Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом»

НАТАЛЬЯ БУДАРИНА
Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом»

Конспект занятия «Земля – наш общий дом».

Интеграция образовательных областей:

1. Познание.

2. Коммуникация.

3. Художественная литература.

Цели:

-показать Землю – как общий дом для всех живых существ.

-вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Задачи:

Образовательные:

-расширить и углубить представление о Земле, о роли всего живого на Земле (познание, социализация,

-сделать вместе с детьми открытие: Земля - наш общий дом (познание,

-учить детей анализировать, делать выводы (коммуникация,

-упражнять в построении высказываний на основе собственных умозаключений (коммуникация).

Развивающие:

-развивать познавательно-исследовательскую деятельность (познание,

-совершенствовать конструктивные навыки (познание,

-развивать координацию речи с движениями, умение действовать в соответствии со словами текста (физическая культура).

Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь (социализация).

Предварительная работа:

1. Беседы о планете Земля, о животных, о растениях, о том, почему необходимо беречь нашу планету.

2. Подготовить большой плакат с физической картой Земли.

3. Подготовить бумажные академические шапочки, бумажные животные, птицы, рыбы, деревья.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Сюрпризный момент:

В группу входит Незнайка с глобусом.

- Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что в вашей группе все ребята очень-очень умные! Помогите мне пожалуйста разобраться. Я нашел вот этот предмет и не знаю что это такое… Поможете? (достает и показывает глобус).

Воспитатель- Здравствуй Незнайка! Ты пришел прямо по адресу! Наши дети – самые настоящие юные академики, потому, что они ходят каждый день в детский сад, и каждый день узнают много нового и интересного! Ну что мои юные академики, поможем Незнайке разобраться?

Дети – Да, поможем! (детям надеть академические шапочки)

Воспитатель- Проходи к нам в гости Незнайка, давайте вместе разберемся. Что это такое ребята? (глобус стоит на столе, дети стоят вокруг стола).

Дети - Глобус!

Воспитатель- Правильно дети это глобус – уменьшенная модель Земли! Земля –это наш дом, мы на ней живем.

- Какого цвета на глобусе больше всего? (голубого)

-Что обозначено этим цветом? (вода)

-А что обозначено на глобусе коричневым цветом? (суша)

- А кто проживает на нашей планете? (животные, люди, насекомые и растения)

-Молодцы! У каждого человека есть свой дом. Есть он и у тебя и у тебя (воспитатель обращается к детям). Вы живете в своих домах вместе с мамами и папами. Но у всех людей есть еще один большой дом –наша прекрасная планета Земля.

Воспитатель - А кроме людей кто на ней живет?

Дети - бабочки и птицы, рыбы и животные.

Воспитатель - Вот и выходит, что Земля, земной шар – это действительно наш общий дом.

Общий дом для нас и черепахи, для крокодила и кита, для березы и красивых цветов. Всем хватает места в нашем доме.

Воспитатель - У нас над головой одна общая крыша.

Дети –это небо.

Воспитатель - У нас под ногами один общий пол.

Дети -земная поверхность-Земля.

Воспитатель - У нас она на всех великанская лампа, она же печка.

Дети – Солнце.

Воспитатель - Нас поливает дождь и обдувает ветерок.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Людям издавна не давали покоя вопросы – какова она Земля, есть ли у нее начало и конец? Одни считали, что Земля – это и правда дом. А раз так, значит, у него где-то есть стены и крыша.

Другие люди думали, что Земля лежит на спинах трех китов-великанов.

И как бы люди не думали, не гадали, но в одном сходились все: Земля плоская! Кто говорил, что она плоская как боевой щит, кто говорил плоская как блин. Но всех всегда удивляло почему, когда корабль уплывает все дальше и дальше от берега в море, то с берега кажется что он словно погружается в воду, словно тонет.

ВОСПИТАТЕЛЬ -Ребята хотите разгадать эту загадку? (да)

-А разгадать ее нам поможет обычный мяч и бумажный кораблик. (дети прикладывают кораблик к мячу и ведут его по мячу,пока он не скроется за мячом, воспитатель помогает при надобности).

Воспитатель - Что происходит с корабликом (воспитатель выслушивает ответы детей).

Воспитатель - Правильно, кораблик обязательно скроется за мячом!

Воспитатель - Однажды, очень давно, люди решили доплыть до края Земли. Они сели на корабль и поплыли. После многих дней плавания опять возвратились домой, но уже с другой стороны. Так люди узнали, что Земля круглая, как мяч! Незнайка, ты понял, что наша Земля круглая? (да)

Воспитатель - Незнайка, хочешь с нами? (Воспитатель обращается к кукле Незнайке, Незнайка соглашается поиграть и отвечает «да»)

Воспитатель - Эта игра на внимание: я буду называть свои действия, а дети если я поступаю хорошо говорить «ДА» если плохо «НЕТ». Слушаем внимательно!

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку! (нет)

Съем я вкусный пирожок

Выброшу бумажку! (нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю! (да)

Ветку поломанную подвяжу

Колышек поставлю! (да)

Разведу большой костер

И тушить не буду! (нет)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду (нет)

Мусор весь я уберу

Банку закопаю (да)

Я люблю свой край родной

Природу оберегаю! (да)

Воспитатель - Молодцы ребята! Внимательно слушали!

Воспитатель - Ну что Незнайка, ты убедился, что наши ребята очень умные?

Незнайка – Да! Спасибо Вам ребята, вы очень умные!

Воспитатель – Ребята, давайте подойдем к нашей планете Земля. И расскажем Незнайке, что будет, если на Земле исчезнет лес?

Дети - Если исчезнет лес, то на Земле не станет кислорода, и животным и человеку нечем будет дышать, и негде будет укрыться от жары. Лес нужен для строительства человеку, и лес это дом для многих животных и птиц.

Воспитатель- Молодцы ребята! Все верно сказали Незнайке! Нужно беречь наши деревья! Давайте дружно посадим каждый по деревцу на нашей планете! (дети наклеивают, деревца на изображения материка).

Воспитатель - Для чего нужна вода?

Дети - Для питья, купания, в ней живут и морские и речные животные, рыба, кальмары, креветки и т. д. (Дети выкладывают морских животных на водную часть Земли).

Воспитатель - Что произойдет, если вдруг вся водичка пропадет?

Дети - Все живое, растения, животные и человек на Земле погибнут от засухи.

Воспитатель - Дети давайте выпустим наших рыбок в воду, чтобы они не погибли! (располагаем на голубой поверности воды наших бумажных рыбок).

-Что произойдет, если с нашей планеты, пропадут все животные? (Человек питается мясом животных, носит холодной зимой теплую одежду из шкур и шерсти животных (свитера, шапки, варежки, сапоги, шубы).

-Что будет, если пропадут все насекомые? (птицам нечем будет кормить своих птенцов и они тоже погибнут).

Воспитатель - Нет на Земле ничего лишнего! Все важно на нашей планете Земля!

Воспитатель - Дети, как вы думаете, когда вы вырастите, вы будите настоящими друзьями природы? (воспитатель выслушивает ответы детей «да»).

Воспитатель - Что будете для этого делать? (воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель - Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия? (воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель - Молодцы ребята!

-Ребята. Вы такие молодцы, так много знаете о нашей планете Земля! Что я сегодня решила посвятить вас в «Юные академики».

-Академик- это человек, который очень много знает! И конечно же любит и бережет свою природу! А я вижу, что все ребята в нашей группе много знают и любят свою природу!

-Вручаю Вам настоящие академические шапочки!

-Ребята, наш Незнайка тоже молодец! Теперь он все знает, и мы больше не будем называть его Незнайкой! Он вместе с нами стал юным академиком (снять шляпку и надеть академическую шапку.)

-А девиз наших юных академиков будет такой:

БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ - ВЕДЬ ДРУГОЙ НА СВЕТЕ НЕТУ!

Давайте с вами выйдем и повесим нашу планету Земля в группе к приходу ваших родителей. (воспитатель идет вместе с детьми и размещает планету на стене в группе).

Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе «ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе с использованием ИКТ Цель: Формировать.

Конспект итогового занятия «Земля-наш общий дом» — для старшей группы Тема:" В стране перепутанных сказок". Цель: знакомить с культурой, традициями и бытом разных народов; воспитывать толерантное отношение.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Земля – наш общий дом» Задачи: коррекционно.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 18:40
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...