделать из него пирожок. Получается? Почему нет? (песок сухой, рассыпается)

- Из какого песка лучше всего делать постройки? Правильно, из сырого. Попробуйте добавить немного воды. Что же помогает пирожку не рассыпаться? (Вода)

Давайте проверим. Мне нужны два помощника. Я дам вам 2 листа бумаги. Попробуйте сдвинуть их относительно друг друга. Много ли усилий вам потребовалось?

- А теперь намочим листы, приложим друг к другу и слегка прижмём. Попробуйте сдвинуть.

- Усилий потребовалось гораздо больше. Какой вывод мы можем сделать?

- ВОДА МОЖЕТ СКЛЕИВАТЬ.

- Внимание, а теперь фокус.

В миске с водой плавает лёгкий предмет. Надо его достать, не прикасаясь руками. Как это сделать?

Предположения детей.

- Достать предмет можно, долив предмет. Какой вывод можно сделать? (Вода выталкивает предметы)

- Мы хорошо потрудились, и сейчас можем отдохнуть. (подходят к фонтанчику, минута релаксации под музыку)

- Давайте назовём все свойства воды.

- Вода не только успокаивает, но и лечит. (рассказ воспитателя).

- Теперь Фафаля, тебе понятно что такое вода и какими свойствами она обладает.

Публикации по теме:

Для уголка экспериментированияДля уголка экспериментирования В каждой группе детского сада обязательно есть уголок экспериментирования, кто-то называет его иначе. [cut=Читать далее. ] Задачи уголка:.

Опыты и эксперименты в детском саду весной. Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека. Задачи: Формировать знания детей о явлениях природы весной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Волшебница вода»
Опубликовано: 6 ноября 2011 в 01:24
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...