Конспект открытого занятия «Экскурсия в библиотеку»

Наталья Каланча
Конспект открытого занятия «Экскурсия в библиотеку»

Конспект

Открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Учитель-логопед Каланча Н. В.

Тема: Экскурсия в библиотеку

Задачи: Учить детей звуковому анализу слова; закреплять написание букв, зрительно-тактильными анализаторами; закреплять навыки лепки букв, развивая мелкую моторику пальцев; развивать у детей фонематический слух; воспитывать ценностное отношение к художественной литературе, как виду искусства; способствовать углублению читательских интересов.

Ход:

- Ребята мы сегодня отправимся в библиотеку. Кто знает, что такое библиотека?

Ответы детей.

- В библиотеку мы поедем на автобусе. Ваши места зашифрованы буквами, первая буква вашего имени соответствует вашему месту. Скажи, всем, как тебя зовут? С какого звука начинается твоё имя? Дети рассаживаются по своим местам

- Пока мы будем ехать, чтоб вы не скучали, будем отгадывать загадки:

1. У стены большой и важный дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже (книжный шкаф).

2. Снаружи смотришь – дом, как дом, но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон, и добрый дед Мазай…

Как называют этот дом? Попробуй, угадай! (библиотека).

- Приехали. В нашей библиотеке хранится очень много книг. Сюда приходят и взрослые, и дети. Они могут взять книгу домой почитать и вернуть. А некоторые здесь, в читальном зале, читают. Скажите, а вы много знаете сказок. Сейчас мы проверим ваши знания.

Дидактическая игра «Любимые сказки».

- У вас на столе лежат картинки с изображением предметов, которые принадлежат сказочным героям. Вам нужно отыскать сказочного героя и назвать сказку, в которой он живёт.

Дети подходят к стилизованной библиотеке.

- Посмотрим, какие сказки есть в нашей библиотеке. Дети рассматривают книги, обратить внимание, как расположены книги на полке и какие сказки.

- Ребята, откуда вы знаете столько сказок? Сами читаете? А что нужно знать, чтобы читать книги? Из какой книги дети узнают о буквах.

Педагог достаёт азбуку. Рассматриваем.

- Можно ли узнать по такой азбуке о буквах? Давайте поищем, куда могли пропасть буквы.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь». Дети ищут в ёмкости с крупой буквы на ощупь, называют букву и достают её. Остальные дети проверяют, правильно ли их товарищ узнал букву. В игре принимают участие 8-10 детей.

- Но мы не все нашли буквы для нашей азбуки. На этих страницах их нет. Что можно сделать? (Ответы детей). А мы с вами вылепим не достающие буквы из пластилина. Но прежде чем начать – подготовим ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Всё, что только захотим с пластилина смастерим.

Оля лепит колобок, а Иришка – теремок,

Люба лепит разных рыб, ну, а Вера – белый гриб.

Девиз нашей библиотеки – хорошая пословица. Но одно слово пословицы затерялось. И чтоб пословицу понять надо слово отыскать, а искать мы будем в кроссворде.

БУКВЫ

КАРАНДАШ

ЦИФРЫ

ГЛОБУС

ПАРТА

1. На странице букваря тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей (буквы). 2. Рисовал я на бумаге ручейки, леса, овраги. Оттого что рисовал, я поменьше ростом стал (карандаш). 3. Проживают в умной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете (цифры). 4. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус). 5. Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас из года в год, из класса в класс (парта).

- Какое слово получилось? КНИГА – это слово. Давайте прочитаем пословицу. «Одна книга тысячу людей учит» (дети по очереди читают слова пословицы).

- Экскурсия по библиотеке подошла к концу, и мы садимся в автобус на свои места. Пока едем, будем вспоминать, что интересного было, что запомнилось, в какие игры играли? (ответы детей)

- Вот мы приехали и на память, о нашей экскурсии, вам маленький подарок, чтоб вы никогда не забывали, что одна книга тысячу людей учит. Книга – источник знаний! Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Экскурсия в библиотеку»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 23:28
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
III часть. Третьяковка в Белгороде! Продолжаем удивляться и восхищаться! П. М....
Вы думаете, что в саду? Тогда, смотрите дальше и, удивляйтесь? И. И. Левитан "Цветущие яблони" А сейчас, очередное творение - А. К. Саврасов...
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
Новогодние подвески. Мастер-класс.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Мы оформляли группу по теме "Деревенский Новый год" Тема валенок и варежек прослеживалась во все...