Конспект открытого занятия «Экскурсия в библиотеку»

Наталья Каланча
Конспект открытого занятия «Экскурсия в библиотеку»

Конспект

Открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Учитель-логопед Каланча Н. В.

Тема: Экскурсия в библиотеку

Задачи: Учить детей звуковому анализу слова; закреплять написание букв, зрительно-тактильными анализаторами; закреплять навыки лепки букв, развивая мелкую моторику пальцев; развивать у детей фонематический слух; воспитывать ценностное отношение к художественной литературе, как виду искусства; способствовать углублению читательских интересов.

Ход:

- Ребята мы сегодня отправимся в библиотеку. Кто знает, что такое библиотека?

Ответы детей.

- В библиотеку мы поедем на автобусе. Ваши места зашифрованы буквами, первая буква вашего имени соответствует вашему месту. Скажи, всем, как тебя зовут? С какого звука начинается твоё имя? Дети рассаживаются по своим местам

- Пока мы будем ехать, чтоб вы не скучали, будем отгадывать загадки:

1. У стены большой и важный дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже (книжный шкаф).

2. Снаружи смотришь – дом, как дом, но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон, и добрый дед Мазай…

Как называют этот дом? Попробуй, угадай! (библиотека).

- Приехали. В нашей библиотеке хранится очень много книг. Сюда приходят и взрослые, и дети. Они могут взять книгу домой почитать и вернуть. А некоторые здесь, в читальном зале, читают. Скажите, а вы много знаете сказок. Сейчас мы проверим ваши знания.

Дидактическая игра «Любимые сказки».

- У вас на столе лежат картинки с изображением предметов, которые принадлежат сказочным героям. Вам нужно отыскать сказочного героя и назвать сказку, в которой он живёт.

Дети подходят к стилизованной библиотеке.

- Посмотрим, какие сказки есть в нашей библиотеке. Дети рассматривают книги, обратить внимание, как расположены книги на полке и какие сказки.

- Ребята, откуда вы знаете столько сказок? Сами читаете? А что нужно знать, чтобы читать книги? Из какой книги дети узнают о буквах.

Педагог достаёт азбуку. Рассматриваем.

- Можно ли узнать по такой азбуке о буквах? Давайте поищем, куда могли пропасть буквы.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь». Дети ищут в ёмкости с крупой буквы на ощупь, называют букву и достают её. Остальные дети проверяют, правильно ли их товарищ узнал букву. В игре принимают участие 8-10 детей.

- Но мы не все нашли буквы для нашей азбуки. На этих страницах их нет. Что можно сделать? (Ответы детей). А мы с вами вылепим не достающие буквы из пластилина. Но прежде чем начать – подготовим ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Всё, что только захотим с пластилина смастерим.

Оля лепит колобок, а Иришка – теремок,

Люба лепит разных рыб, ну, а Вера – белый гриб.

Девиз нашей библиотеки – хорошая пословица. Но одно слово пословицы затерялось. И чтоб пословицу понять надо слово отыскать, а искать мы будем в кроссворде.

БУКВЫ

КАРАНДАШ

ЦИФРЫ

ГЛОБУС

ПАРТА

1. На странице букваря тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей (буквы). 2. Рисовал я на бумаге ручейки, леса, овраги. Оттого что рисовал, я поменьше ростом стал (карандаш). 3. Проживают в умной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете (цифры). 4. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус). 5. Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас из года в год, из класса в класс (парта).

- Какое слово получилось? КНИГА – это слово. Давайте прочитаем пословицу. «Одна книга тысячу людей учит» (дети по очереди читают слова пословицы).

- Экскурсия по библиотеке подошла к концу, и мы садимся в автобус на свои места. Пока едем, будем вспоминать, что интересного было, что запомнилось, в какие игры играли? (ответы детей)

- Вот мы приехали и на память, о нашей экскурсии, вам маленький подарок, чтоб вы никогда не забывали, что одна книга тысячу людей учит. Книга – источник знаний! Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Экскурсия в библиотеку»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 23:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...