Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Зимние Олимпийские виды спорта»

Елена Уютова
Конспект открытого занятия «Зимние Олимпийские виды спорта»

Цель: выявление познавательного интереса детей по ЗОЖ, уровня развития коммуникативных навыков, развития речи.

Задачи:

• Развивать чувство партнёрства, любознательности, логического мышления

• Совершенствовать внимание, память

• Расширять словарный запас

• Способствовать раскрепощению детей

• Вовлечь детей в участие спортивных игр, занятиями спортом.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, экран

Предшествующая работа:

Чтение книг, рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, беседы, экскурсии.

Публикация «Конспект открытого занятия „Зимние Олимпийские виды спорта“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в зал под гимн Олимпиады

(1 слайд)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что за музыка сейчас играла?

Ответы детей.

Воспитатель: А какое знаменательное событие состоялось зимой, а если точнее, то в феврале 2014 года.

(2 слайд)

Дети: Олимпиада.

Воспитатель: А если ещё точнее, какая олимпиада.

Дети: Зимние олимпийские игры.

Воспитатель: Верно. Сейчас прошла зимняя Олимпиада, а ещё какая есть?

Ответы детей.

Воспитатель: Я приглашаю вас в экскурс по зимним олимпийским играм. Так что же такое Олимпиада?

Ответы детей.

(3 слайд)

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать — это награда!

Победить же может любой!

(4 слайд)

Воспитатель: Давайте вспомним возникновение олимпийских игр и некоторые факты из олимпийских игр. В 776 году до н. э. Олимпийский праздник получил общегреческое признание. Этот год явился первой летописной страницей Олимпийских игр.

Интересные факты….

Атлеты-олимпийцы соревновались обнаженными

• Повар - первый чемпион олимпийских игр

• Вместо медалей - оливковая ветвь

• Бег был единственным видом соревнований

• Панкратион - это древний вид борьбы без правил

• Женские спортивные игры

(5 слайд)

Римляне, ставшие к 390 г. н. э. христианами, посчитали эти спортивные состязания языческим фестивалем. В 394 г. н. э. император Римской империи Феодосий I запретил проведение Олимпийских игр. Но прошло время и Олимпийские игры возродились вновь.

(6 слайд)

(7 слайд)

Воспитатель: А как вы думаете, что является символом Олимпийских игр?

Ответы детей: Пять скреплённых колец, символизируют объединение пяти частей света в олимпийском движении.

Воспитатель: Совершенно верно, молодцы!

(8 слайд)

Ребята, а вы знаете что Россия – это страна, где зимние виды спорта являются национальными.

(9 слайд)

Россия, как страна, давшая миру 600 олимпийских чемпионов, заслуживает принять зимнюю олимпиаду! Было очень много претендентов-городов на проведение Олимпийских игр и такая честь выпала России, а именно городу Сочи. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

(10 слайд)

Воспитатель: На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы. - Какие талисманы Зимней Олимпийских игр в Сочи вы знаете?

Дети: (Леопард, Медведь, Зайка).

Выходят трое детей в масках Олимпийских талисманов и рассказывают о «себе», (или давайте посмотрим, что же означают наши талисманы).

(11, 12, 13 слайды)

Воспитатель: Молодцы. сейчас нарисуйте талисман нашей Зайки.

(Дети рисуют зайку)

Игровое задание

Нарисовать зайку с закрытыми глазами.

Воспитатель: Какая Зайка у нас получилась?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая замечательная Зайка у нас получилась….

(14, 15 слайды)

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду.

(16 слайд)

Воспитатель: Назовите виды зимнего спорта?

(Ответы детей)

Воспитатель: В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

( Ответы детей: зимой)

Воспитатель: Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она?

Ответы детей: (Яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других)

Воспитатель: А что у спортсменов в руках и на ногах?

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте загадки о каких спортсменах идёт речь и определите к какому виду спорта относится данный предмет?

ИГРА «К какому виду спорта относится

Дети отгадывают загадки, находят предмет, относящийся к угаданному виду спорта и называют его.

Загадки

(17 слайд)

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя,

Кто мчится к финишу скользя? (лыжник)

Каким видом спорта занимается лыжник?

Какие предметы необходимы лыжнику?

Воспитатель: Следующая загадка

(18 слайд)

На поле ледовом такая картинка,

Гоняют спортсмены каблук от ботинка (хоккей)

Какой инвентарь нужен для игры в хоккей?

(19 слайд)

Кто десять километров, качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра, согнувшись кочергой?. (конькобежец)

Кто ещё на коньках?

Что нужно конькобежцу?

Воспитатель: А вот ещё об одном виде спорте загадка

(20 слайд)

На площадке ледяной, игроки метут метлой,

И по льду гоняют камень

Что за спорт здесь перед нами? (кёрлинг)

Как называют спортсмена, занимающим кёрлингом?

Что необходимо для игры в кёрлинг?

Воспитатель: (21 слайд)

Посмотрите- вот герой,

Он летит вниз головой,

Животом на санках лёжа.

Страшно так, мороз по коже. (скелетон)

Как называют спортсмена занимающимся скелетоном?

Какой инвентарь необходим скелетонщику?

Воспитатель: (22 слайд)

Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна,

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже. (сноуборд)

Как называют спортсмена, который занимается сноубордом?

Что нужно сноубордисту?

Воспитатель: (23 слайд)

Ты этого спортсмена, назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный и меткий он стрелок! (биатлонист)

Каким видом спорта занимается биатлонист? И что у него за плечами?

Выберете предмет, необходимые биатлонисту.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать все эти предметы? Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».

Дети повторяют.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать спортсмен?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы посмотреть ловкие ли вы и меткие, давайте поиграем в игру. Игра называется «Юный биатлонист», вы должны взять по пять шариков и бросить их в корзину, ваша задача – попасть в свою корзину.

Игра «Юный биатлонист»

Дети кидают бумажные шарики в корзину, пытаясь попасть в неё.

Воспитатель: Молодцы, вот какие вы меткие и ловкие, может кто из вас и будет будущим олимпийцем

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, правильно, физкультура и спорт укрепляют здоровье человека. А теперь, будущие олимпийцы, присаживайтесь на свои места. Мы с вами много говорили об Олимпиаде, о зимних видах спорта и сейчас я предлагаю вам составить коллаж на тему «Зимние Олимпийские Игры»

Дети составляют коллаж, который вывешивается на доску.

Воспитатель: Что интересного вы узнали? О каких видах зимнего спорта мы с вами говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, вы - настоящие спортсмены.

Конспект

занятия на тему :

«Зимние Олимпийские виды спорта»

Подготовила воспитатель

приё много отделения:

Уютова Е. В.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников посредством различных видов детской деятельности» Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральным государственным стандартом Название проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Зимние Олимпийские виды спорта»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 22:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД