Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Жители Севера»

Светлана Шеметова
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Жители Севера»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных живущих на Севере, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, белый медведь, тюлень, песец,северный олень, морж, клыки, рога, копыта, мех, шкура, лапа, ; дикий, хищное, голодный, злой;). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок; составлять предложения с союзом «за».)

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки с изображением северных животных, мультимедиа, муляжи сугробов.

Предварительная работа. Просмотр фильма из серии «Дискавери» о диких животных живущих на севере и их детенышей, беседа о жизни северных животных, отгадывание загадок. Разучивание подвижной игры «Медвежонок».

Ход занятия.

1. Оргмомент.

-«Ребята, вы любите путешествовать?» (Да.)

- «А на чем можно отправиться в путешествие?

-«Я вам сегодня предлагаю отправиться в дальнее путешествие на Север нашей Родины. Сейчас, вы закроете глаза, и послушаете на чем мы отправимся в путешествие». (Логопед включает звук самолета.)

- «Изобразите звук летящего самолета». (У-у-у)

- «А теперь садитесь на свои места, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие». (Дети открывают глаза, на экране появляются картинки с изображением Севера.)

-«Вот мы и оказались на Севере нашей Родины» (На экране меняются слайды с изображением природы Севера.)

- «А как вы думаете, живут ли животные на Севере

2. Отгадывание загадок:

На экране появляются изображения северных животных.

3. Игра «Назови ласково»(образование уменьшительно-ласкательной

формы существительных) .

-Ребята вам приятно, когда вас называют ласково

-Давайте и мы попробуем назвать ласково наших зверей.

(На экране меняются изображения животных, дети называют их ласково.)

4. Игра «Назови чей, чьи, чья?» (Образование притяжательных прилагательных) .

- «Ребята, мы с вами на Севере, посмотрите здесь много сугробов. Мне кажется, за ними кто-то спрятался, подойдем поближе и посмотрим, что виднеется из-за сугробов?» (Дети подходят к муляжам сугробов из-за которых видны рога, лапа, хвост и перечисляют, что они видят.)

- «Как вы думаете, чьи это рога?» (Это оленьи рога.)

Развитие связной речи.

- «Правильно, значит, за сугробом спрятался олень. Маша, загляни за сугроб и скажи, кто за ним прячется?» («За сугробом прячется олень».) (Ребенок показывает картинку с изображением оленя, которую взял за муляжом сугроба.)

(Аналогичная работа проводится с изображениями других животных.)

5. Подвижная игра «Медвежонок».

7. Игра «Назови родителей».

-«Ребята, посмотрите на экран, кто здесь изображен?» «Это детеныши северных животных».)

- «Правильно, они потеряли своих мам, давайте поможем им их найти. Назовите маму медвежонка (медведица.) (Аналогичная работа проводится на материале изображений других детенышей северных животных.)

8. Подведение итогов занятия.

-«Наше путешествие подошло к концу. Где мы побывали?»

- Вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

zhivotnye-severa_pgvts.pptx | 2132,23 Кб | Скачан: 178
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра для подготовительной группы с использованием мнемотехникиДидактическая игра для подготовительной группы с использованием мнемотехники Работая над темой своей аттестации я решила все возможные материалы подобрать исходя из главного направления: развития связной речи с помощью.

Конспект занятия по лексической теме «Животные холодных стран» в подготовительной группе подготовительная группа Животные холодных стран. Систематизировать и закрепить представления детей о животных холодных стран, их повадки,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Жители Севера»
Опубликовано: 3 января 2014 в 15:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Хочу поделиться радостью…
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Спешу поделиться с Вами моей радостью - у меня Золотой пост. Мой фотоотчет с выпускного бала в нашем ДОУ получил более...
Фотоотчёт. Выставка поделок из бытового мусора «Мусорное рукоделие».
С каждым годом Земля нуждается во все более решительных мерах по борьбе с загрязнением. Не нужно ждать, что этот вопрос решится сам. Каждый из нас может...
«Среди весенних первых дней — этот праздник всех дороже». Фотоотчет.
Сколько красивых стихов написано для мам и бабушек, и самое время посвятить им эти строки, весной, когда просыпается ото сна природа, и наступает праздник....
Моя «сладкая» коллекция
Вот и подходит к концу учебный год… Можно немного расслабиться! Очень захотелось рассказать МААМовцам о моем увлечении. «Подсластить» свою жизнь и подарить...
Эссе «Я — педагог»
Давайте познакомимся, я - Попова Дарья Петровна, музыкальный руководитель детского сада №1 города Хабаровска. 25 лет назад началась моя педагогическая...