Получи документы

Конспект открытого занятия по формированию КГН «Встреча с мыльным пузыриком»

Либих Наталья Николаевна
Конспект открытого занятия по формированию КГН «Встреча с мыльным пузыриком»

Программные задачи:

Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета.

Расширять представления о назначение мыла.

Воспитывать у детей желание быть чистыми и аккуратным.

Развивать К. Г. Н., соблюдать правила гигиены, формировать физические умения и навыки в игре.

Развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и с взрослыми.

Ход занятия.

Воспитатель: Покажите мне свои ладошки!

Раз ладошка, два ладошка.

Подружись со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Доброе утро! Вы проснулись?

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию КГН „Встреча с мыльным пузыриком“» размещена в разделах

Дети: Да.

Вы друг другу улыбнулись?

Дети: Да.

Сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам улыбнуться гостям.

Дети улыбаются гостям.

Звучит музыка

Ты на нас сейчас смотри

Мы пускали пузыри :

Круглые и гнутые,

Важные, надутые,

Яркие, красивые,

Легкие, игривые.

В разноцветном пузыре

Видно все, что во дворе:

И скамейка, и цветы,

И зеленые кусты,

И деревья, и дома,

В них видна и я сама.

Дуну раз, и два, и три,

Разлетятся пузыри.

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

Звучит музыка. Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырик» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей).

- Вот какой у меня получилось надуть пузырик!

Пузырик : - Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

Воспитатель:- Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. А чем это у вас в группе сейчас пахнет?

Да, ты прав. Ребята подойдите поближе к столу и посмотрите, что находится под салфеткой.

Дети находят кусочки мыла.

- Пузырик, да это же мыло! Какое разное мыло.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики.

- Дети, для чего нужно мыло?

Дети: Умываться, мыть руки, чтобы быть чистыми, стирать грязные вещи.

Рассматривание кусочков туалетного мыла.

Вопросы для рассматривания:

Какое мыло по цвету, по форме, на что похоже, чем пахнет?

Дети: Белое, прямоугольное похоже на кирпичик, пахнет фруктами, цветами.

- Мыльный пузырик : Какое мыло больше всего нравиться, почему?

Дети: Детское белое оно вкусно пахнет.

- М. П. А вы умеете правильно мыть руки?

Дети: Умеем.

- Мыльный пузырик : Покажите-ка мне.

На стол выставляется тазик, лейка, полотенце и мыло в мыльнице. Воспитатель приглашает мальчика и девочку. Дети моют руки, воспитатель комментирует:

- Сначала нужно засучить рукава, чтобы не намочить одежду. Открываем кран (поливает из лейки) и слегка намочим руки. Берем мыло из мыльницы, намыливаем руки, кладем мыло на место и растираем мыло по ладошке до белых перчаток. Покажите всем, какие перчатки получились. После этого мыло смываем с рук. Отжимаем ладошки, чтобы лишняя вода не капала на пол, и вытираем их полотенцем. Полотенце раскладываем на руки и одну и другую руку прячем вниз. Вытираем сухо одну руку, потом другую. Полотенце убираем на место.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас расскажет потешку

«Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала»

«Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все вокруг сверкало»

- Мыльный пузырик : Какие вы молодцы, как хорошо вы умеет мыть правельно руки.

Воспитатель:- А что будут если не мыть руки с мылом, не умываться и не мыться? Что может случиться?

Дети: Можно заболеть, будет болеть живот….

Воспитатель:- Когда надо мыть руки?

Дети: Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.

Воспитатель:- А если вдруг нет мыла и воды, что делать?

Дети: Использовать влажные салфетки.

Воспитатель: Это важные правила. Их должны выполнять все – и дети и взрослые.

Воспитатель дает двум детям салфетки.

Воспитатель: Предлагаю тебе Пузырик с ребятами поиграть : Игра «Пузырь»

Воспитатель:Подойдите ко мне ближе, посмотрите на меня: Чтобы надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок? 3 раза.

Мыльные пузыри – легкие воздушные

Ветерку послушные

Любят играть с малышами.

Звучит музыка.

Дети пускают мыльные пузыри.

Мыльный пузырик : Вот как весело играть с моими друзьями. А я полечу к другим детям, расскажу про вас, что вы знаете, как правильно мыть руки, как пользоваться мылом. До свидания, друзья…

Дети продолжают играть с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по формированию КГН «Да здравствует мыло душистое» Образовательная ситуация по формированию КГН Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема.

Конспект занятия «В гости к мыльным пузырям» ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. ЗАДАЧИ: 1. расширить представления детей о свойствах мыла.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным» Конспект НОД по формированию КГН в средней группе "Научим Незнайку быть опрятным" Цель: формирование у детей положительного отношения к.

Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе Цель: Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: Обогащать представления.

Конспект НОД по физическому воспитанию и формированию КГН «Путешествие на планету здоровья» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект НОД «Путешествие на планету здоровья».

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН во второй младшей группе по теме «Обувь — нужная вещица». Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе по теме «Обувь – нужная вещица".

Конспект занятия по формированию КГН «Научим куклу Катю мыть руки» Игра – занятие для детей раннего возраста «Научим Куклу Катю мыть руки» Подготовила: Воспитатель Юхнова О. В. Цель: 1. Способствовать.

Конспект занятия по формированию КГН «Ох уж эта грязь!» Цель: продолжаем воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Приучаем детей следить за своим внешним.

Проектная деятельность по формированию КГН «В гостях у Мойдодыра» Проектная деятельность «В гостях у Мойдодыра» Воспитатель МБ ДОУ детский сад № 29 Чичулина О. В. Проект на формирование КГН у детей раннего.

Конспект занятия по формированию КГН «Мойдодыр» Станция Мойдодыр. Цель: Закреплять знания детей о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Задачи: Соблюдать правила личной гигиены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию КГН «Встреча с мыльным пузыриком»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 22:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД