Конспект открытого заседания «Клуба почемучек»

Светлана Оленёва
Конспект открытого заседания «Клуба почемучек»

В нашем детском саду я веду экологический кружок "Клуб почемучек". Вот одно из заседаний нашего клуба знатоков природы.

Ход заседания:

Воспитатель:

Доброе утро дети. Начинаем очередное заседание клуба знатоков природы «Почемучки». Сегодня у нас необычное заседание, как вы уже наверное догадались, а расширенное. На заседании присутствуют гости: дети вы из какой группы? Очень приятно. И взрослые, давайте поздороваемся.

Дети:

первый ребёнок:

«Мы все почемучки

природы верные друзья

в клуб приходим заседать,

чтобы больше о природе знать»

второй ребёнок:

«Мы любим природу и бережём

в обиду её никому не даём,

а чтобы беречь и сохранять

конечно много надо знать!

Воспитатель:

Дети группы «Ласточка» передали вам, знатоки, панораму весны. Посмотрите с каким старанием они изобразили чудесницу весну, такую родную, переменчивую. Эта панорама как раз кстати, сегодня тема заседания клуба «Весна, месяц май». Уважаемые знатоки, по месяцесловам у весны три долга, три важных дела.

- какие важные дела у весны в марте?

Тьму зимнюю одолеть, землю матушку от сна пробудить.

- в апреле?

Снег согнать, землю напоить.

- в мае?

В зелень одеть.

А сейчас какой месяц-господин на земле Нижегородской?

Дети: май.

Воспитатель:

Май гуляет по дорожкам,

По лугам и по лесам,

Серьги подарил берёзкам,

Шьёт кафтан зелёный сам.

Уважаемые знатоки, а знаете ли вы, как люди русские величают месяц май?

Дети: цветень, травень, розан, игрун

А сейчас дети старшей группы предложат интеллектуальную разминку «вопрос-ответ».

Ну что справились знатоки с вашими вопросами? Молодцы!

А теперь отдохнём и послушаем…

(воспитатель включает запись трели соловья)

Воспитатель:

Ох как поёт! Это он – первая скрипка нашего леса, самая прелестная, самая звонкая и самая нежная.

Дети:

Соловей!

Воспитатель:

Послушайте его пение ещё раз.

Уважаемые знатоки, пожалуйста напомните мне содержание домашнего задания.

Дети:

Подготовить доклад про соловья.

Воспитатель:

Кто из вас подготовил этот доклад?

(Ребёнок делает доклад, используя модели).

Соловей одна из самых распространённых певчих птиц. Это небольшая птичка величиной с воробья. Все пёрышки окрашены в бурый цвет, который на брюшке светлеет и переходит в белый. Большие тёмные глаза украшают соловушку. Как истинный талант «одет» он скромно.

Прилетает в первых числах мая, когда деревья и кустарники покрываются листочками. Питается только насекомыми, соловей улетает на зиму в тёплые края.

В глухих старых местах соловьи не вьют свои гнёзда. Они поселяются по берегам рек, по опушкам леса, где много кустарников. Любит заросли смородины.

Охотно вьёт свои гнёзда в садах, где растут розы. Гнездо располагается на земле, на подстилке из опавших прошлогодних листьев.

Соловей помогает самочке высиживать яйца и кормить птенцов, распевая при этом свои песни.

В июне птенцы покидают гнездо, а соловей перестаёт петь.

На всём свете (или во всём мире) нет никакой птички, которая пела бы лучше соловья.

Воспитатель:

Спасибо, очень подробный доклад. Уважаемые знатоки, давайте повторим полученную информацию.

- когда соловьи возвращаются в родные края?

Почему? (в начале мая, потому что появляются насекомые, которыми они питаются.

- где соловьи вьют свои гнёзда?

(в кустарниках, на опушках, по берегам рек).

- как они выводят птецов?

(самец помогает самочке)

Да, дети весь май мы можем слышать дивные песни соловья. Послушаем ещё раз его песню…

Воспитатель:

Так бы слушала и слушала…Но впереди у нас интересное знакомство с лекарственным растением очень хорошо известное вам.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки,

На земле лежат листки -

Маленькие лопушки,

Нам он – как хороший друг,

Лечит раны ног и рук.

Кто догадался, о каком растении пойдёт речь?

Дети:

О подорожнике.

Воспитатель:

Я принесла книгу о лекарственных растениях. Ой, а где она?

(появляется баба-яга).

Баба-яга:

Приветик. Это я вашу книжечку умыкнула. (танцует) и ещё другие прихватила.

Воспитатель:

Вот так гостья! Отдай нам наши книги пожалуйста. Дети – друзья природы и хотят о ней всё знать. Как же без книг.

Баба-яга:

Да! Я тоже в школу записалась экологическую. Вот! Эх, век живи век учись. Лес-то наш видели, цветов меньше стало, молодняк сохнет. А воздух, воздух – Нижний Новгород, город ваш близко, трубы дымят, машины газуют. И о чём вы, люди, только думаете? Не отдам книги, я вредная. (гладит себя по голове, отворачивается, смотрится в зеркало). Красуленька, умненькая моя, образованная.

Воспитатель:

Баба-яга, наши дети тоже учатся, чтобы вырасти и помочь живой природе: очистить воду в водоёмах, посадить новые леса.

Баба-яга:

Все вы так говорите, учитесь, может просто картинки рассматриваете. Что это за книги я взяла. (читает) «лекарственные растения». Ишь ты, фу-ты, ну-ты. А вы хоть знаете, что это за растения такие?

Воспитатель:

Конечно знаем, уважаемые знатоки, как про лекарственные растения можно сказать? Как можно охарактеризовать их достоинство?

Дети:

Помощники здоровью, травы жизни, растения-целители, кладовая витаминов, зелёная аптека.

Баба-яга:

Гляди-ко всё правильно. А загадки про лекарственные растения умеете загадывать? Тогда загадайте свои загадки гостям. А то гляжу заскучали гости дорогие. (дети загадывают загадки). Ну с этим вы справились, а вот что ещё я спрошу. Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может ваших бабушек и дедушек, мам и пап, я видела у себя на поляне. Когда следует собирать (части лекарственных растений) лекарственное сырьё? Вот у меня плакатик. Подержи-ка, девонька!

Цветки … (показывает указкой)

Дети:

В начале цветения. Почему? Потому что цветочки только распускаются, в них много питательных веществ. Листья - перед цветением или в начале его. Корни и корневища – весной или осенью, а плоды и ягоды – в самую пору зрелости. Собирают растения в солнечную сухую погоду, когда высохнет роса.

Баба-яга:

Молодцы! Вот молодцы! Я у вас тут, касатики, побывала и кое-что вам приготовила. Проходите, проходите. Давайте поиграем в игру «растения-помощники», знаете её?

Дети: Да.

Баба-яга:

Ох, люблю я эту игру, в какой детский сад не попаду, всегда играю. Морсами, чаями угощаю и вопросами пытаю. Нравится мне бабусеньке-ягусеньке про лекарственные растения слушать.

Воспитатель:

Присаживайся баба-яга, да смотри. Дети, вспомните правила игры.

Дети:

Сначала на карточке надо узнать, как ты будешь узнавать, на вкус или по запаху. А потом найти карточку которая покажет, как это растение помогает человеку. (дети выполняют игровое задание).

Баба-яга:

Да, ребятишки на каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека – природа? Возвращаю вам книги. А можно я ещё к вам в гости приду, вы мне ещё что-нибудь интересное расскажите.

Дети:

Конечно!

Баба-яга:

До свидания, маленькие знатоки, до свидания, гости.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше заседание. Молодцы, хорошо сегодня поработали, но из-за лесной гостьи мы кое-что не успели. Что? Правильно? Вот вам и домашнее задание: попросите пап, мам или бабушек и дедушек прочитать об этом удивительном растении, которое люди использовали с давних пор для заживлении ран, при заболевании желудка, при простудах. И ещё приготовьте пожалуйста загадки о растениях луга. А теперь подойдите все ко мне, повторим наш девиз.

Мы любим природу и бережём,

В обиду её никому не даём,

А чтобы беречь и сохранять,

Конечно много надо знать.

Публикации по теме:

«Мастерская Деда Мороза»«Мастерская Деда Мороза» Мы в нашей группе"Почемучки" провели заседание родительского клуба " Семья - Я". Посвященное новогоднему празднику "Мастерская Деда Мороза".Заседание.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект открытого заседания «Клуба почемучек»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 00:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет конкурса «Природа-наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
«Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....