МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Все про нас и даже больше»

Ольга Полякова
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Все про нас и даже больше»

Программное содержание.

1. Познакомить детей с органами чувств человека. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.

2. Тренировать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, совершенствовать восприятие.

3. Развивать исследовательские навыки и умения.

4. Продолжать учить детей различать понятия «часть тела», «орган чувств», «вкус», «зрение», «слух», «обоняние», «осязание».

5. Учить бережно относиться к своему здоровью, соблюдать правила гигиены.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Все про нас и даже больше“» размещена в разделах

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.

Предварительная работа.

Беседа «Знакомимся со своим телом», отгадывание загадок.

Оборудование.

Плакат «Строение человеческого тела», макеты или иллюстрации органов, ватные палочки чистые и пропитанные чесноком и духами по количеству детей, баночки с соленой и сладкой водой, геометрические фигуры разного цвета, 2 пирамидки, ширма, кастрюля, 2 стакана, вода, газета, ложка, платок, колокольчик, зубочистки с кусочками хлеба, поднос, зубные щетки.

Ход занятия.

- Ребята, я очень рада познакомиться с вами! Прошу вас быть внимательными, потому что сегодня мы с вами будем учеными! Кто такие ученые (Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты.) Так вот, сегодня мы будем изучать себя, будем ставить опыты! И отправимся мы для этого в Институт Здоровья. Как будем вести себя в институте Здоровья? (Не шуметь, отвечать полным ответом, слушать внимательно). Итак, в путь!

- Скажите, как вы думаете, что у человека самое главное, важное, ценное в жизни? (Здоровье)

-Правильно, самое ценное у человека- его здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым (Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться).

-Итак, мы пришли в институт Здоровья. Что мы видим (плакат «Строение человеческого тела») Скажите, что вы знаете о строении человеческого тела? Из чего оно состоит (голова, туловище, руки и ноги)

-А как вы думаете, для чего нам нужна голова (Чтобы думать, дышать, говорить). Правильно, а вот то, с помощью чего мы думаем,дышим,говорим, называются органами чувств. Скажем вместе : «органы чувств». Знакомиться с органами чувств мы будем в лабораториях.

-Как вы думаете, что у нас внутри головы (мозг). А зачем он нужен (с помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем).Человеческий мозг- очень сложное устройство! Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает за всю жизнь! А вы знаете, что у мозга есть помощники? Сейчас мы с ними будем знакомиться. Заходим в лабораторию №1. Что здесь изучают, вы узнаете, отгадав загадку.

На ночь два оконца сами закрываются

А с восходом солнца сами открываются.

(Глаза)

-Правильно, глаз- орган зрения. Давайте все вместе скажем-«Глаз-орган зрения».а для чего нужны глаза? (ответы детей). Давайте проведем эксперимент. Закройте глаза. (Показываю руку)

-Что я сделала?

-А теперь откройте глаза. Вот что я сделала (показываю руку). Ваши глазки были закрыты и вы не могли знать,что происходило вокруг. А теперь другой эксперимент (показываю лист с изображением геометрических фигур). Проверим, могут ли ваши глаза узнать фигуру. Как называется эта фигура? (квадрат) Правильно, а эта? (круг). Сделаем вывод: глаза могут определять форму предмета. Интересно, а что еще они могут определить? (ответы детей). Скажите, какого цвета треугольник? А круг? Так что, значит, глаза могут и цвета различать? Интересно, а смогут ли глаза определить расстояние? Какая пирамидка находится ближе к вам, та, что у меня в руках, или та, что на столе? Вот это да! Давайте же вспомним все, что умеют делать глаза. Как вы думаете, нужно беречь глаза? А как? (не смотреть близко телевизор, не тереть грязными руками)

- А еще нужно делать зарядку для глаз.

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте. Сделаем такое упражнение 5 раз.

2. Часто-часто поморгайте глазами.

3. Посмотрите вправо-влево, вверх-вниз.

- А что еще нужно для глаз? (Витамины)

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

- Входим в следующую лабораторию. Как вы думаете, что здесь изучают? (уши)

- А ухо это какой орган? (орган слуха). Проверим? Закройте плотно ладошками уши (говорю шепотом 2-3 слова)

-Что я сказала? Как, вы ничего не слышали? Почему (ответы детей)

- Проведем еще один эксперимент. (За ширмой наливаю воду из одного стакана в другой, мешаю ложкой в стакане, шуршу бумагой)

-Что я делала? Молодцы, отгадали! Уши помогают нам различать звуки, и даже если мы будем в полной темноте, ваши ушки помогут вам сориентироваться в пространстве. Проверим (Игра «Жмурки» с колокольчиком)

- Как вы думаете, ребята а уши надо беречь? А как? (мыть, не лазить в них острыми предметами, не слушать громкую музыку)

- А еще полезно для наших ушей делать зарядку!

Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем,

Сверху- вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разотрем

-А теперь мы идем изучать…. Нос! Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего еще (чтобы дышать, различать запахи)

-Проверим, так ли это? Закройте одной ладошкой нос, а другой рот. Что вам захотелось сделать? (вдохнуть). Верно, значит, нос нам нужен для того, чтобы дышать. Но у него есть и еще одна обязанность. И это нам покажет следующий эксперимент. (Предлагаю детям понюхать ватные палочки из баночек. Баночка №1- вата пропитана чесноком, баночка №2-духами)

-Что вы почувствовали (запах чеснока и духов)

-значит, нос нам нужен еще и для того, чтобы различать запахи. Нос-орган обоняния (повторяем вместе). А носы нужно беречь? А как, знаете (не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи). А для человека важно различать запахи? Почему (примеры детей)

-А давайте мы и носикам нашим сделаем гимнастику! Сделаем один глубокий вдох носом, а выдохнем ртом. А теперь носиком быстро-быстро сделаем вдох-выдох.

(Переходим в следующую лабораторию)

-Ребята, скажите, а что у вас находится ниже носа (Рот). А что во рту? (Зубы, язык) возьмите кусочек хлеба (на зубочистке) и положите в рот, а зубочистки отложите. Съешьте хлеб… зачем нужен рот? (чтобы кушать). А теперь сожмите губы пальцами и скажите «мама». Для чего еще нужен рот? (Чтобы говорить). Возьмите ватную палочку и одним концом обмакните в стакан №1.(В стакане соленая вода). Дотроньтесь ватной палочкой до языка. Что вы почувствовали? А теперь другой конец палочки обмакните в стакан №2 (Сладкая вода). Какой вкус? (сладкий)

-Значит, мы с вами можем смело утверждать, что нашли еще один орган-орган вкуса- язык! Скажите, когда вы ели хлеб, что помогло вам жевать (Зубы). У вас здоровые зубки? А их надо беречь? Как вы бережете свои зубки? (Чистим, полощем рот после еды)

-Я вам покажу, как надо правильно чистить зубки. (Показываю свою ладонь с плотно зажатыми пальцами). Представьте, что пальцы- это зубы, а остатки пищи- кусочки бумаги (подкладываю кусочки бумаги между пальцами). Я возьму зубную щетку и буду чистить вот так: справа- налево. Остатки пищи удаляются? (Нет). А если чистить сверху- вниз? Мы избавились от кусочков пищи!

- Мы с вами оказались в последней лаборатории, где изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Руки- наши помощники. (Вызываю двоих детей). Повернитесь друг к другу, закройте глаза, нащупайте у своего соседа нос, уши, волосы.

- А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек» (В мешочке различные предметы по форме, материалу). Нащупайте руками предмет и скажите, какой он на ощупь? Что вы можете о нем сказать? Что это за предмет?

-Итак, мы с вами узнали, какие у нас есть органы-помощники. Назовите их, пожалуйста. (В помощь-доска с иллюстрациями)

-Теперь вы знаете, для чего они нужны. А как вы думаете, что у человека самое ценное? (Здоровье). Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, принимать витамины, следить за гигиеной). Я вам желаю всегда быть здоровыми!

Публикации по теме:

Основные принципы организации сенсорной зоны .

Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «В мире чувств» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Образовательные: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Все про нас и даже больше»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 17:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД