Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Живая природа»

Татьяна Зубарева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Живая природа»

Цель: Упражнять детей в классификации живой природы (растительный, животный мир); рассказать об особом положении человека в системе животного мира. Закрепить знания основных частей тела и связанных с ними пространственных ориентиров. Формировать положительную самооценку, повышать у детей уверенность в себе, формировать позитивное отношение к сверстникам.

Материал: Заготовки для книги, (странички, обложки, клей); картинки с изображением растений, животных, человека; фломастеры, ленточки.

Ход занятия:

Игра «Приласкай свое имя»

Вчера я разговаривала с Еленой Владимировной (воспитателем младшей группы) и она мне рассказала, что ее ребятам очень нужна умная книжка в картинках о растительном мире, мире животных и о человеке.

Они еще не умеют читать, но задают очень много вопросов на которые она затрудняется ответить. У них в группе есть две умные книжки, но они для таких больших ребят как вы, а маленьким детишкам трудно в них разбираться.

- Как помочь малышам?

- Что сможем для них сделать?

- Нам нужно сделать такую книгу о живой природе, а для этого нам нужно вспомнить что относится к растительному миру и миру животных.

- Что нам понадобится для того, чтобы сделать книгу?

- Из какого материала будем делать книгу?

- У меня на столе кое какие заготовки для книги уже есть, подойдем и выберем.

- как вы думаете, какую лучше заготовку для страничек нам взять для малышей? Почему?

- Сколько всего нам надо взять страничек? (3)

- А что еще? (обложку)

(воспитатель предлагает детям две обложки)

- Какую обложку выберем? Почему?

- Материал мы с вами выбрали.

- На эту страничку, желтого цвета, какие картинки мы с вами наклеим? (растительный мир)

- А на страничку зеленого цвета какие картинки? (животный мир)

- А на страничку синего цвета наклеим картинки о человеке.

- Ксюша, скажи что еще нам понадобится для изготовления книги? (картинки, клей)

- Чтобы странички получились яркие, красочные, нужно сначала выбрать картинки, разложить, а потом наклеить.

- Как вы думаете нужно ли много картинок на одной страничке? Почему?

- Для малышей какие лучше картинки наклеивать по величине? (крупные, мелкие) Почему?

- Для того чтобы приступить к работе нам надо разделиться на две группы. Кто хочет делать страничку про животный мир за этот стол, а кому интересно про растительный мир за этот стол.

- Между собой, в группах, договоритесь кто куда свою картинку будет наклеивать. (дети начинают выбирать картинки. Воспитатель подходит, интересуется, уточняет, помогает)

- воспитатель в той и другой группе показывает неизвестное растение и животное.

- Какое это животное? (дается познавательная и интересная, краткая информация)

- Дима, какую картинку ты наклеиваешь?

- В какой угол ты наклеиваешь свою картинку?

- Какие картинки наклеите в центре странички?

- Какие странички мы изготовили?

- К какой группе относится эта картинка?

- Какая еще страничка осталась?

- Нам еще предстоит оформить самую главную страничку о человеке.

- Но прежде чем мы начнем делать эту страничку нам нужно побеседовать о том, какие картинки мы будем наклеивать.

(дети садятся на стульчики)

-Подумайте и скажите, чем человек отличается от животного?

- Человек отличается от животного прямохождением.

Игровое упражнение «Я человек»

- Расскажите, в каких делах вам помогают руки, пальчики?

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

- У человека развита речь, мы умеем четко, правильно, грамотно говорить.

- Мы с вами знаем много стихов, поговорок, пословиц, скороговорок.

- Расскажите мне кто-нибудь любую скороговорку.

- Одну скороговорку расскажем все вместе «Ехал Грека через реку…»

- У человека очень большой и объемный мозг, благодаря которому у него развито мышление.

- А сейчас расскажем нашим гостям о том, что мы умеем, научились и научимся.

Поиграем «Продолжи предложение»

- Я начну, а вы продолжите.

- Я предлагаю решить вам арифметическую задачку.

«Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, 2 стрижа и 5 лещей. Сколько птиц ответь скорей?

- Еще у человека по сравнению с животным хорошо развита мимика.

- Для того, чтобы наши лица были выразительными, требуется зарядка.

Итак зарядка: Улыбнуться, удивиться, лобик сморщить, огорчиться, рассердиться и улыбкой поделиться.

- Человек – это неизведанная богатая страна, вы правильно сказали, что человека отличает от животного – речь, особым строением тела, мышление, умение выразить свое настроение.

- Вот сейчас мы с вами и попутешествуем по своему телу.

(Правой рукой потрогайте левое ухо.)

- Мы с вами поговорили о человеке и сейчас нам нужно сделать последнюю, самую главную страничку в книге – о человеке.

- Подойдите к столу, выберите нужные картинки и наклейте их на страничку.

- Все странички готовы, что сейчас еще нам осталось сделать? (скрепить)

- Чем будем скреплять?

- Чего еще не хватает на нашей книге?

- В конце книги нам нужно написать кто над ней работал. Как будем подписывать? Сами подпишите или будете мне диктовать свои имена, а я подпишу.

- Книга готова. Как вы думаете, получилась у нас книга для малышей?

- Интересно им будет ее смотреть?

- Что узнают детишки из этой книги?

- А сейчас нам нужно сходить к ребятам в младшую группу и подарить им эту книгу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по валеологии «Строение человека»Дидактическая игра по валеологии «Строение человека» Дидактическая игра по валеологии для детей старшей и подготовительной к школе группы (две картинки) "Строение человека" Цель игры: учить.

Поездка в Краеведческий музей. Природа Астраханской области!.Поездка в Краеведческий музей. Природа Астраханской области!. .

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Живая природа»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 19:14
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...
Фотоотчет «Долгожданная зима».
Вот наконец и у нас наступила зима. А то не успеет снег выпасть, как к обеду начинает таять, и опять грязь и лужи. И на улицу мы не идем. Уже дважды в этом...
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего представления для детей среднего школьного возраста «Новогодняя...
Сценарий: «Новогодняя путаница» 1-я карт ина Фанфары Сказочница 1: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться, Ведь Новый к...
«Ручки, ножки малышей удивляют всех людей». Детское Новогоднее творчество
Декабрь -первый месяц зимы, а вместе с тем -конец года, а это значит совсем немного остаётся до Нового года, чудесного, яркого праздника, и детское...