«Юный пожарный». Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе

Галина Челнокова
«Юный пожарный». Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе

Автор: Галина Челнокова.

Предварительная работа:

*Рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

*Чтение художественных произведений "Пожар","Пожарные собаки" Л. Толстой, "Дым", "Пожар в море" Б. Житков, "Пожарная машина" Н. Никулева, "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое" С. Маршак

Цель:Закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии "Пожарный",развитие мышления,внимание, воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Ход занятия:

Воспитатель:Сегодня когда я пришла на работу, то обнаружила вот этот конверт. На нём написано; "Ребятам старшей группы", а вот обратного адреса нет. Как вы думаете, от кого письмо? (Высказывание детей).Если мы вскроем конверт, то обязательно узнаем кто написал письмо. Вы согласны?

Дети Да!

Воспитатель:Ребята, это загадка, а вы должны её отгадать, тогда мы узнаем кто же прислал нам это письмо. Слушайте внимательно.

С огнём бороться мы должны,

Мы сильные работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарники.

Воспитатель: Правильно!Они приглашают нас принять участие в учении пожарных команд. А я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Но прежде чем мы примем участие в учениях, скажите, какими должны быть пожарные?

Дети:Смелыми, храбрыми, отважными, находчивыми, умными, сообразительными.

Воспитатель:А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: Что необходимо делать, что бы стать пожарными?

Дети:Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, отзывчивым.

Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам первое задание,открываю конверт под цифрой один. Оно называется "Не ошибись".Я буду называть слова, а вы, услышав слово относящиеся о пожаре, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

*Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, маска, каска, полка, топор, играет, роет, рукав, рисует, тушит, огонь, бинт, вода, ручка, машина, сверлит, 01, песок. Воспитатель:Молодцы!С этим заданием вы справились. Пожарный передал вам ещё задание "Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?" Выберите те карточки,на которых изображены пожарные предметы.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. А теперь я хочу узнать, что вы умеете. Звучит сирена пожарной машины (аудиозапись) Дети выстраиваются у своих машин. Дается задание детям:

*Нужно растянуть рукав к горящему дому;

*Спасти пострадавшего;

*Потушить огонь;

*Найти в дыму испугавшегося ребёнка

*Оказать первую медицинскую помощь раненому.

Гости следят за правильностью выполнения заданий.

Воспитатель: Закончились ваши учения. Вы показали свои знания, умение, взаимопонимание. Давайте ещё раз вспомним правила поведения при пожаре, дети читают стихи.

Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать

Электричество опасно

Это должен каждый знать.

Если ты включил утюг,

Убегать не надо друг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь!

Быть нельзя огня вблизи,

Там где краски, газ, бензин,

Ведь о них нам не напрасно

Говорят:"Огнеопасно!"

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребята,

И на помощь поскорей.

Ты зови, зови людей!

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Воспитатель: Вам понятно, как себя вести при возникновении пожара?

Дети: Да.

Воспитатель:Объявляю всем благодарность и принимаю в команду "Юный пожарный. Дети исполняют песню "Гимн пожарных".Вручение грамот.

Публикации по теме:

«Пожарная безопасность». МБДОУ «Детский сад №2» Пермский край г. Оханск Конспект интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе Вариант интеграции:.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Юный пожарный». Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 15:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...
Летнее оформление участков
Каждый год мы стараемся украсить летние участки по- особенному красиво и эстетично, а главное функционально, чтобы каждому ребенку было комфортно и...
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Мое участие во флешмобе в день города. Фоторепортаж с места событий
Вот там, в середине, во втором , синем ряду я стою - принимала участие в городском Флешмлбе 5 Августа в день города Белгорода! Так хотелось поделиться с...