МААМ-картинки

Конспект открытого занятия: «Здравствуй, Осень»

Копрянцева Анастасия Анатольевна
Конспект открытого занятия: «Здравствуй, Осень»

Открытое занятие (старшая группа)

Тема «Здравствуй, Осень»

Цели: проверить и обобщить знания об осени;

Задачи:

коррекционно-образовательные:

• Расширение словаря по теме «Осень»;

коррекционно-развивающие:

• Развитие фонематических процессов (слух, восприятие);

• Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимических мышц лица;

• Развитие лексико-грамматических средств языкам;

• Развитие связной речи;

коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия: „Здравствуй, Осень“» размещена в разделах

• расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», листья деревьев, «овощи», «фрукты», ключи, замок, гном, мяч, зонт, магнитофон.

Ход занятия

I. Орг. момент: «Сядет тот, у кого на столе лежит красный листочек (оранжевый, желтый)».

II. Введение в тему:

Л: Ребята, а как вы думаете, кто это нам листики оставил?

Д: Осень.

Л: Правильно, к нам в гости пришла Осень.

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим: «Что в подарок принесла?»

Л: Ребята, Осень пришла не с пустыми руками, она принесла волшебный сундук с сюрпризом. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ – правильно выполненное задание.

Л: Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Осени?

Д: Да!

Л: Тогда начинаем. (Таинственно).

1) Развитие мелкой моторики, мимических мышц, целенаправленной воздушной струи и силы голоса.

«Первое задание»

Л: Отгадайте загадку: что вы слышите? (Шум дождя).

Д: Дождь.

Л: Ребята, чтобы спрятаться от дождя, что нам нужно? Конечно! Зонтики. Возьмите палочки-зонтики и покрутите их в ладонях, чтобы они закрутились.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь с собою принесла.

Мелкий дождик моросит,

У деревьев грустный вид.

Л: Покажите, как грустят деревья (показывают).

Л: Вот после осеннего дождика выглянуло солнышко, положите зонтики на место, и улыбнитесь (улыбнулись).

Но вдруг набежала тучка, и вы нахмурились, огорчились (нахмурились).

Но ветер унес тучки, и вы снова улыбнулись (улыбнулись).

Л: Послушайте: Что же это? (шум ветра).

Л: Покажите как дует ветерок. Ветерок дунул – листики качаются, сильней дунул и сорвал листики, так они медленно падают. Как это называется? (Листопад).

Дыхательное упражнение «Ветер и листья» :

После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).

Осень в гости к нам пришла,

Сильный ветер принесла.

Листья пестрые летят…

Осень любит листопад!

Листопад, листопад, листья желтые летят.

Листопад, листопад, листья красные летят.

Молодцы! Вот и первый ключик!

2) Развитие артикуляционной моторики.

«Второе задание»

Л: Теперь второе задание:

Осень в гости к нам пришла,

В огород нас позвала.

Не ленись, да поспевай,

Собирай-ка урожай!

Собрать урожай в корзинку:

Корзиночка: «чашечка» (удерживать под счет до 10);

• Собираем тыквы (надуть щечки);

• Собираем огурцы (втянуть щеки);

Лопаточкой капаем картошку: «лопаточка» (удерживать под счет до 10).

Л: Ребята, а что мы собрали? (овощи).

Какие овощи мы еще знаем? (помидоры, капуста, морковь, баклажаны, перец).

Л: Урожай мы собрали, что же приготовим из овощей?

Д: Из овощей можно сварить суп.

Л: Что можно выжать из овощей? (Из овощей можно выжать сок.)

Л: Что еще можно приготовить из овощей? (Из овощей еще можно приготовить пюре, салат, начинку для пирогов.)

Молодцы! И тут вы справились, 2 ключ получайте!

3) Физкультминутка

«Третье задание»

Л: А сейчас мы заквасим капусту. Выходите на ковер, становитесь в круг:

КАПУСТА (под музыку)

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу) повторяем по 2 раза.

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладем и пробуем.

Вкусно!

Л: Молодцы! Еще один ключик найден.

4) Лексико-грамматическое упражнение по теме: «Фрукты».

«Четвертое задание»

Л: Ребята к нам в гости пришел гном - Маляка. Давайте угостим его фруктами. Для этого нужно назвать каждый фрукт ласково.

Фрукты: яблоко, груша, банан, апельсин, лимон, виноград, вишня, сливы, ананас (яблочко, грушка, бананчик, апельсинчик, лимончик, виноградик, вишенки, сливочки, ананасик).

Все правильно! А вот и ключик.

5) Загадки про Осень.

«Пятое задание»

• Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Нашим детям расскажите! (На юг)

• Ответьте, ребята, что это порой

Из леса в корзинках несём мы домой? (Грибы)

• В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пойдёт – его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома? (Зонт)

Д: Вот такая красивая отгадка есть у нас.

Л: Последняя загадка: Как мы поняли, что пришла Осень? Что же происходит осенью? (листопад, птицы улетают в теплые края, животные готовят запасы на зиму, люди надевают теплую одежду: пальто и плащи, часто идут дожди, люди собирают урожай).

Все задания Осени сделали! А вот и последний ключик.

III. Итог занятия.

Л: «О каком времени года говорили?»

Логопед благодарит детей за правильные ответы, дарит подарки и прощается.

Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая» Цель: Уточнить знания детей об осенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Конспект открытого занятия «Что нам осень принесла?» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия «Что нам осень принесла?» для детей второй младшей группы Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Задачи: - закрепить и обобщить знания детей об осени; - развить.

Конспект открытого занятия «Осень» с учетом требований ФГОСКонспект открытого занятия «Осень» с учетом требований ФГОС Конспект открытого занятия по ФГОС «Осень» Подготовила и провела воспитатель 1 кв категории Головнина М. В. Г. Оренбург 2016. г Цель. Активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осень» (обобщение) Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе №2 «Васильки» По теме: Осень (обобщение). ОЦ: -Уточнять и расширять активный.

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст. Отрадная. Составила:.

Конспект открытого занятия-развлечения НОД для родителей «Осень» Цель: • Помочь детям в освоении выразительных средств языка; • Вырабатывать интонацию, выразительность речи; • Умение в такт музыке и словам.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Осень золотая»Конспект открытого занятия в старшей группе «Осень золотая» Конспект открытого занятия «Осень Золотая» Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Здравствуй, лес!» Цель: познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья, конструировать деревья из конструктора по..

Конспект занятия по рисованию «Здравствуй, осень золотая!». Средняя возрастная группа Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей Тема: «Здравствуй, осень золотая!» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия: «Здравствуй, Осень»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 15:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД