Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Волшебное путешествие. Счет в пределах 8. Классификация предметов по трем признакам»

ЕЛЕНА ЗГУРСКАЯ
Конспект занятия по математике «Волшебное путешествие. Счет в пределах 8. Классификация предметов по трем признакам»

Конспект открытого занятия на тему : «Волшебное путешествие»

Возрастная группа : подготовительная группа,дети 6-7 лет

Форма ОД: занятие по математике

Форма организации: групповая

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:

1. Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина); выполнять практические действия с ориентировкой на символ.

Публикация «Конспект занятия по математике „Волшебное путешествие, Счет в пределах 8, Классификация предметов по трем признакам“» размещена в разделах

2. Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами : что, потому что.

3. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

4. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Оборудование:фланелеграф, магнитофон, геометрические фигуры; животные: медведь, лиса, заяц, волк; символы героев сказки «Репка» : дед, бабка, внучка, мышка; красная шапочка, корзинка с 5 цветами, 3 на столе, елочки; игра «Бабочки», заколдованные цифры, дорожка (алгоритм, солнышко и тучки (для самооценки)

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что нам делать?

Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.

II. Основная часть

Воспитатель: А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие, вам подскажет загадка:

Железные избушки

прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою,

Везет всех за собою.

(Поезд)

Воспитатель:

Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками – и в путь-дорогу …

У меня полоски-вагончики разной длины. Составить поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной.

Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

Воспитатель:

Составили? Готовы отправиться в путешествие? Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали.

(музыка)

1. Воспитатель:

Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, которая называется. «Сказочная». В этой стране мы встретимся со сказочными героями. Чтобы найти первую сказку, мы должны посчитать до 10-и.

Дети считают до 10-и. Я снимаю покрывало со стола. На столе корзина с цветами и макет леса, кукла «Красная шапочка».

Воспитатель:

Из какой сказки эти герои?

Дети:

«Красная шапочка».

Воспитатель:

Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы. Как узнать, сколько цветов в корзинке?

Посмотрите, а три цветка осталось лежать на полянке. Если красная шапочка их сорвёт, сколько всего станет цветов?

Дети: Всего станет 8 цветов.

Воспитатель: Почему 8?

Дети: Если к 5 и прибавить 3, то получится 8.

Воспитатель: Если у Красной шапочки было 8 цветов, а 3 она подарит маме. Сколько у неё останется цветов?

Дети: Осталось 5 цветов.

Воспитатель: Почему 5?

Воспитатель: Красная шапочка хочет с вами поиграть. Она приготовила вам игру: посмотрите, какие бабочки летают над полянками. Сколько полянок? (три) А бабочек очень много и их нужно посадить так:

На зеленой полянке – бабочки с треугольным рисунком на крыльях.

На желтую полянку – немаленьких бабочек.

На красную полянку – не желтых бабочек.

Воспитатель:Молодцы! Красная шапочка, рада что вы так быстро и правильно поселили бабочек на полянки.

2. Воспитатель: Ой, ребята здесь еще одна сказка нас дожидается!

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

Воспитатель:

Посадил дед репку (на доске под черным квадратом спрятана репка, сверху видны только листочки). Прошло время, репка выросла. Пришел дед репку тянуть. Сколько человек пришло тянуть репку?

Дети: Один. (показывают цифру)

Воспитатель: Дед тянет-потянет, вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь?

Дети: Бабушку.

Воспитатель: Сколько теперь человек тянет репку?

Дети: Два (показывают цифру).

Воспитатель: Кто первый? Кто второй? Дед с бабкой тянут-потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?

Дети: Внучку Машеньку.

Воспитатель: Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед (бабка, внучка?

Дети: Первый (вторая, третья).

Воспитатель: Дед, бабка, Маша тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь? (ответы детей). Кошка спала, а Жучка в лес убежала, позвали дед с бабой мышку. Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед, бабка, внучка, мышка?

Дети: Первый (вторая, третья, четвертая).

Воспитатель: Теперь надо репку тянуть. Тянут – потянут, не могут вытянуть. Почему не могут? Давайте им поможем. Держимся за репку (выполняются имитационные движения) : и раз, и два, и три, вытянули репку! Какая необычная репка! Что в ней необычного?

Воспитатель: А наша репка какой формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, репа бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке.

Воспитатель: Ребята, а внучка хочет с вами поиграть. У нее вот картинка, что вы на ней видите? (цифры и называют) Молодцы! Порадовали внучку. Дальше отправляемся в наше путешествие!

3. Воспитатель: сейчас пойдем пешком. На пути встречается ручеек.

А какой этот ручеек? (узкий, короткий).

Как нам перейти через ручеек? (ответы детей)

Мы сейчас в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём!

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.

Ну вот мы добрались до станции «Лесная».

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем

Крылья сложим назад.

Воспитатель: А что такое лес?

Дети: Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов.

4. Воспитатель: Мы прибыли на следующую станцию. На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Послушайте музыку и скажите, что вы услышали?

( слушаем музыку: «Звуки леса»)

Подумайте и скажите, что растет в лесу? (дети перечисляют). Скажите чего больше в лесу деревьев или елок? Почему? Какие животные живут в лесу? Кто из лесных зверей меняет шубки!

Дети: Заяц, белка, лиса.

Воспитатель: Кто впадает в зимнюю спячку?

Дети: Еж, медведь.

5. Игра «Назови животного»

Рассматриваем животных на картине и под каждым животным значок, дети запоминают, и я убираю эту картину. Затем показываю значок, а дети отгадывают. Молодцы! И с этим заданием справились.

6. Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у нас впереди? Из чего построена дорожка? (геометрических фигур) Каких? А с какой фигуры начнем строить дорожку? Правильно.

«Построй дорожку». Дети выстраивают из геометрических фигур по алгоритму дорожку.

Воспитатель: И по этой дорожке мы с вами продолжим наше путешествие. Скажем до свидания Красной шапочке. Путешествие продолжается.

7. Воспитатель: Сейчас мы с вами поедем на лошадках. Поехали. Следующая остановка. Станция «Загадочная». (Встречает Буратино с сундучком, в нем загадки).

На диване у Танюшки

Примостилися игрушки:

5 матрешек, Буратино,

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки!

Воспитатель: Кто поможет посчитать игрушки? Молодцы!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

Поздравляю вас. Вы все молодцы! На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе «По морям, по волнам. Счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе Автор: Чернова Людмила Мударисовна, Васильева Лидия Федоровна, Федорова.

Конспект занятия по математике по сюжету сказки «Три медведя. Счет в пределах 3» Тема: «Три медведя» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Закреплять умение считать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Антонец Е. В. Ноябрь 2017 Цель: продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5» Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Величина предметов. Счет в пределах 10» Задачи: Образовательные: Закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет.

Конспект занятия по математике в средней группе. «Счет в пределах 5» Цель:Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры. Учить соотносить число с количеством. Воспитывать активность. Атрибуты:Большой.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7» Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7» Цель: Формирование элементарных математических представлений Задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 4» Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Счет в пределах 4» Цель занятия: Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах пяти»Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах пяти» Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи:Продолжать учить считать в пределах 5,отвечать на вопрос "Сколько?".

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 8» Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада Программное содержание Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Волшебное путешествие. Счет в пределах 8. Классификация предметов по трем признакам»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 21:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД