Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Жители Севера»

Светлана Шеметова
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Жители Севера»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных живущих на Севере, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, белый медведь, тюлень, песец,северный олень, морж, клыки, рога, копыта, мех, шкура, лапа, ; дикий, хищное, голодный, злой;). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок; составлять предложения с союзом «за».)

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки с изображением северных животных, мультимедиа, муляжи сугробов.

Предварительная работа. Просмотр фильма из серии «Дискавери» о диких животных живущих на севере и их детенышей, беседа о жизни северных животных, отгадывание загадок. Разучивание подвижной игры «Медвежонок».

Ход занятия.

1. Оргмомент.

-«Ребята, вы любите путешествовать?» (Да.)

- «А на чем можно отправиться в путешествие?

-«Я вам сегодня предлагаю отправиться в дальнее путешествие на Север нашей Родины. Сейчас, вы закроете глаза, и послушаете на чем мы отправимся в путешествие». (Логопед включает звук самолета.)

- «Изобразите звук летящего самолета». (У-у-у)

- «А теперь садитесь на свои места, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие». (Дети открывают глаза, на экране появляются картинки с изображением Севера.)

-«Вот мы и оказались на Севере нашей Родины» (На экране меняются слайды с изображением природы Севера.)

- «А как вы думаете, живут ли животные на Севере

2. Отгадывание загадок:

На экране появляются изображения северных животных.

3. Игра «Назови ласково»(образование уменьшительно-ласкательной

формы существительных) .

-Ребята вам приятно, когда вас называют ласково

-Давайте и мы попробуем назвать ласково наших зверей.

(На экране меняются изображения животных, дети называют их ласково.)

4. Игра «Назови чей, чьи, чья?» (Образование притяжательных прилагательных) .

- «Ребята, мы с вами на Севере, посмотрите здесь много сугробов. Мне кажется, за ними кто-то спрятался, подойдем поближе и посмотрим, что виднеется из-за сугробов?» (Дети подходят к муляжам сугробов из-за которых видны рога, лапа, хвост и перечисляют, что они видят.)

- «Как вы думаете, чьи это рога?» (Это оленьи рога.)

Развитие связной речи.

- «Правильно, значит, за сугробом спрятался олень. Маша, загляни за сугроб и скажи, кто за ним прячется?» («За сугробом прячется олень».) (Ребенок показывает картинку с изображением оленя, которую взял за муляжом сугроба.)

(Аналогичная работа проводится с изображениями других животных.)

5. Подвижная игра «Медвежонок».

7. Игра «Назови родителей».

-«Ребята, посмотрите на экран, кто здесь изображен?» «Это детеныши северных животных».)

- «Правильно, они потеряли своих мам, давайте поможем им их найти. Назовите маму медвежонка (медведица.) (Аналогичная работа проводится на материале изображений других детенышей северных животных.)

8. Подведение итогов занятия.

-«Наше путешествие подошло к концу. Где мы побывали?»

- Вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

zhivotnye-severa_pgvts.pptx | 2132,23 Кб | Скачан: 182
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра для подготовительной группы с использованием мнемотехникиДидактическая игра для подготовительной группы с использованием мнемотехники Работая над темой своей аттестации я решила все возможные материалы подобрать исходя из главного направления: развития связной речи с помощью.

Конспект занятия по лексической теме «Животные холодных стран» в подготовительной группе подготовительная группа Животные холодных стран. Систематизировать и закрепить представления детей о животных холодных стран, их повадки,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Жители Севера»
Опубликовано: 3 января 2014 в 15:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по создании коллективной аппликации-картины «Дерево» в...
Наступление весны всегда сопровождается праздничной и сказочной атмосферой. Поэтому в это время года проводятся рисование и аппликации на тему природы....
День подснежника в младшей группе
Ежегодно 19 апреля у нас в Беларуси отмечается красивый весенний праздник – День подснежника. Праздник расцвета и пробуждения земли. Самое время...
Конспект занятия по аппликации «Весенние цветы, первоцветы»
Добрый день, уважаемые гости моей странички. 19 апреля – всемирный день подснежника, а у нас так совпало, что и тема недели, по которой мы работали,...
Презентация «Такой разный театр»
Презентация «Такой разный театр» Цель : познакомить детей с театром, его структурой и различными видами. Задачи: Образовательные: - приобщать детей к...
Круглый стол с родителями старшей группы «Знаю ли я своего ребёнка?»
Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их родителями, родителями и педагогами - основанных на доверии и уважении. Задачи - Формировать...