Получи документы

Конспект открытой интегрированной НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Людмила Абаджерова
Конспект открытой интегрированной НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Цель:

1. расширение знаний о диких животных, зимующих птицах, деревьях зимой,

2. закрепить знание зимних месяцев,

3. расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о жителях леса; продолжать знакомить детей с жизнью птиц и диких животных в лесу зимой;

Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД для старшей группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

2. Заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе.

3. Развивать эмоциональность, внимание, память, любознательность детей.

4. Продолжать обогащать словарный запас детей.

Образовательные:

упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».

Развивающие:

развивать у детей словообразовательные навыки. Развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание.

Воспитательные:

воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать желание заботиться о животных, помогать им, радоваться окружающему миру.

Материалы и оборудование:

• Слайды с изображением зимнего леса, зимующих птиц и животных,

• Карточки с изображением следов животных,

• Изображение красивой снежинки.

Ход занятия:

(слайд «Зимний лес»).

Ребята, а вы хотите оказаться в зимнем лесу? Тогда закройте глаза, и мы с вами перенесёмся туда! (звучит музыка)

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите

Тайны леса не будите.

--Вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво здесь. Что мы видим вокруг? (деревья, снег, сугробы).

--Как вы думаете, что делают деревья зимой? (деревья находятся в состоянии покоя – отдыхают и накапливают энергию, чтобы с наступлением тёплых дней скинуть с себя зимние оковы).

--Зимой деревья продолжают расти и развиваться.

--Что помогает им не замёрзнуть? (шуба дерева – это пробковая ткань под корой, которая не выпускает тепло, и не даёт дереву замёрзнуть).

--А ещё что помогает деревьям согреться? (опавшие осенью листья лежат на земле как тёплое одеяло и защищают корни деревьев от замерзания). Самая лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало!

--А как зимуют травы? (накапливают в корневищах «еду» на зиму и прячутся под толстым слоем пушистого снега).

--Как вы думаете, почему так тихо в лесу?

(Птиц стало меньше, многие улетели в теплые края)

(уточнить какие птицы улетели: певчие и перелетные)

--Почему они улетели?

(Потому что холодно, не хватает корма, нечего есть)

--Ребята, а как называются птицы, которые зимуют с нами?

(Зимующие птицы – птицы, которые могут приспособиться к зимним условиям).

--Каких зимующих птиц вы знаете? Как вы думаете, легко ли птицам зимой?

(дятел, голубь, сорока, свиристель, снегирь, клёст, сова, воробьи, ворона, синица, глухарь)

--Молодцы, никого не забыли! Как люди помогают птицам зимой?

(Развешивают кормушки, подкармливают птиц)

Чем мы можем их накормить?

(Семенами шишек, хлебными крошками, крупой, семечками, ягодами рябины, несоленым салом и т. д.)

--Дети, расскажите, как надо заботиться о птицах?

Дети читают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Дидактическая игра «Назови признак»

--Дети, посмотрите какая у меня красивая волшебная снежинка. Мы замёрзли немножко, давайте погреемся! Встанем в круг, будем передавать друг другу снежинку и произносить слова, связанные с зимой (ранняя, морозная, холодная, суровая, хмурая, солнечная, бесснежная, лютая, метельная, русская, длинная, ранняя, хрустальная, бесконечная, звонкая, волшебная, долгожданная, вьюжная)

Ребята, а вы знаете, что зима живёт в 3-х месяцах? Назовите их, пожалуйста. (Это декабрь, январь, февраль)

- А какой месяц начинает зиму? (декабрь)

- А какой месяц начинает новый год? (январь)

- И последний месяц зимы - это. (февраль)

--Снег, какой он? (пушистый, скрипучий, свежевыпавший, прошлогодний, глубокий, сыпучий, рыхлый, блестящий, утренний, нетронутый, обильный, хрупкий, сверкающий, бесконечный)

ФИЗМИНУТКА:

Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, руку назад, повернулись влево – левую руку назад)

Здесь по снегу скачет зайка (прыгают на двух ногах)

Там – синичек села стайка (машем руками)

Здесь – лисичка под кустом (приседаем, смотрим направо-налево)

Там – в дупле бельчонка дом (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)

После физкультминутки дети садятся на места

--Как вы думаете, кому ещё зимой приходится трудно? (диким животным)

--Хотите узнать, как зимуют животные в лесу?

--Для того чтобы мы узнали, кто здесь живёт, нужно отгадать загадку:

По снегу бежит-петляет

К лету шубку он меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно

(ЗАЯЦ)

(воспитатель открывает слайд с изображением зайца)

--Какой заяц? (трусливый, пугливый, маленький, длинноухий….)

--Какая шубка у него? А летом? (ответы)

--Зачем он меняет её? (ответы детей)

--Есть ли дом у зайца? (ответы детей)

--У зайца какой хвост? (короткий)

--Значит заяц какой? (короткохвостый)

--Что вы можете сказать о лапах? (передние-короткие, а задние-длинные)

--Да, это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица «В гору вскачь, а с горы хоть плачь»

--Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшей ягодой)

--Значит заяц - это какое животное? (травоядное)

--Ну что, о зайце мы всё узнали, идём дальше.

Загадка:

Глазоньки - бусики,

Ниточки – усики,

Мордочка – морковочка.

Хвостик – верёвочка.

(МЫШКА)

(слайд)

--Как зимуют мышки? (выкапывают норы, где есть камеры для хранения запасов, делают запасы на зиму).

--Какая у мышки есть особенность? (они способны пролезть в очень маленькие отверстия).

--Чем питается мышка? (ягодами, орехами, личинками насекомых, семечками, листьями, почками, шишками, корнями растений, зёрнами, грибами).

Загадка:

Ушки рыжие и хвост,

В мышью норку тянет хвост.

Лапки загребущие,

А глаза хитрющие.

(ЛИСА)

(слайд)

--Какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая)

--У лисы какой хвост? (длинный)

--Значит лиса какая? (длиннохвостая)

--А зачем лисе такой длинный и пушистый хвост? (согревает и следы заметает)

--Как вы думаете, она запасает корм на зиму? Чем она питается?

(ответы детей)

--Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

--Можем ли мы назвать лису травоядной?

--А как называют таких животных? (хищники)

Загадка:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(БЕЛКА)

(слайд)

--Как называется дом, в котором живёт белка? (дупло)

--А как зимует белка? (ответы детей)

--К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

--Почему так говорят «Белку ловить - ножки отбить»? (ответы детей)

--Белка очень ловкий и проворный зверёк, целый день прыгает с ветки на ветку, прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

--Чем служит хвост для белки? (он согревает её в морозы и помогает при прыжках)

--Чем питается белка зимой? (ответы детей)

--Значит белка - какое животное? (травоядное)

Загадка

Под луной, зимой холодной,

Рыщет серый зверь голодный.

Из кустов зубами – щёлк!

Берегитесь! Это - …

(ВОЛК)

(слайд)

--Какой волк? (серый, лохматый, большой)

--Как называется его дом? (логово)

--Значит чьё это логово? (волчье)

---Что вы знаете об этом животном? (ответы детей)

--Чем питается волк? (ответы детей)

--Значит волк - кто? (хищник)

Загадка:

Он щетинистый, опасный,

Полосатый и клыкастый.

То визжит, то хрюкает,

Желудями хрупает.

(КАБАН)

(слайд)

--Почему кабан – опасное животное? (Живёт в стадах, имеет острые клыки, он быстрый, мощный и агрессивный)

--Как называется шерсть кабана? (щетина)

--Чем кабан роет землю? (рыло с подвижным пятачком)

--Что кабан любит есть? (всеяден, что нашёл – то и съел: жёлуди, корни растений, орехи, ягоды, кора деревьев, личинки насекомых, яйца птиц и падаль)

Этого лесного красавца вы узнаете, если отгадаете

Загадка:

Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу

Он хозяин, а не гость-

Хмурый и сердитый

(ЛОСЬ)

(слайд)

--Какой лось? (огромный, рогатый, сильный)

--Как вы думаете, чем питается лось? (ответы детей)

--К числу основных кормов лосей относится ива, сосна, осина, рябина

--В оттепели они гложут кору. За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг.

Игра «Чей это след?»

Посмотрите, как много здесь разных следов! Давайте посмотрим

Если прошёл волк, как назвать след? (волчий)

Если пробежал заяц? (заячий)

А если лиса? (лисий)

А у птиц следы? (птичьи)

--Дети, а каких животных мы сегодня не увидели? (медведь, ёж)

А почему мы в лесу не видим ежа? (зимой спят)

--Где спят ежи? (в норках) А медведь? (в берлоге)

--Дети, подумайте и ответьте, могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (нет)

--Кормят и заботятся о лесных животных – лесники и егеря. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания» (кормят овсом, крупами, картошкой, горохом, кукурузой).

--Мы сегодня много узнали о жителях леса. Вам понравилось наше путешествие? Пора возвращаться домой. Закрывайте глаза, и мы перенесёмся обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48» Тел. 63-77-90 141595 Московская обл. Солнечногорский р-н.

Конспект интегрированной ОД по музыке и рисованию в технике «граттаж» «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Конспект интегрированной ОД «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Задачи: -закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» для детей от 2 до 4 лет Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес» Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы (Интеграция образовательных областей: «Познавательное»,.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для средней группы Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Подготовила: музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 19:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД