«Юный пожарный». Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе

Галина Челнокова
«Юный пожарный». Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе

Автор: Галина Челнокова.

Предварительная работа:

*Рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

*Чтение художественных произведений "Пожар","Пожарные собаки" Л. Толстой, "Дым", "Пожар в море" Б. Житков, "Пожарная машина" Н. Никулева, "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое" С. Маршак

Цель:Закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии "Пожарный",развитие мышления,внимание, воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Ход занятия:

Воспитатель:Сегодня когда я пришла на работу, то обнаружила вот этот конверт. На нём написано; "Ребятам старшей группы", а вот обратного адреса нет. Как вы думаете, от кого письмо? (Высказывание детей).Если мы вскроем конверт, то обязательно узнаем кто написал письмо. Вы согласны?

Дети Да!

Воспитатель:Ребята, это загадка, а вы должны её отгадать, тогда мы узнаем кто же прислал нам это письмо. Слушайте внимательно.

С огнём бороться мы должны,

Мы сильные работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарники.

Воспитатель: Правильно!Они приглашают нас принять участие в учении пожарных команд. А я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Но прежде чем мы примем участие в учениях, скажите, какими должны быть пожарные?

Дети:Смелыми, храбрыми, отважными, находчивыми, умными, сообразительными.

Воспитатель:А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: Что необходимо делать, что бы стать пожарными?

Дети:Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, отзывчивым.

Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам первое задание,открываю конверт под цифрой один. Оно называется "Не ошибись".Я буду называть слова, а вы, услышав слово относящиеся о пожаре, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

*Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, маска, каска, полка, топор, играет, роет, рукав, рисует, тушит, огонь, бинт, вода, ручка, машина, сверлит, 01, песок. Воспитатель:Молодцы!С этим заданием вы справились. Пожарный передал вам ещё задание "Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?" Выберите те карточки,на которых изображены пожарные предметы.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. А теперь я хочу узнать, что вы умеете. Звучит сирена пожарной машины (аудиозапись) Дети выстраиваются у своих машин. Дается задание детям:

*Нужно растянуть рукав к горящему дому;

*Спасти пострадавшего;

*Потушить огонь;

*Найти в дыму испугавшегося ребёнка

*Оказать первую медицинскую помощь раненому.

Гости следят за правильностью выполнения заданий.

Воспитатель: Закончились ваши учения. Вы показали свои знания, умение, взаимопонимание. Давайте ещё раз вспомним правила поведения при пожаре, дети читают стихи.

Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать

Электричество опасно

Это должен каждый знать.

Если ты включил утюг,

Убегать не надо друг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь!

Быть нельзя огня вблизи,

Там где краски, газ, бензин,

Ведь о них нам не напрасно

Говорят:"Огнеопасно!"

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребята,

И на помощь поскорей.

Ты зови, зови людей!

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Воспитатель: Вам понятно, как себя вести при возникновении пожара?

Дети: Да.

Воспитатель:Объявляю всем благодарность и принимаю в команду "Юный пожарный. Дети исполняют песню "Гимн пожарных".Вручение грамот.

Публикации по теме:

«Пожарная безопасность». МБДОУ «Детский сад №2» Пермский край г. Оханск Конспект интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе Вариант интеграции:.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Юный пожарный». Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 15:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (ОО «Познавательное развитие») в...
Тема: Наш город Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного. 2. Дать детям обобщающие знания о...
Мастер-класс «Топиарий из розовых цветов»
«Топиарий из розовых цветов» В наше время многие люди увлекаются различным рукоделием, встречаются такие замечательные работы, которые развивают, наши...
Нестандартное оборудование по физкультуре своими руками
Всем добрый день. Сегодня хочется начать делиться опытом по изготовлению нестандартного оборудования по физкультуре своими руками. Работ много, а так же...
Музыкально-физкультурный праздник «В поисках секретиков здоровья» для всех групп...
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №22» Музыкально-физкультурный праздник «В поисках секретиков здоровья» для всех групп детского сада....
Развитие и обучение лиц, имеющих особые образовательные потребности
Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство два...