Конспект занятия «Зимующие птицы» для среднего и старшего дошкольного возраста

Галина Олешкевич
Конспект занятия «Зимующие птицы» для среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: развитие умственных способностей детей (речи, памяти, мышления).

Задачи:

• Учить распознавать зимующих птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря, дятла, сороку.

• Развитие мышления, речи (расширение и активизация словаря, формирование лексико – грамматических навыков).

• Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим».

Материал и оборудование: запись с голосами птиц, картинки с изображением птиц, шапочки птиц (ворона, сорока, воробей, синица, дятел, снегирь, конверт с раскрасками зимующих птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке: где живут, чем питаются, отличительные особенности, кормление птиц; разучивание загадок о птицах.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент

- Начинаем наше занятие, а тему, я думаю, вы назовете сами, прослушав запись. (Прослушивание записи с голосами птиц).

- Ребята, как вы догадались, на занятии мы будем с вами говорить о птицах. А каких птичек вы сейчас услышали? (Ответы детей).

- А теперь послушайте стихотворение и определите, о каком времени года в нем говорится?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года как зовется?

(Осень).

- Что говорится в этом стихотворении о птицах? Как вы думаете, почему птицы улетели?

- Правильно, птицы, которые улетают от нас на зиму, едят насекомых, мошек, жуков. Когда становится холодно, все насекомые прячутся, поэтому птицы улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма.

- Все ли птички улетают на юг? Назовите птиц, которые у нас остаются? (Ответы детей). Как они называются (зимующие).

2. Основная часть.

- А теперь давайте поиграем в игру «Угадай птичку».

Ребята по одному выходят и загадывают загадку о птице, дети отгадывают. Среди картинок на столе ребенок находит ту птицу, про которую он загадывал загадку, показывает ее детям и называет характерные черты этой птицы.

Загадки:

*

Носит серенький жилет,

Но у крыльев –черный цвет!

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (Ворона).

*

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку

Кто узнал ее? (синичка).

*

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит!

Все стучит, стучит, стучит! (Дятел).

*

Длиннохвостая она,

Со спины черным черна

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит-

Вмиг поднимает стрекот-крик (Сорока)

*

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

*

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

- Зимой наступают тяжелые времена, корма мало. Если птицам не помочь, они могут погибнуть. Дети, скажите, чем мы можем помочь птицам зимой? Чем мы можем их покормить? (зернышки, хлебные крошки, семечки, сало).

- А куда можно насыпать птичкам корм на улице? (надо вешать на деревьях кормушки).

- Давайте представим, что мы с вами птички и прилетели к кормушке полакомиться. Покружились, покружились, детки в птичек превратились. (на голову детей одеваются шапочки птиц).

Физминутка «Птички».

Птички прыгают, летают

Птички прыгают, поют.

Птички крошки собирают

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили

Дальше полетели

И на место сели.

(Дети садятся на стульчики).

3. Заключительная часть.

- О каких птицах мы сегодня говорили? (зимующих).

- Назовите зимующих птиц.

- И в заключении нашего занятия я хочу преподнести вам сюрприз.

Сегодня утром почтовый голубь мне вручил конверт. А в этом конверте лежат раскраски зимующих птиц (детям раздаются раскраски).

Публикации по теме:

Информационное оснащение уголка логопеда, для родителей детей 4–5 лет, по лексической теме «Зимующие птицы». Зимующие птицы. Словарная работа. Существительные: птица, сорока, ворона, воробей, снегирь, синица, голова, туловище, грудка, брюшко,.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем зимующим птицам» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей сочинять сказки с опорой на кружки-заместители. 2. Обогащать словарь детей прилагательными.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы» для среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Бабочки». Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...
Фоторепортаж о Дне Молодежи в Белгороде — IV часть
Веселая и зажигательная концертная программа во знаменовании Дня Молодежи в Белгороде, плавно уже подходила к своему финалу - выступлению музыкальных...
Наш выпускной бал — фотоотчет
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Выпускной вечер – это самое интересное и незабываемое событие в жизни детей подготовительных групп. Сегодня стало...
Веер «Нежность» . Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам мастер-класс веера , сделанного из бросового материала ( пластиковых вилок. Очень часто мы используем...
Конспект НОД в средне — старшей группе по художественно-эстетическому развитию на...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи: расширять...