Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Золушкины помощники» (11 фото)

татьяна кузнецова
Конспект открытого занятия «Золушкины помощники»

Программные задачи:

• развивать память, внимание, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением рук.

• учить действовать по словесной инструкции, не нарушая правила игры.

• закреплять умение собирать из частей целое.

• воспитывать дружелюбие, аккуратность, стремление к здоровому соперничеству.

• развивать умение соотносить движения с музыкой.

• создать радостное настроение.

Предварительная работа:

• чтение сказки Ш. Перро «Золушка»

• разучивание ритмической композиции «Разноцветная игра»

• разучивание пальчиковых игр

Публикация «Конспект открытого занятия „Золушкины помощники“» размещена в разделах

• научить быстро застегивать пуговицы, заплетать косички, завязывать ленточки на бантик

Ход занятия

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в наш детский сад, мне встретилась героиня одной сказки. Хотите узнать кто это? Перед вами лежит разрезная картинка, когда вы ее соберете – сразу же догадаетесь, о ком идет речь.

Дети собирают картинку Золушки.

Конспект открытого занятия «Золушкины помощники»

Воспитатель: Молодцы! Конечно же, это Золушка. Посмотрите, а вот она и сама пришла к нам в гости!

В зал входит Золушка (В халате, переднике с веником в руках).

Золушка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Золушка, что случилось? Ты такая грустная, печальная. Золушка: Ах, всех девушек в нашем королевстве пригласили на бал, я так хотела попасть туда! Но мачеха дала мне очень много работы, и пока я все не выполню, не могу даже и мечтать об этом.

Воспитатель: Поможем нашей гостье?

Дети: Да!

Воспитатель: Золушка, присаживайся поудобнее. А мы разделимся на две команды в соответствии с вашими эмблемами. Команда ромашек строится в колонну за красной полосой, а команда бабочек за синей.

Правила игры такие: чья команда быстро, аккуратно и правильно выполнит задание – получает фишку в копилку своей команды. В конце игры мы подсчитаем фишки. У какой команды окажется больше, та и выиграла.

1. Игра «Сортировка фасоли и гороха»

Воспитатель: Итак, начнем! Слушайте внимательно первое задание! Злая мачеха смешала фасоль и горох, вы должны разобрать их. Каждый должен взять в кулачок по 3 фасоли и отложить в другую тарелочку.

Каждому ребенку дается команда приготовить правую или левую руку и определенные пальцы (большой и указательный). Каждый должен взять в кулачок по 3 фасоли и отложить в другую тарелочку. Игра начинается по сигналу воспитателя под музыкальное сопровождение «Жаворонок». После игры подводится итог.

2. Игра «Бусы»

Воспитатель: Дочери мачехи, собираясь на бал, разорвали бусы. Нашей Золушке надо помочь собрать порванные бусы - каждый нанижет на нитку по 5 бусинок. Посмотрим, чья команда быстрее соберет украшение.

Каждый из членов команд подбегает к столу и при помощи нитки и иголки нанизывает по 5 бусин. В конце игры воспитатель завязывает и демонстрирует командам готовые изделия. Игра проводится под музыку «Кантри»

3. Игра «Клубочек»

Воспитатель: Приступим к следующему поручению. Командам необходимо перемотать клубок ниток на веретено. Каждый из вас наматывает нитку до бусины.

Игра проводится с использованием музыкальной композиции «Воздушная кукуруза». Дети по очереди наматывают определенный отрезок ниток (до бусины) на веретено. Воспитатель подводит итог игры.

4. Игра «Помощники»

Воспитатель: Ребята, садитесь на стулья. Нам нужно постирать платочки.

Фото «Золушкины помощники»

Проводится пальчиковая гимнастика «Помощники»

Все платочки мы замочим Выполняются

Пятна тщательно потрем движения

Постираем, прополощем по тексту

Отожмем их и встряхнем. Одной рукой собрать платок в кулак

Воспитатель: А сейчас вернулись в свои команды и посмотрим, кто быстрее развесит постиранные платочки.

Игра начинается по сигналу воспитателя и проводится с музыкальным сопровождением «Флик-фляк». Дети по очереди подбегают к вешалке и прикрепляют платок прищепкой. После игры подводится итог.

Конспект открытого занятия - фото

5. Музыкальная пауза

Воспитатель: Молодцы, сколько дел мы переделали! Устали? Давайте немного пошалим.

Дети встают в центре зала в круг и выполняют ритмическую композицию «Разноцветная игра»

Фото №1 Программные задачи развивать память внимание общую и мелкую моторику координацию речи с движением рук

Воспитатель: Ну, вот мы с вами отдохнули, зарядились положительной энергией. Пора снова приниматься за работу. Построились.

6. Игра «Дорисуй цифры»

Воспитатель: Ребята, в тетради у Золушки вредная мачеха специально стерла некоторые части цифр. Перед вами на мольберте недописанные цифры. Каждый участник команды должен дописать только одну цифру.

Дети по очереди подбегают к мольберту и дописывают по одной цифре. Игра начинается по сигналу воспитателя и проводится под музыкальную композицию «Тико-тика». Подводятся итоги.

Фото №2 учить действовать по словесной инструкции не нарушая правила игры

Воспитатель: Вот видишь, Золушка, ребята не только умеют трудиться, но и готовятся к школе.

9. Игра «Оденем Золушку на бал»

Воспитатель: Ну, вот, мы помогли Золушке справиться с поручениями мачехи. Осталось нам только одно - собрать ее на бал, а то она очень торопится и может не успеть. Вам необходимо быстро и опрятно нарядить Золушку. Я знаю, что все умеют застегивать пуговицы, завязывать бантики, заплетать косички, но сейчас каждый из вас должен сделать что-то одно.

Фото №3 закреплять умение собирать из частей целое Фото №4 воспитывать дружелюбие аккуратность стремление к здоровому соперничеству

Соревнование начинается по сигналу воспитателя и проводится с музыкальным сопровождением «Рок-н-рол.». Дети поочередно подбегают к кукле Золушке, застегивают ей пуговицы на кофточке, завязывают на бантик ленточки на балетках, надевают юбку на крючочки, заплетают косичку. После игры подводится итог.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, ловкие, быстрые и умелые! Посмотрите, как преобразилась Золушка, какое на ней платье!

В зал входит Золушка в нарядном платье.

Фото №5 развивать умение соотносить движения с музыкой

Золушка: Ребята, спасибо, что не отказали мне в помощи. Я вам очень благодарна. А теперь давайте подведем итоги нашей игры.

Фото №6 создать радостное настроение

Определяется победитель. Проходит награждение под музыкальное сопровождение «Парадиз»

Фото №7 Предварительная работа чтение сказки Ш Фото №8 Перро Золушка разучивание ритмической композиции Разноцветная игра разучивание пальчиковых игр Публикация Конспект открытого занятия Золушкины помощники размещена в разделах Конспекты занятий

0. 10. Итог занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше соревнование. Вам понравилось? Вы много трудились. Это было не так просто. Приходилось много заниматься, проявлять терпение, волю, верить в победу. Не у всех все получалось сразу. И сегодня мы увидели результат вашего огромного труда. Не растеряйте свои умения, берегите их. А сейчас давайте проводим Золушку, ее уже ждет карета.

Публикации по теме:

Интерактивная игра: «Найди лишний предмет» Вашему вниманию представлена развивающая игра, которая рассчитана на детей 2-3 лет. Ребёнок в данной игре может познакомиться с основными.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Золушкины помощники»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 22:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД