Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Живая природа»

Татьяна Зубарева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Живая природа»

Цель: Упражнять детей в классификации живой природы (растительный, животный мир); рассказать об особом положении человека в системе животного мира. Закрепить знания основных частей тела и связанных с ними пространственных ориентиров. Формировать положительную самооценку, повышать у детей уверенность в себе, формировать позитивное отношение к сверстникам.

Материал: Заготовки для книги, (странички, обложки, клей); картинки с изображением растений, животных, человека; фломастеры, ленточки.

Ход занятия:

Игра «Приласкай свое имя»

Вчера я разговаривала с Еленой Владимировной (воспитателем младшей группы) и она мне рассказала, что ее ребятам очень нужна умная книжка в картинках о растительном мире, мире животных и о человеке.

Они еще не умеют читать, но задают очень много вопросов на которые она затрудняется ответить. У них в группе есть две умные книжки, но они для таких больших ребят как вы, а маленьким детишкам трудно в них разбираться.

- Как помочь малышам?

- Что сможем для них сделать?

- Нам нужно сделать такую книгу о живой природе, а для этого нам нужно вспомнить что относится к растительному миру и миру животных.

- Что нам понадобится для того, чтобы сделать книгу?

- Из какого материала будем делать книгу?

- У меня на столе кое какие заготовки для книги уже есть, подойдем и выберем.

- как вы думаете, какую лучше заготовку для страничек нам взять для малышей? Почему?

- Сколько всего нам надо взять страничек? (3)

- А что еще? (обложку)

(воспитатель предлагает детям две обложки)

- Какую обложку выберем? Почему?

- Материал мы с вами выбрали.

- На эту страничку, желтого цвета, какие картинки мы с вами наклеим? (растительный мир)

- А на страничку зеленого цвета какие картинки? (животный мир)

- А на страничку синего цвета наклеим картинки о человеке.

- Ксюша, скажи что еще нам понадобится для изготовления книги? (картинки, клей)

- Чтобы странички получились яркие, красочные, нужно сначала выбрать картинки, разложить, а потом наклеить.

- Как вы думаете нужно ли много картинок на одной страничке? Почему?

- Для малышей какие лучше картинки наклеивать по величине? (крупные, мелкие) Почему?

- Для того чтобы приступить к работе нам надо разделиться на две группы. Кто хочет делать страничку про животный мир за этот стол, а кому интересно про растительный мир за этот стол.

- Между собой, в группах, договоритесь кто куда свою картинку будет наклеивать. (дети начинают выбирать картинки. Воспитатель подходит, интересуется, уточняет, помогает)

- воспитатель в той и другой группе показывает неизвестное растение и животное.

- Какое это животное? (дается познавательная и интересная, краткая информация)

- Дима, какую картинку ты наклеиваешь?

- В какой угол ты наклеиваешь свою картинку?

- Какие картинки наклеите в центре странички?

- Какие странички мы изготовили?

- К какой группе относится эта картинка?

- Какая еще страничка осталась?

- Нам еще предстоит оформить самую главную страничку о человеке.

- Но прежде чем мы начнем делать эту страничку нам нужно побеседовать о том, какие картинки мы будем наклеивать.

(дети садятся на стульчики)

-Подумайте и скажите, чем человек отличается от животного?

- Человек отличается от животного прямохождением.

Игровое упражнение «Я человек»

- Расскажите, в каких делах вам помогают руки, пальчики?

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

- У человека развита речь, мы умеем четко, правильно, грамотно говорить.

- Мы с вами знаем много стихов, поговорок, пословиц, скороговорок.

- Расскажите мне кто-нибудь любую скороговорку.

- Одну скороговорку расскажем все вместе «Ехал Грека через реку…»

- У человека очень большой и объемный мозг, благодаря которому у него развито мышление.

- А сейчас расскажем нашим гостям о том, что мы умеем, научились и научимся.

Поиграем «Продолжи предложение»

- Я начну, а вы продолжите.

- Я предлагаю решить вам арифметическую задачку.

«Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, 2 стрижа и 5 лещей. Сколько птиц ответь скорей?

- Еще у человека по сравнению с животным хорошо развита мимика.

- Для того, чтобы наши лица были выразительными, требуется зарядка.

Итак зарядка: Улыбнуться, удивиться, лобик сморщить, огорчиться, рассердиться и улыбкой поделиться.

- Человек – это неизведанная богатая страна, вы правильно сказали, что человека отличает от животного – речь, особым строением тела, мышление, умение выразить свое настроение.

- Вот сейчас мы с вами и попутешествуем по своему телу.

(Правой рукой потрогайте левое ухо.)

- Мы с вами поговорили о человеке и сейчас нам нужно сделать последнюю, самую главную страничку в книге – о человеке.

- Подойдите к столу, выберите нужные картинки и наклейте их на страничку.

- Все странички готовы, что сейчас еще нам осталось сделать? (скрепить)

- Чем будем скреплять?

- Чего еще не хватает на нашей книге?

- В конце книги нам нужно написать кто над ней работал. Как будем подписывать? Сами подпишите или будете мне диктовать свои имена, а я подпишу.

- Книга готова. Как вы думаете, получилась у нас книга для малышей?

- Интересно им будет ее смотреть?

- Что узнают детишки из этой книги?

- А сейчас нам нужно сходить к ребятам в младшую группу и подарить им эту книгу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по валеологии «Строение человека»Дидактическая игра по валеологии «Строение человека» Дидактическая игра по валеологии для детей старшей и подготовительной к школе группы (две картинки) "Строение человека" Цель игры: учить.

Поездка в Краеведческий музей. Природа Астраханской области!.Поездка в Краеведческий музей. Природа Астраханской области!. .

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Лэпбуки
  • Осень
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Живая природа»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 19:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...