МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «Занимательные крышки» (8 фото)

Наталья Зотова
Занятие по речевому развитию «Занимательные крышки»

«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

«Занимательные крышки»

Выполнила: Зотова Наталья Александровна

Воспитатель, ГБОУ СОШ №6

г. о. Отрадный, СП «Детсад №14»

Самара, 2014г.

Средняя группа

Тема «Занимательные крышки»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Публикация «Занятие по речевому развитию „Занимательные крышки“» размещена в разделах

1) Познакомить детей с рукотворными предметами – крышками, продемонстрировать их разнообразие по качеству, размеру, цвету. Рассказать о применении крышек в жизни человека. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление. («Познавательное развитие»)

2) Формировать умение разгадывать загадки, развивать логическое мышление, развивать речь ребенка при составлении рассказа. Совершенствовать диалогическую речь. Активизировать словарь: сундучок, Крышарик, крышки, больше, меньше. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)

3) Активизировать двигательную активность детей, способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения. Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста в играх.

(«Физическое развитие»)

4) Формировать умение рисовать крышками на картоне, на цветной бумаге. Учить моделировать, выкладывать из крышек простые изображения.

(Художественно-эстетическое развитие»)

5) Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: нетрадиционное рисование крышками, выкладывание из крышек простого изображения, обследование предмета (крышки, физминутка, подвижная игра.

- наглядные: рассматривание карточек-картинок с образцами предметов, игрового персонажа. Рассматривание работ детского творчества,

- словесные: отгадывание загадок, рассказ воспитателя, рассказы детей, беседа.

Материалы и оборудование:

Крышарик из крышек, коробочка-шкатулка каждому ребёнку с набором крышек, «Чудесный сундучок», коврик из крышек, гуашь или акварель, картон или бумага для рисования, карточки с контурным изображением животного.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игра малой подвижности «Кто больше соберет крышек?»

Физминутка: «Мы шагаем по дорожке».

Игровая Игровые ситуации, игра с правилами, творческие игры (конструктивные): Игра «Загадочные животные», д/ игра «Составь разноцветный поясок, бусы».

Коммуникативная Речевые ситуации, составление рассказа, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы, беседа.

Изобразительная Рисование: игра «Нарисуй-ка».

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает сундучок, предлагает детям открыть его с помощью волшебных слов: Сундучок, сундучок,

Приоткрой-ка свой бочок.

Открывает сундучок, достаёт человечка из крышек и находит цветочки с заданиями и много разноцветных крышек.

Дети проговаривают «волшебные слова» хором.

Дети чётко проговаривают слова.

2 Введение игрового персонажа

Человечек здоровается и знакомится с детьми, рассказывает о себе: его зовут Крышарик, он живёт в Крышкограде, хочет, чтобы дети с ним подружились, поиграли и помогли ему вернуться в сказочную страну «Крышкоград».

Воспитатель активирует познавательную активность, предлагая осмотреть человечка из крышек, проводит ситуативную беседу:

Из чего сделан Крышарик? (показываем крышки) Какие они? Что они нам напоминают? А что с ними можно сделать? Поиграем? Воспитатель фиксирует внимание детей на лежащие в сундучке цветы с заданиями. Если дети выполнят все задания, то помогут Крышарику вернуться в свою страну.

Дети здороваются, знакомятся, называя своё имя.

Дети осматривают человечка и предлагают свои варианты ответов на заданные вопросы. Дети знают своё имя, чётко и ясно произносят его, совершенствуют диалогическую речь.

Дети знакомятся с рукотворными предметами – крышками, развивают познавательную активность, воображение, мышление.

3 1 Задание. Игра «Загадаю – отгадай».

Воспитатель активизирует детей в разгадывании загадок.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Целый день поёт щегол

За окошком в клетке.

И не может сосчитать,

Сколько птиц на ветке. (День)

Спешат на ночлег пешеходы,

Нигде не увидишь ребят,

И только заводы, вокзалы,

Часы и машины не спят. (Вечер)

Дети отгадывают загадки. Дети определяют

предмет по описательным признакам,

пополняют опыт в умении отгадывать загадки.

4

2 Задание. Игра малой подвижности «Кто больше соберет крышек?»

Воспитатель предлагает разделиться самостоятельно на две команды, объясняет правила игры.

Дети соревнуются в игре, разделившись на команды по желанию. Дети соблюдают в процессе игры правила поведения.

5

3 Задание. Д/Игра «Составь разноцветный поясок, бусы».

Воспитатель следит, чтобы дети выкладывали слева направо, составляли простой логический ряд с чередованием цвета и размера на плотной полоске белой бумаги (6 х 20).

Воспитатель анализирует варианты, просит детей сформулировать вывод, как и по какому признаку, они выложили крышки.

Дети выкладывают из разноцветных крышек узор по образцу, объясняют, как и по какому признаку, они собрали бусы. Дети сравнивают крышки по размеру и цвету визуально и приложением.

Отвечают на вопросы полным и точным ответом.

Дети активизируют словарь: больше, меньше.

6

4 Задание. Физминутка: «Мы шагаем по дорожке».

Воспитатель побуждает детей участвовать в физминутке

(профилактика плоскостопия.)

Мы шагаем по дорожке,

Топ-топ-топ,

Укрепляем наши ножки,

Топ-топ-топ.

Дети, повторяя слова знакомой физминутки, ходят друг за другом по коврику, сделанному из крышек.

Дети выполняют движения согласно тексту, чётко проговаривают слова.

7

5 Задание. Выложи сам «Загадочные животные».

Воспитатель демонстрирует на доске карточки с контурным изображением животного и активизирует мыслительную деятельность при помощи показа образца.

Воспитатель просит детей (выборочно по желанию, рассказать о своём загадочном животном. Дети выполняют задание: выкладывают из крышек простые изображения, рассказывают о животном, которое у них получилось.

Дети анализируют форму предметов, умеют выполнять задание по образцу.

Дети составляют небольшой рассказ о своём загадочном животном.

8

6 Задание. Игра «Нарисуй-ка».

Воспитатель предлагает детям сделать подарок для Крышарика – нетрадиционное рисование крышками. Дети рисуют для Крышарика друзей или картинку в подарок на память.

Дети рисуют крышками на картоне, на цветной бумаге, соблюдая аккуратность.

9

Рефлексия:

Воспитатель предлагает выставить рисунки на выставку, проводит анализ, предлагает детям выбрать лучшие рисунки.

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, и теперь смело можем провожать нашего Крышарика в его страну Кругляндию, где живут его друзья. Выставляют работы, оценивают рисунки. Выбирают понравившуюся работу, обосновывают выбор. Дети умеют объективно оценить работу товарища, выбрать лучший рисунок и обосновать свой выбор.

Итоговое мероприятие:

Проведение игрового занятия-сказки. Тема: «Эти крышки - волшебницы»

Занятие по речевому развитию «Занимательные крышки»
Фото «Занимательные крышки»
Занятие по речевому развитию - фото
Отрадный СП Детсад Самара г Задачи Публикация Занятие по речевому развитию Занимательные крышки размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Поделки из пластиковой и одноразовой посуды Развитие речи Рассказать о применении крышек в жизни человека Конспекты занятий НОД Развивать познавательную активность любознательность воображение мышление
Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Занимательные крышки»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 10:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД