Получи документы

Конспект открытого занятия «Животные жарких стран»

Татьяна Кошелева
Конспект открытого занятия «Животные жарких стран»

Животные жарких стран»

в старшей группе для детей с ОНР.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели:

- коррекционно-образовательные цели:

Публикация «Конспект открытого занятия „Животные жарких стран“» размещена в разделах

1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Животные жарких стран».

2. Совершенствование грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных, закрепление согласования существительных с числительными.

3. Закрепление глагольного словаря.

- коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие связной речи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.

2. Развитие голоса и интонации.

3. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

4. Развитие эмоций, воображения, мышления, памяти.

- коррекционно-воспитательные цели:

1. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества в детском коллективе.

3. Воспитывать активность детей и инициативность.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Ребята, к нам пришло письмо от слонёнка. Он просит помочь ему. Воспитатель открывает письмо от Слоненка, который просит помочь ему сделать фильм о его друзьях - Поможем слоненку? Чтобы озвучить фильм для слоненка, необходимо красиво и грамотно говорить, поэтому давайте подготовим наши язычки.

1) АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ.

Артикуляционная гимнастика «Африка»

Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы

бегемота - Подшутить над ним охота.

Упражнение "Хоботок" Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи и слоненку покажи.

Упражнение "Качели" А на ветке, на лиане всё качают обезьяны, А скажите, вы б сумели язычком "качать качели"?

Упражнение «Мячик»

Пальчиковая игра «Озорные обезьянки» (Е. Чистякова)

В диких джунглях на полянке озорные обезьянки

(руками шагают по коленям)

Скачут, кувыркаются, по стволам взбираются,

Бананами бросаются, на хвостах качаются.

(на каждое слово-действие загибаем по одному пальцу на обеих руках)

Вот какие обезьянки веселятся на полянке.

(хлопки в ладоши)

Воспитатель: Дети у слоненка с полки упала плёнка, и все кадры перепутались, давайте поможем выбрать кадры только с животными жарких стран.

2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ИГРА «ПАСТУШКИ»

(На мольберте расставлены изображения животных : из всех животных дети должны выбрать только животных жарких стран.)

Надо выбирать только животных жарких стран, чётко произнести его название.

– А почему вы не выбрали волка, медведя, лису? (Правильно, потому, что они дикие животные).

А теперь внимательно посмотрите на животных, и слушайте мои вопросы:

Перечислите животных, в названии которых есть звук «Р».

Дети: жираф, носорог, черепаха, зебра, крокодил, тигр.

Теперь назовите животных, в названии которых есть звук «Л»

Дети: слон, крокодил, верблюд.

Теперь назовите животных, в названии которых есть звук «с»

Дети: носорог, слон,

– Молодцы дети, помогли слоненку выбрать кадры только с животными жарких стран.

4. ДЕТИ У СЛОНЕНКА, НЕКОТОРАЯ ПЛЕНКА ПОРВАЛАСЬ, ДАВАЙТЕ ЕМУ ПОМОЖЕМ И СОСТАВИМ ПОРВАННУЮ ПЛЕНКУ.

(Дети собирают пазлы животных жарких стран).

Молодцы дети, я думаю, что мы помогли слоненку собрать кадры.

5. РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ, ТОНКОЙ МОТОРИКИ.

– ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ РАЗГАДАТЬ ЗАГАДКУ СЛОНЕНКУ

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя – маленький хвост,

Спереди у зверя – хобот большой.

Кто же это? Кто такой? (Слон)

– Правильно, это слон. Сейчас вы должны аккуратно заштриховать изображение слона простым карандашом в направлении сверху вниз.

– Молодцы, все постарались аккуратно заштриховали изображение. Выполняя штриховку, мы сделали зарядку для пальчиков.

6. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ, СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ.

А теперь дети давайте внимательно послушаем крики животных, и поможем слоненку выбрать крики животных джунглей.

Дети давайте поможем определить слоненку, какие слова здесь лишние?

Игра "Определи лишнее слово" :

Слоновий … (хобот, нос, хвост,). (У слона нет носа, а хобот.)

Кенгуровый (хвост, карман, малыш,). (малыш)

Носорожий (рог, хвост, клык, малыш,). (малыш)

Черепаший (панцирь, ребёнок,) (ребенок)

Крокодиловые (дети, яйца, слёзы, (дети)

Львиная (пасть, семья, грива,) (семья)

Слоновий … (рог, хвост, хобот). (У слона нет рогов, он не рогатый

Жирафий … (глаз, хвост, перья)

Веселые задачки:

1. На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

(сколько зверей на качелях)

2+1=3

2. Две смешливых обезьяны

Ели спелые бананы, обе по четыре съели.

Сколько вместе, в самом деле?

4+4=8

Молодцы, все справились с работой

7. РАЗВИТИЕМЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Физкультминутка.

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и - наклонились

На пол руки положили,

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько.

Встанем, выдохнем, вздохнем,

И места свои займем.

Дети нам нужно помочь слоненку, озвучить пленку. И у нас получиться самый настоящий фильм про животных жарких стран.

- Каждому из вас нужно будет составить рассказ по кадру животного, которого вы выбрали. В этом вам поможет карточка - схема (Дети вспоминают, что обозначает каждая схема). Дети давайте вспомним, как мы с вами составляем описательный рассказ. Нужно назвать животного, описать его внешний вид, рассказать, где обитает, как называются его детеныши, чем оно питается, что интересного мы о нем знаем.

А ТЕПЕРЬ Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ НЕМНОГО РАЗМЯТЬСЯ.

8. ИГРА «ТРАВОЯДНЫЕ И ХИЩНИКИ»

А теперь поиграем в одну интересную игру. У нас есть сторона Травоядных, а есть сторона Хищников. Я кидаю мяч и называю животное. Вы должны быстро сообразить – какое оно (травоядное или хищное, и быстро перебежать на правильную сторону.

(Лев-хищник, бегемот – травоядное, тигр – хищник, носорог – хищник, жираф – травоядное, обезьяна – травоядное, пантера – хищник, слон – травоядное, черепаха, верблюд, кенгуру и т. д.)

Заключительная часть:

Итог занятия

– Дети что мы сегодня делали с вами?

– Чем мы ещё занимались?

(Мы штриховали изображение слона, составляли пазлы, составляли описательный рассказ, слушали крики животных, считали животных.)

– Сегодня на занятии все были внимательными, старательными, чётко проговаривали звуки, составляли описательный рассказ. Молодцы! А слоненок в благодарность дарит нам фильм,который мы составили.

Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Конспект занятия в старшей группе Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно - образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных.

Конспект занятия по познавательной деятельности и лепке в старшей группе на тему «Животные жарких стран» Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Лепка. Тема: Животные жарких стран[ b]Тема: «Животные жарких стран»[/b] Задачи:.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» Конспект занятия Для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» воспитатель Журба Елена Евгеньевна Актуальность: в период.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран» (подготовительная группа) План конспект занятия по развитию речи. Подготовила воспитатель подготовительной группы №6, ГБОУ школа 626 Цыплякова Марина Анатольевна.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конспект занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран». Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет) Направление образования и развития (образовательная.

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе на тему «Животные жарких стран» Методическая разработка открытого занятия ребенок и окружающий мир в первой младшей группе на тему: «Животные жарких стран». Воспитатель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» - развитие речи Цели занятия: • Закрепление представлений о животных жарких стран и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Животные жарких стран»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 18:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД