Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Экскурсия на скотный двор»

Ольга Сафонова
Конспект открытого занятия «Экскурсия на скотный двор»

Конспект открытого занятия в средней группе «Экскурсия на скотный двор».

Задачи:

Закреплять знания детей о домашних животных;

Способствовать развитию связной речи, развивать и активизировать словарный запас детей по теме;

Воспитывать бережное отношение к домашним животным;

Публикация «Конспект открытого занятия „Экскурсия на скотный двор“» размещена в разделах

Материалы: макет скотного двора с игрушечными животными; картинки домашних животных, любимой еды животных, их жилишь; разрезные картинки с детенышами; мяч; музыкальное сопровождение; карточки с загадками.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями!

1. Слушание звуков. Ребята вы слышите? Чьи звуки вы слышите? Я вам предлагаю отправиться на экскурсию на скотный двор. Вы хотите? Тогда, закрываем глаза: раз, два, три обернись и на скотном дворе очутись! А вы знаете, что такое скотный двор? Давайте мы с вами отгадаем, каких животных мы можем с вами там встретить. Присаживайтесь и слушайте мои загадки.

2. Загадки:

Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому, что я — … (собака.)

Она не буренка,

Но все же пока

Дает ежедневно

Кувшин молока.

Ей дай только волю -

Семь дней не пройдет -

Повсюду с деревьев

Кору обдерет (коза)

Любит в луже полежать.

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее – щетинки (свинья.)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока (корова.)

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица? (лошадь)

Вместо платья и рубашки

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать. (овца)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью (кошка)

– Молодцы ребята, всех животных отгадали! Как можно всех назвать одним словом! (домашние)

- Почему их так называют? (живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища)

- Вы знаете, что очень-очень давно около человека не было никаких животных: ни кошек, ни собак. Потом человек приручил животных. Он построил им жилища рядом со своим домом. Животные стали приносить пользу человеку.

3. Д/и «Для чего нужны животные».

- Я думаю, вы знаете какую пользу приносят животные! Я буду кидать вам мяч, а вы говорить какую пользу приносит животное!

(Кошка-ловит мышей; корова-молоко, мясо; коза-молоко, шерсть, мясо; собака-охраняет дом; свинья- мясо; лощадь-перевозит людей, грузы, вспахивает землю; овца-шерсть, мясо)

4. Физкультминутка «Щенок».

Во дворе щенок играл, (разводим руки в стороны)

Прыгал, бегал и считал: (выполняются движения по тексту)

«Раз-прыжок и три кивка,

Два-направо голова,

Три-на лево поворот»

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

5. Словесная игра «Кто где живет?» (карточки с животными и их жилищами)

-Ребята, подойдите все ко мне выберите себе по животному. У каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Найдите домик для своего животного (свинья-свинарник, корова-коровник, овца-овчарня, кошка-дом, собака-конура, лошадь-конюшня).

-Молодцы ребята! Всем животным нашли свой дом.

6. Д/и Назови-детеныша животного «Разрезные картинки»

-Молодцы! Хорошо. Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Давайте поможем животным найти их детенышей? Для этого нам нужно собрать картинку и посмотреть кто там спрятался!

(корова- теленок, свинья- поросенок, лошадь- жеребенок, овца- ягненок, коза- козленок, собак-щенок, кошка-котенок)

-Молодцы! Мы с вами нашли всех детенышей.

7. Д/и «Кто чем питается»

-Ребята, я вам предлагаю угостить наших животных. Давайте подойдем к скотному двору накормить животное его любимой едой. Я случайно смешала корм, помогите разобраться, кто что любит есть (собака-мясо, кошка-молоко, корова-трава, лощадь-овес, коза-капуста, свинья-желуди)

- Молодцы, ребята! Теперь наши животные сытые и довольные. Скажите, когда за животными ухаживают, какое у них настроение? (радостное, веселое, ласковое, игривое)

-А если не ухаживать, что будет с животными? (заболеют, загрустят, будут тосковать и даже могут погибнуть). Помните что животные это братья наши меньшие и им нужна наша любовь и забота!

8. Заключение

- Дети кого мы с вами видели на нашем скотном дворе? Почему мы их называем домашними животными? Вы все молодцы! Все знаете о домашних животных!

Вы помогли животным найти их детенышей, покормили их, и поэтому животные хотят поблагодарить вас за помощь (Детям вручаются наклейки с изображением домашних животных.) Нам пора возвращаться в группу! Раз, два, три обернись и в группе очутись. Мне очень понравилось наше путешествие, а вам?

Публикации по теме:

Конспект ООД «Птичий двор» Тема: «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект открытой ООД «Экскурсия в институт здоровья» Конспект открытого ООД на тему "Экскурсия в институт здоровья" (Средняя группа) Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в мини-музей кукол» Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы. Задачи: - Познакомить детей с историей России на.

Конспект занятия по психогимнастике в подготовительной к школе группе «Птичий двор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида. Конспект занятия по психогимнастике.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

НОД в старшей логопедической группе «Путешествие на скотный двор» Тема: Путешествие на скотный двор. Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Домашние животные». Задачи: «Речевое.

Конспект занятия «Путешествие на птичий двор в гости к Петушку» Цель: дать детям знания о домашних птицах. Задачи: 1. Побуждать детей правильно называть домашних птиц. 2. Формировать умение выделять.

Конспект занятия «Скотный двор» "Скотный двор" Цели: Продолжать развивать речь детей как средство общения. Задачи: • Закреплять знания детей по теме «Домашние животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Экскурсия на скотный двор»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 22:09
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД