Лучший педагог года

Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе «Всё равно тебя не брошу»

Анна Квач
Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе «Всё равно тебя не брошу»

Тема:«ВСЁ РАВНО ТЕБЯ НЕ БРОШУ»

Цель и программные задачи:

• создать условия для активизации познавательной деятельности через игровую деятельность;

• расширить знания об использовании игрушек; уточнить знания о правилах обращения с игрушками;

• побуждать дошкольников сопереживать и оказывать посильную помощь поломанным игрушкам;

• продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

• упражнять в дорисовывании предметов по точкам, в развитии воображения, мелкой моторики и творческих способностей при конструировании;

• активизировать речевую и мыслительную деятельность;

Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе „Всё равно тебя не брошу“» размещена в разделах

• воспитывать положительную мотивацию к игре, бережное отношение к игрушкам, аккуратность и опрятность.

Материал:

коробка с игрушками (зайка, лошадка, мячик, мишка, грузовик, бычок, на каждую игрушку привязана цветная ленточка;

6 листов цветной бумаги (тех цветов что и ленточки у игрушек);

игрушечный микрофон;

листы с недорисованными предметами;

6 тазиков и 6 видов одежды;

Верёвка и прищепки;

аппликация поломанных игрушек (машина, кукла, котик, лисичка, дом, пирамидка);

запчасти (колесо, нога, ухо, хвостик, крыша, верхушка пирамидки);

клей, клеёнка, салфетка;

сигнальные карточки (красная и зелёная);

6 воздушных шариков.

Предварительная работа:

• Заучивание стихов А. Барто «Игрушки»

• Беседы об игрушках

• Интерактивная игра «ДА-НЕТ»

• Динамическое упр. «Постираем одежду»

• Дидактические игры «Найди по цвету» и «Что делают»

• Коррекционное упр. «Речёвка»

Ход занятия.

- Ребята, вы заметили, что к нам пожаловало много гостей. Это воспитатели нашего д/сада и ваши родители. Они хотят познакомиться ближе с вами и с нашими делами. Давайте, поприветствуем наших гостей.

Приветствие детей.

- Хочу вам сразу сообщить, что нас ожидает много интересного, но могут возникнуть и трудности. Помните, что я вас не оставлю наедине с трудностями, но пообещайте, что и вы будете мне помогать.

Коррекционное упр. «Речёвка»

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

-Давайте присядем на стульчики и поговорим о самом лучшем подарке и награде для детей. Вы догадались о чём?

Ответы детей.

- Да, об игрушках. Родители очень любят вас и часто покупают и дарят вам разные игрушки. Их, наверное, у вас очень много. Какая же игрушка любимая?

Ответы детей.

- А вы знаете, что все взрослые в детстве играли с игрушками. И у них тоже были любимые игрушки. Давайте, узнаем у наших гостей.

Высказывания взрослых.

- В некоторых семьях родители сохранили свои игрушки и передали детям или внукам. Кто-то из взрослых может рассказать подобную историю?

Рассказ взрослого с показом старой игрушки.

- Теперь нам понятно, что взрослые сохранили свои игрушки благодаря бережному отношению к ним. А как вы относитесь к своим игрушкам, мы узнаем, поиграв в игру

«Вопрос – ответ»

Игра «Вопрос – ответ»

1. Можно ли оставлять игрушки на улице?

2. Почему нельзя бросать и ломать игрушки?

3. Можно ли с мячом играть в группе?

4. Как играть с машинкой, чтобы она не поломалась?

5. Можно ли с мягкими игрушками играть в песке?

6. Где хранятся ваши игрушки?

- Молодцы, всё-то вы знаете. Ещё хотелось бы узнать, какие действия вы выполняете с игрушками? Я буде давать микрофон, а вы в него говорите.

Дидактическая игра «Что делают с игрушками?»

Машину (катают, возят, заводят, заправляют и т. п.)

Мяч … (бросают, ловят, бьют, перебрасывают и т. п.)

Куклу … (качают, одевают, раздевают, кормят, катают и т. п.)

Книжки (читают, рассматривают, складывают и т. п.)

Пазлы (складывают, собирают и т. п.)

Воздушный шарик (надувают, передают, отпускают и т. п.)

- Какие прекрасные у нас дети, всё то они знают. Я, надеюсь, что вы так всегда и играете со своими игрушками. Но в жизни бывают разные ситуации.

МОТИВАЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ: Мне сегодня утром передали вот эту коробку с брошенными, обиженными игрушками. Как вы думаете, почему их выбросили?

Высказывания детей.

- Хотите узнать, что это за игрушки? Попробуйте угадать после моей маленькой подсказки.

• Эту игрушку бросила хозяйка и она промокла под дождём. (Зайка)

• Эта игрушка шла по дощечке, качалась, вздыхала на ходу. (Бычок)

• Игрушка, которую уронили на пол, оторвали лапу. (Мишка)

• Игрушка, которую девочка уронила в речку (Мячик)

• Это игрушка, которую опрокинул кот. (Грузовик)

• Эту игрушку любили и причёсывали. (Лошадка)

Каждый раз, когда дети узнавали игрушку, воспитатель выставляла её на стол.

-Ребята, я думаю, что мы должны помочь этим игрушкам. Вы согласны со мной?

После согласия детей, воспитатель предлагает им индивидуальную работ уза столами: дорисовать предмет путём соединения точек.

Комментарии: Максимка, дорисуй зайчику зонтик, пусть он больше не промокает.

, пришей мишке лапку, пусть радуется.

, присоедини к грузовику длинную верёвочку,чтобы он больше не опрокидывался.

, дорисуй зубцы в расчёске, чтобы хорошо причесать лошадку.

, сделай доску длинной и широкой, чтобы бычок не упал.

, нарисуй волны на речке, чтобы мячик быстрее приплыл к берегу.

- Вот и помогли мы брошенным игрушкам, мы продлили им жизнь. Как они обрадовались, что кому-то нужны. Пускай пока останутся у нас

Физминутка «Покатай игрушку»

(на качелях – вверх-вниз; на каруселях – бег по кругу; на поезде - топающим шагом по кругу; на машине – бег змейкой)

- А теперь ребятам нужно,

Убирать игрушки дружно.

Убирать, а не бросать,

Позже будем вновь играть.

Игрушки хотят отдохнуть на своих ковриках.

Дидактическая игра «Найди по цвету»

( коврики разложены в разных местах группы, на игрушках такого же цвета ленточки)

- Пока игрушки отдыхают, давайте заглянем в МАСТЕРСКУЮ ДЛЯ ИГРУШЕК

- Ой, сколько грязной кукольной одежды.

Это детки, играя её не берегли.

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Давайте исправим ошибки таких детей.

Динамическое упр. «Постираем одежду»

- В тазик воду наливаем, порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили, пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем, отожмём её, встряхнём,

А потом легко и просто всё развесим на верёвках

Пусть одежда сушиться, а мы за работу.

Дети развешивают одежду на верёвку и закрепляют прищепками.

Аппликация «Почини игрушку»

Дети выбирают листы с поломанными игрушками, запчасти к ним и приступают за работу.

- Спасибо, за хорошую работу. Теперь вы сами продлили жизнь поломанным игрушкам, но иногда можно родителей попросить или старших братьев или сестёр.

Интерактивная игра «ДА -НЕТ»

• Игрушки нельзя бросать на улице.

• Каждую игрушку после игры ставим на место.

• Бумажные игрушки надо мыть водой.

• Мяч можно бросать на землю.

• Игрушку надо забирать у другого ребёнка.

• Детскую посуду моют песком.

- Ребята, я вас благодарю за плодотворную работу и теперь уверенна, что вы игрушки любите и обижать их никогда не будете.

Воспитатель дарит детям воздушные шарики, напоминая, что эта игрушка требует к себе бережного отношения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Равно — не равно»Дидактическая игра «Равно — не равно» Дидактическая игра «Равно – не равно» (для детей от 3 до 4 лет) Цель игры: помочь детям освоить понятие «сохранения чисел» (хотя расположение.

Фотоотчет к открытой НОД по математике во второй младшей группе «Светит солнышко для всех»Фотоотчет к открытой НОД по математике во второй младшей группе «Светит солнышко для всех» Это было открытое занятие,показанное мною на РМО. Все фотографии стоят в соответствии с ходом самого занятия. К сожалению они не могут передать.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Волшебный сундучок» Образовательная цель: - вспомнить русские народные сказки «Колобок»,.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Дары сада» Тема: «Дары сада». Цель: формировать у детей интерес к знаниям о фруктах. Задачи: Развивающие: способствовать развитию речи, сенсорному.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Светофор» Ибатуллина Светлана Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с №36 г. НЕфтекамск РБ Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. - Совершенствовать.

Конспект открытой НОД по математике во второй младшей группе «Светит солнышко для всех» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Тема НОД «Светит солнышко для всех» Цель: выяснить уровень знаний детей по пройденному.

Конспект открытой творческой деятельности совместно с родителями во второй младшей группе «Лепим с мамой»Конспект открытой творческой деятельности совместно с родителями во второй младшей группе «Лепим с мамой» Конспект открытой творческой деятельности совместно с родителями во второй младшей группе «Лепим с мамой» Автор: Зенченкова Людмила Ивановна.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнечная система» Комитет по образованию Администрации Г. о. Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 "Ладушки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе «Всё равно тебя не брошу»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 11:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД