Конспект открытого заседания «Клуба почемучек»

Светлана Оленёва
Конспект открытого заседания «Клуба почемучек»

В нашем детском саду я веду экологический кружок "Клуб почемучек". Вот одно из заседаний нашего клуба знатоков природы.

Ход заседания:

Воспитатель:

Доброе утро дети. Начинаем очередное заседание клуба знатоков природы «Почемучки». Сегодня у нас необычное заседание, как вы уже наверное догадались, а расширенное. На заседании присутствуют гости: дети вы из какой группы? Очень приятно. И взрослые, давайте поздороваемся.

Дети:

первый ребёнок:

«Мы все почемучки

природы верные друзья

в клуб приходим заседать,

чтобы больше о природе знать»

второй ребёнок:

«Мы любим природу и бережём

в обиду её никому не даём,

а чтобы беречь и сохранять

конечно много надо знать!

Воспитатель:

Дети группы «Ласточка» передали вам, знатоки, панораму весны. Посмотрите с каким старанием они изобразили чудесницу весну, такую родную, переменчивую. Эта панорама как раз кстати, сегодня тема заседания клуба «Весна, месяц май». Уважаемые знатоки, по месяцесловам у весны три долга, три важных дела.

- какие важные дела у весны в марте?

Тьму зимнюю одолеть, землю матушку от сна пробудить.

- в апреле?

Снег согнать, землю напоить.

- в мае?

В зелень одеть.

А сейчас какой месяц-господин на земле Нижегородской?

Дети: май.

Воспитатель:

Май гуляет по дорожкам,

По лугам и по лесам,

Серьги подарил берёзкам,

Шьёт кафтан зелёный сам.

Уважаемые знатоки, а знаете ли вы, как люди русские величают месяц май?

Дети: цветень, травень, розан, игрун

А сейчас дети старшей группы предложат интеллектуальную разминку «вопрос-ответ».

Ну что справились знатоки с вашими вопросами? Молодцы!

А теперь отдохнём и послушаем…

(воспитатель включает запись трели соловья)

Воспитатель:

Ох как поёт! Это он – первая скрипка нашего леса, самая прелестная, самая звонкая и самая нежная.

Дети:

Соловей!

Воспитатель:

Послушайте его пение ещё раз.

Уважаемые знатоки, пожалуйста напомните мне содержание домашнего задания.

Дети:

Подготовить доклад про соловья.

Воспитатель:

Кто из вас подготовил этот доклад?

(Ребёнок делает доклад, используя модели).

Соловей одна из самых распространённых певчих птиц. Это небольшая птичка величиной с воробья. Все пёрышки окрашены в бурый цвет, который на брюшке светлеет и переходит в белый. Большие тёмные глаза украшают соловушку. Как истинный талант «одет» он скромно.

Прилетает в первых числах мая, когда деревья и кустарники покрываются листочками. Питается только насекомыми, соловей улетает на зиму в тёплые края.

В глухих старых местах соловьи не вьют свои гнёзда. Они поселяются по берегам рек, по опушкам леса, где много кустарников. Любит заросли смородины.

Охотно вьёт свои гнёзда в садах, где растут розы. Гнездо располагается на земле, на подстилке из опавших прошлогодних листьев.

Соловей помогает самочке высиживать яйца и кормить птенцов, распевая при этом свои песни.

В июне птенцы покидают гнездо, а соловей перестаёт петь.

На всём свете (или во всём мире) нет никакой птички, которая пела бы лучше соловья.

Воспитатель:

Спасибо, очень подробный доклад. Уважаемые знатоки, давайте повторим полученную информацию.

- когда соловьи возвращаются в родные края?

Почему? (в начале мая, потому что появляются насекомые, которыми они питаются.

- где соловьи вьют свои гнёзда?

(в кустарниках, на опушках, по берегам рек).

- как они выводят птецов?

(самец помогает самочке)

Да, дети весь май мы можем слышать дивные песни соловья. Послушаем ещё раз его песню…

Воспитатель:

Так бы слушала и слушала…Но впереди у нас интересное знакомство с лекарственным растением очень хорошо известное вам.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки,

На земле лежат листки -

Маленькие лопушки,

Нам он – как хороший друг,

Лечит раны ног и рук.

Кто догадался, о каком растении пойдёт речь?

Дети:

О подорожнике.

Воспитатель:

Я принесла книгу о лекарственных растениях. Ой, а где она?

(появляется баба-яга).

Баба-яга:

Приветик. Это я вашу книжечку умыкнула. (танцует) и ещё другие прихватила.

Воспитатель:

Вот так гостья! Отдай нам наши книги пожалуйста. Дети – друзья природы и хотят о ней всё знать. Как же без книг.

Баба-яга:

Да! Я тоже в школу записалась экологическую. Вот! Эх, век живи век учись. Лес-то наш видели, цветов меньше стало, молодняк сохнет. А воздух, воздух – Нижний Новгород, город ваш близко, трубы дымят, машины газуют. И о чём вы, люди, только думаете? Не отдам книги, я вредная. (гладит себя по голове, отворачивается, смотрится в зеркало). Красуленька, умненькая моя, образованная.

Воспитатель:

Баба-яга, наши дети тоже учатся, чтобы вырасти и помочь живой природе: очистить воду в водоёмах, посадить новые леса.

Баба-яга:

Все вы так говорите, учитесь, может просто картинки рассматриваете. Что это за книги я взяла. (читает) «лекарственные растения». Ишь ты, фу-ты, ну-ты. А вы хоть знаете, что это за растения такие?

Воспитатель:

Конечно знаем, уважаемые знатоки, как про лекарственные растения можно сказать? Как можно охарактеризовать их достоинство?

Дети:

Помощники здоровью, травы жизни, растения-целители, кладовая витаминов, зелёная аптека.

Баба-яга:

Гляди-ко всё правильно. А загадки про лекарственные растения умеете загадывать? Тогда загадайте свои загадки гостям. А то гляжу заскучали гости дорогие. (дети загадывают загадки). Ну с этим вы справились, а вот что ещё я спрошу. Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может ваших бабушек и дедушек, мам и пап, я видела у себя на поляне. Когда следует собирать (части лекарственных растений) лекарственное сырьё? Вот у меня плакатик. Подержи-ка, девонька!

Цветки … (показывает указкой)

Дети:

В начале цветения. Почему? Потому что цветочки только распускаются, в них много питательных веществ. Листья - перед цветением или в начале его. Корни и корневища – весной или осенью, а плоды и ягоды – в самую пору зрелости. Собирают растения в солнечную сухую погоду, когда высохнет роса.

Баба-яга:

Молодцы! Вот молодцы! Я у вас тут, касатики, побывала и кое-что вам приготовила. Проходите, проходите. Давайте поиграем в игру «растения-помощники», знаете её?

Дети: Да.

Баба-яга:

Ох, люблю я эту игру, в какой детский сад не попаду, всегда играю. Морсами, чаями угощаю и вопросами пытаю. Нравится мне бабусеньке-ягусеньке про лекарственные растения слушать.

Воспитатель:

Присаживайся баба-яга, да смотри. Дети, вспомните правила игры.

Дети:

Сначала на карточке надо узнать, как ты будешь узнавать, на вкус или по запаху. А потом найти карточку которая покажет, как это растение помогает человеку. (дети выполняют игровое задание).

Баба-яга:

Да, ребятишки на каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека – природа? Возвращаю вам книги. А можно я ещё к вам в гости приду, вы мне ещё что-нибудь интересное расскажите.

Дети:

Конечно!

Баба-яга:

До свидания, маленькие знатоки, до свидания, гости.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше заседание. Молодцы, хорошо сегодня поработали, но из-за лесной гостьи мы кое-что не успели. Что? Правильно? Вот вам и домашнее задание: попросите пап, мам или бабушек и дедушек прочитать об этом удивительном растении, которое люди использовали с давних пор для заживлении ран, при заболевании желудка, при простудах. И ещё приготовьте пожалуйста загадки о растениях луга. А теперь подойдите все ко мне, повторим наш девиз.

Мы любим природу и бережём,

В обиду её никому не даём,

А чтобы беречь и сохранять,

Конечно много надо знать.

Публикации по теме:

«Мастерская Деда Мороза»«Мастерская Деда Мороза» Мы в нашей группе"Почемучки" провели заседание родительского клуба " Семья - Я". Посвященное новогоднему празднику "Мастерская Деда Мороза".Заседание.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект открытого заседания «Клуба почемучек»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 00:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...