Конспект открытого занятия «Золушкины помощники»

татьяна кузнецова
Конспект открытого занятия «Золушкины помощники»

Программные задачи:

• развивать память, внимание, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением рук.

• учить действовать по словесной инструкции, не нарушая правила игры.

• закреплять умение собирать из частей целое.

• воспитывать дружелюбие, аккуратность, стремление к здоровому соперничеству.

• развивать умение соотносить движения с музыкой.

• создать радостное настроение.

Предварительная работа:

• чтение сказки Ш. Перро «Золушка»

• разучивание ритмической композиции «Разноцветная игра»

• разучивание пальчиковых игр

• научить быстро застегивать пуговицы, заплетать косички, завязывать ленточки на бантик

Ход занятия

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в наш детский сад, мне встретилась героиня одной сказки. Хотите узнать кто это? Перед вами лежит разрезная картинка, когда вы ее соберете – сразу же догадаетесь, о ком идет речь.

Дети собирают картинку Золушки.

Конспект открытого занятия «Золушкины помощники»

Воспитатель: Молодцы! Конечно же, это Золушка. Посмотрите, а вот она и сама пришла к нам в гости!

В зал входит Золушка (В халате, переднике с веником в руках).

Золушка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Золушка, что случилось? Ты такая грустная, печальная. Золушка: Ах, всех девушек в нашем королевстве пригласили на бал, я так хотела попасть туда! Но мачеха дала мне очень много работы, и пока я все не выполню, не могу даже и мечтать об этом.

Воспитатель: Поможем нашей гостье?

Дети: Да!

Воспитатель: Золушка, присаживайся поудобнее. А мы разделимся на две команды в соответствии с вашими эмблемами. Команда ромашек строится в колонну за красной полосой, а команда бабочек за синей.

Правила игры такие: чья команда быстро, аккуратно и правильно выполнит задание – получает фишку в копилку своей команды. В конце игры мы подсчитаем фишки. У какой команды окажется больше, та и выиграла.

1. Игра «Сортировка фасоли и гороха»

Воспитатель: Итак, начнем! Слушайте внимательно первое задание! Злая мачеха смешала фасоль и горох, вы должны разобрать их. Каждый должен взять в кулачок по 3 фасоли и отложить в другую тарелочку.

Каждому ребенку дается команда приготовить правую или левую руку и определенные пальцы (большой и указательный). Каждый должен взять в кулачок по 3 фасоли и отложить в другую тарелочку. Игра начинается по сигналу воспитателя под музыкальное сопровождение «Жаворонок». После игры подводится итог.

2. Игра «Бусы»

Воспитатель: Дочери мачехи, собираясь на бал, разорвали бусы. Нашей Золушке надо помочь собрать порванные бусы - каждый нанижет на нитку по 5 бусинок. Посмотрим, чья команда быстрее соберет украшение.

Каждый из членов команд подбегает к столу и при помощи нитки и иголки нанизывает по 5 бусин. В конце игры воспитатель завязывает и демонстрирует командам готовые изделия. Игра проводится под музыку «Кантри»

3. Игра «Клубочек»

Воспитатель: Приступим к следующему поручению. Командам необходимо перемотать клубок ниток на веретено. Каждый из вас наматывает нитку до бусины.

Игра проводится с использованием музыкальной композиции «Воздушная кукуруза». Дети по очереди наматывают определенный отрезок ниток (до бусины) на веретено. Воспитатель подводит итог игры.

4. Игра «Помощники»

Воспитатель: Ребята, садитесь на стулья. Нам нужно постирать платочки.

Проводится пальчиковая гимнастика «Помощники»

Все платочки мы замочим Выполняются

Пятна тщательно потрем движения

Постираем, прополощем по тексту

Отожмем их и встряхнем. Одной рукой собрать платок в кулак

Воспитатель: А сейчас вернулись в свои команды и посмотрим, кто быстрее развесит постиранные платочки.

Игра начинается по сигналу воспитателя и проводится с музыкальным сопровождением «Флик-фляк». Дети по очереди подбегают к вешалке и прикрепляют платок прищепкой. После игры подводится итог.

5. Музыкальная пауза

Воспитатель: Молодцы, сколько дел мы переделали! Устали? Давайте немного пошалим.

Дети встают в центре зала в круг и выполняют ритмическую композицию «Разноцветная игра»

Воспитатель: Ну, вот мы с вами отдохнули, зарядились положительной энергией. Пора снова приниматься за работу. Построились.

6. Игра «Дорисуй цифры»

Воспитатель: Ребята, в тетради у Золушки вредная мачеха специально стерла некоторые части цифр. Перед вами на мольберте недописанные цифры. Каждый участник команды должен дописать только одну цифру.

Дети по очереди подбегают к мольберту и дописывают по одной цифре. Игра начинается по сигналу воспитателя и проводится под музыкальную композицию «Тико-тика». Подводятся итоги.

Воспитатель: Вот видишь, Золушка, ребята не только умеют трудиться, но и готовятся к школе.

9. Игра «Оденем Золушку на бал»

Воспитатель: Ну, вот, мы помогли Золушке справиться с поручениями мачехи. Осталось нам только одно - собрать ее на бал, а то она очень торопится и может не успеть. Вам необходимо быстро и опрятно нарядить Золушку. Я знаю, что все умеют застегивать пуговицы, завязывать бантики, заплетать косички, но сейчас каждый из вас должен сделать что-то одно.

Соревнование начинается по сигналу воспитателя и проводится с музыкальным сопровождением «Рок-н-рол.». Дети поочередно подбегают к кукле Золушке, застегивают ей пуговицы на кофточке, завязывают на бантик ленточки на балетках, надевают юбку на крючочки, заплетают косичку. После игры подводится итог.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, ловкие, быстрые и умелые! Посмотрите, как преобразилась Золушка, какое на ней платье!

В зал входит Золушка в нарядном платье.

Золушка: Ребята, спасибо, что не отказали мне в помощи. Я вам очень благодарна. А теперь давайте подведем итоги нашей игры.

Определяется победитель. Проходит награждение под музыкальное сопровождение «Парадиз»

0. 10. Итог занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше соревнование. Вам понравилось? Вы много трудились. Это было не так просто. Приходилось много заниматься, проявлять терпение, волю, верить в победу. Не у всех все получалось сразу. И сегодня мы увидели результат вашего огромного труда. Не растеряйте свои умения, берегите их. А сейчас давайте проводим Золушку, ее уже ждет карета.

Публикации по теме:

Интерактивная игра: «Найди лишний предмет» Вашему вниманию представлена развивающая игра, которая рассчитана на детей 2-3 лет. Ребёнок в данной игре может познакомиться с основными.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Золушкины помощники»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 22:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...