Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Знакомство детей с родовым древом».

ирина шафикова
Конспект открытого занятия «Знакомство детей с родовым древом».

Программное содержание.

Формировать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родственники, род, родители. Познакомить детей с родственниками Альберта и Миляуши, воспитывать у детей чувство гордости к своим родным, внимание, заботу, уважение к старшим, любовь к национальным традициям, обычаям. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.

Предварительная работа.

Разучивание песни, танца, стихов, игр. Поручить детям вместе с родителями сделать семейный альбом. Родителям Альберта и Миляуши предложить нарисовать свое древо-жизни.

Материал и оборудование.

Публикация «Конспект открытого занятия „Знакомство детей с родовым древом“,» размещена в разделах

Семейные фотографии, пирамиды, белые шарфы, платки.

Оформление зала.

По краям зала два стола для гостей, на стене стенд с семейными фотографиями детей. Дети сидят на стульях полукругом напротив гостей.

Есть в доме любом

Семейный альбом

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нем

Пускай не всегда мы правдивы

Зато эти фото - правдивы

Хранится альбом в нашем доме

И снимки хранятся в альбоме

Их много и старых и новых

У нас

У семейства …!

Ребята, сегодня к нам в гости пришли родственники Альберта и Миляуши.

- А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками?

- Бабушек, дедушек, мам, пап.

- А что означает слово «род»?

- Родители, братья, сестра, прабабушки, прадедушки

- Бабушки, дедушки, внуки, правнуки.

Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род-это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало.

- Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? (ответы детей).

- Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи.

- А кто самый старший по возрасту родственник в роду? Почему?

- Бабушка, дедушка.

- Потому что они дольше всех прожили и всё знают.

- Мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами.

- Они советуют, как поступить в трудных случаях.

- Они помогают во всем.

Верно, а ещё мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам.

-Пока не было вас, как назывались родители?

- Детьми.

- А как они стали называться с вашим рождением?

- Родителями.

Ребята, мы знаем стихи о семье. Кто хочет их прочитать?

Семья – это слово родное!

Сколько в нём света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье, они горячи

А руки отца от беды заслоняют

Забота родных – как солнца лучи.

Молодец! А сейчас обратите внимание на стол, что лежат у меня на столе

- Кольца

Любой род можно представить в виде этих колец.

- Какие они?

- Разные, большие, маленькие, средние.

- Как можно назвать самое большое кольцо?

- Это кольцо можно назвать прабабушка, прадедушка.

- А как можно назвать следующее кольцо?

- Дедушка, бабушка (надевает следующее по размеру кольцо). Правильно.

- А какое кольцо следующее и как мы его назовём?

- Мы назовём его мама и папа (надевает следующее, меньшее по размеру кольцо).

- А вот это кольцо – вы сами ребята!

У меня осталось ещё одно, самое маленькое.

- Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте!

Скоро вы вырастите …

- Может быть это кольцо наши будущие дети. Правильно.

- И что же у нас получилось

- Пирамида

- А на чём держатся верхние кольца?

-На самом большом кольце.

- Помните, как мы его называли?

- Прадедушка, прабабушка

Ребята, если семья будет дружной, то пирамида будет расти и будет дружной.

Давайте вспомним стихи о наших бабушках. ( Дети читают стихи: «Наша бабушка», «Молодая бабушка»).

Ребята, у нас в гостях родственники Альберта и Миляуши.

- Миляуша, познакомь пожайлуста нас с членами своей семьи. (перечисляет своих родных).

Рассказ бабушки (Ильмира Узбековна. Где вы живёте? С кем живёте? Кем вы работаете? Есть ли у вас традиции, которые передаются из поколения в поколение? Может быть вспомните какие-то интересные случаи, которые произошли с вашими детьми).

Рассказ Риммы Равилевны (показ родового древа).

- Спасибо большое вам за ваш интересный рассказ.

-А сейчас наши ребята подарят вам песню про бабушку.

(Песня «Бабушка»)

-Следующие гости – это семья Валиахметовых

-Альберт, познакомь пожайлуста нас с членами своей семьи. (перечисляет своих родных)

Рассказ мамы (Гульчачак Рашитовна Где вы живете? С кем живете? Кем вы работаете? Есть ли у вас традиции которые передаются из поколения в поколение? Вы интересуетесь своим родовым происхождением и знаете семь поколений своего рода, расскажите пожайлуста о них)

-Спасибо вам большое за ваш интересный рассказ, мы очень многое узнали о вас.

-Наши девочки приготовили Вам танец. (современный танец «Белый шарф»).

-Мы сегодня познакомились с семьей Альберта и Миляуши. Мы узнали многое об их жизни, а они увидели где и как живёт их внучка (внук) в нашем детском саду.

- Ребята, мама Миляуши хочет поиграть с вами в игру.

Р. Р. : - Когда я была маленькой, мы играли в разные игры, а самой любимой игрой была «Юрта». Давайте поиграем в эту игру. (Римма Равилевна проводит игру «Юрта»).

Молодцы! Вы сегодня замечательно прочитали стихи, спели песню, показали танец. Спасибо.

- А сейчас мы пойдём в группу и вместе с гостями попьём чай.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода» Цель: — познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • познакомить.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками. Звук [У]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4-5 лет «Знакомство со звуками. Звук У» Цель: познакомить обучающихся со.

Конспект открытого доминантного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста «Знакомство с русским народным танцем» Цель: Приобщение детей к русскому народному танцевальному искусству. Выявление, раскрытие и развитие танцевальных способностей воспитанников,.

Конспект открытого занятия «Знакомство со звуком и буквой Р» Цель. Знакомство детей со звуком и буквой Р. Задачи. Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой ф» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Солнышко» городского поселения Терек» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство с филимоновскими игрушками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Светлячок» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство с русской народной куклой»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство с русской народной куклой» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

«Знакомство с улицей». Конспект занятия по изучению ПДД для детей младшего возраста Организованная образованная деятельность с детьми средней группы на тему: «Знакомство с улицей» Цель: Формирование знаний у детей среднего.

Конспект занятия по краеведению «Знакомство дошкольников с Прикамьем» для детей 6–7 лет Конспект занятия по краеведению «Знакомство дошкольников с Прикамьем» Цель: дать общее представление понятию «Прикамье». Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия по легоконструированию для детей 3–4 лет «Знакомство с Леголэндом»Конспект занятия по легоконструированию для детей 3–4 лет «Знакомство с Леголэндом» Конспект НОД по легоконструированию «Знакомство с ЛЕГОЛЭНДОМ» «Поможем Лего человечку построить заборчик» 3-4 года Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Знакомство детей с родовым древом».
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 19:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД