Получи документы

Конспект открытого занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Внучка-почемучка»

Елена Аймурзина
Конспект открытого занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Внучка-почемучка»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Цель: продолжать учить детей находить ответы на поставленные вопросы опытным путем.

Задачи:

1. Развивать артикуляционный аппарат детей (дыхательные упражнения).

2. Продолжать развивать мелкую и крупную моторику рук.

3. Развивать мышление детей через экспериментирование (манипулирование) с предметами.

4. Развивать тактильную чувствительность.

5. Развивать речь детей через активизацию словаря.

Публикация «Конспект открытого занятия-экспериментирования в первой младшей группе „Внучка-почемучка“» размещена в разделах

6. Вызвать желание участвовать в экспериментировании, находить ответы на вопросы опытным путем.

Материалы и оборудование:

- коробка с легкими и тяжелыми предметами,

- сачки, ложки, ковшики, палочки,

- домик,

- кукла внучка,

- игрушка котенок,

- стол «Песок-вода»,

- музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто живет в нашем домике.

Дети отвечают, что в деревянном домике живут бабушка, дедушка и внучка.

Воспитатель: Бабушка с дедушкой по хозяйству хлопочут, а внучка Машенька решила прийти к нам в гости. Она хочет что-то у нас спросить.

Внучка : Здравствуйте, ребята! Я принесла вам красивую коробку, в которую сложила те предметы, которые, по моему мнению, должны плавать. Давайте сейчас это и проверим.

Дети с внучкой подходят к столу с водой, по очереди берут предметы из коробки, называют их и опускают в воду.

Внучка : Ой, почему не все предметы плавают?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие мы знаем предметы по тяжести?

Дети отвечают, что легкие и тяжелые.

Воспитатель: Как вы думаете, какие предметы, легкие или тяжелые плавают? А тонут?

Дети отвечают, что легкие плавают, а тяжелые тонут. Еще раз берут предметы и опускают их в воду, объясняя внучке, что только легкие предметы будут плавать на поверхности воды.

Воспитатель просит детей еще раз объяснить внучке Машеньке, какие предметы, легкие или тяжелые, плавают, не тонут в воде.

Проводится музыкальная физкультминутка. Дети под медленную мелодию раскачивают руками (легкие предметы плавают, а под быструю приседают (тонут). Диск 1, трек 23.

Внучка : Молодцы, ребята. Хорошо объяснили. Теперь я запомню, что легкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут.

Я очень люблю играть в кораблики. Давайте поиграем вместе.

Проводится игра «Подуй на кораблик» : дети дуют на легкие предметы, вдыхая носом и выдыхая ртом.

Внучка : А как же я достану предметы из воды? Не хочу мочить руки.

Воспитатель: Дети, а действительно, как достать предметы из воды, не замочив рук? Посмотрите, что еще принесла с собой Машенька. (Достает сито, ложки, палочки, ковшики). Сначала будем ловить легкие предметы.

Дети берут ковшики и достают из воды сначала легкие, а затем и тяжелые предметы. Вместе с воспитателем делают вывод о том, что палочки для этого не подходят. Лучше всего брать предметы ситом и ковшиком.

Внучка : Какие же вы молодцы! Я теперь знаю, что можно достать предметы из воды, не замочив рук! Но лучше всего для этого подходят ковшики и ситечки.

-Я взяла с собой котенка Барсика. Он хочет поиграть с вами.

Проводится подвижная игра (диск 1, трек 24) :

Барсик к детям подбежал,

Возле деток прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок,

Поиграй со мной дружок.

Внучка : Ребята, пока мы играли, пошел дождик.

Пальчиковая игра:

«Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять

Кап-кап-кап-кап!

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем!

Воспитатель: Дождик прошел и выглянуло солнышко.

Потешка:

Солнышко проснулось,

Щечки коснулось,

Дети потянулись,

Солнцу улыбнулись!

Внучка : Спасибо, ребята, за то, что ответили на все мои вопросы и все мне объяснили. Я запомнила, что легкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут. И что можно достать предметы из воды, не замочив рук! Лучше всего для этого подходят ковшики и ситечки. Дождик закончился и я пошла домой, к дедушке и бабушке. До свидания, ребята!

28.02.2013г.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе. Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе № 8 Воспитатель: Сараева Е. В. Караганда 2014 г. Раздел:.

Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе Тема :"Про маленькую капельку". Воспитатель Кудрина Галина Алексеевна Цель:познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Подвести малышей.

Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Зайке» «В гости к Зайке». Задачи: - упражнять детей с ползание на четвереньках; - учить детей ходьбе в прямом направление через предметы; - вызвать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Помоги бабочке» Предварительная работа Просмотр иллюстраций, чтение х/л, беседа Программные задачи Побуждение детей к эмоциональному отклику на игровое.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к Машеньке» Программное содержание. Цель. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2. Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Этикет с малых лет» Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Этикет с малых лет» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект открытого занятия в первой младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Дикие животные».

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки-забавушки» Программное содержание: продолжать учить детей отгадывать описательные загадки, учить узнавать по описанию и на картинках знакомых птиц.

Конспект открытого занятия «Зимняя прогулка» в первой младшей группе Зимняя прогулка Цель: • способствовать развитию у детей координации «речь-движение», совершенствовать двигательную активность; • обращать.

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка.» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Внучка-почемучка»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 16:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД