Папки-передвижки

Конспект открытой комбинированной НОД по лепке из соленого теста. Тема НОД: «Снеговики для гномов» Тестопластика (13 фото)

Наталья Камнева
Конспект открытой комбинированной НОД по лепке из соленого теста. Тема НОД: «Снеговики для гномов» Тестопластика

ГБОУ "Школа "Содружество", учебный корпус №4 «Сказка»

Воспитатель: Камнева Наталья Николаевна

Вторая младшая группа "Колобок"

Конспект открытой комбинированной НОД по лепке из соленого теста. Тема НОД: «Снеговики для гномов» Тестопластика

Цели: Изготовление подарка – игрушки с детьми младшего дошкольного возраста в технике тестопластика. Создание благоприятных условий для побуждения детей к речевой активности, совершенствованию коммуникативных навыков, познавательной и творческой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой комбинированной НОД по лепке из соленого теста, Тема НОД: „Снеговики для гномов“ Тестопластика» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с одним из методов арт-терапии - тестопластикой, как одним из видов народно-прикладного искусства;

• Формировать умение детей отражать свои впечатления, полученные при наблюдении красот зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин, познакомить с использованием холодной гаммы цветов для передачи зимнего колорита;

• Учить лепить фигуру снеговика из соленого теста, делить основу на три части разной величины и формы, раскатывать равномерно тесто между ладонями, уметь расплющивать тесто, дополнять и украшать отдельными детали, соединять готовые части между собой;

• Продолжать развивать познавательные способности, сенсорные эталоны, художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость и опыт, композиционные навыки, эстетический вкус и фантазию, самостоятельность и аккуратность, мелкую моторику рук;

• Воспитывать любовь к родному краю, окружающей природе, желание ее изучать и охранять, а также групповое сотрудничество и доверительные отношения между детьми и педагогом;

Оборудование и материалы: музыкальный центр, компьютер, физкультурное оборудование, дорожка, магнитная доска, искусственная ель, туя, картонные фигуры Снегурочки и деда Мороза, готовое соленое тесто, письмо, стеки, кисти, краски, клей ПВА, ватные палочки, баночка с водой, атласная лента, бумажная метла для каждой поделки, игрушки, пластиковые крышки, картинки и иллюстрации «Снеговики», «Гномики», пазлы, творческая композиция «Снежный город Гномиков»

Предварительная работа: знакомство с декоративно-прикладным искусством – тестопластика, чтение загадок, стихов, произведений о гномиках, снеговиках, наблюдения за снегом, беседы о природе, зиме и зимних забавах, рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций, просмотр тематических презентаций и видео-материалов, игры и забавы на участке со снегом, лепка фигуры снеговика.

Форма организации: групповая, совместная деятельность педагога с детьми.

Место проведения: в игровой комнате на ковре и за столами.

Словарная работа: снеговик, почтальон, письмо, сказка, геометрическая фигура, круг, большой, маленький, поменьше, цвет, один, много, город Гномов, подарок, предмет, ведро, метла, туннель, фонарик, шишки, путешествие, подарок, лесная опушка, препятствие.

Методы и приемы: игровой, беседа, русский фольклор, использование наглядного и раздаточного материала, сюрпризный момент, загадывание загадок, музыкально-ритмичные движения, дидактическая игра, художественное слово, динамические паузы, словарная работа по развитию речи, участие родителей на НОД -включение музыкального сопровождения и помощь в изготовлении атрибутов, индивидуально-личностный подход.

1. Вводная часть -3 минуты.

а) доброжелательное приветствие детей, гостей;

б) беседа о природе, о времени года -зиме, загадки;

в) сюрпризный момент – появление почтальона;

г) чтение письма - приглашения от Гномов в гости, загадывание загадки;

д) объявление цели и плана путешествия, пути движения и преодоления препятствий.

2. Основная часть - 12 минут

а) переход по кочкам через болота, по мостику через ручеек,

встреча с первым героем – снеговиком, загадывание загадки;

б) дидактическая игра «Собери картинку» (изображение снеговика из крупных частей, предложение слепить из соленого теста подарки гномикам – снеговиков;

в) рассматривание изображения снеговика на доске, назвать основные части тела, беседа о снеговиках, исторические моменты;

г) показ и объяснение плана, способов работы с тестом, пальчиковая игра «Семья»;

д) практическая часть - лепка снеговиков, с использованием дополнительных деталей

(метла, шапочки, шарфик);

е) динамическая пауза, музыкально-ритмичные движения под фонограмму «Это глазки, это носик»;

3. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты

а) встреча с гномами, доброжелательное приветствие, рассказывание стихотворения, показ и вручение сделанных снеговиков, беседа о полученных знаниях и умениях;

б) обобщение проделанной работы, угощение от старшего Гнома;

в) подведение итога, поощрение.

Ход НОД.

Дети заходят в комнату под музыкальное сопровождение «Песенка снеговика»

Воспитатель собирает детей в кружок на ковре и говорит: «Дети, посмотрите, у нас гости, давайте поприветствуем их».

- А теперь возьмитесь за руки и поздоровайтесь друг с другом. Здороваться – это значит желать доброго здоровья друг другу.

- Сегодня такой чудесный день! У вас хорошее настроение? (Ответы детей).

- Предлагаю поделиться друг с другом своим прекрасным настроением

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на ковёр и послушаем загадку

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: Как вы догадались, что зима? Какие вы знаете приметы зимы?

Дети: Зимой бывает снег, мороз, холодный ветер, лед.

Воспитатель: Правильно, что можно делать зимой? Какие вы знаете зимние развлечения?

Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика, снежные крепости.

Стук в дверь. Заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте ребята! Это детский сад «Сказка», группа «Колобок»? Меня зовут Иван Михайлович, я почтальон, принес для вас письмо от лесных гномиков!

Воспитатель: Спасибо уважаемый Иван Михайлович за письмо, мы его сейчас откроем и прочтем! (почтальон уходит)

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам глава веселой семейки гномов из волшебного леса Гном Гномыч! Мы построили красивый город на лесной опушке и приглашаем вас в гости!»

Воспитатель: Ну что ребята, вы хотите вы отправиться к нашим друзьям Гномам в гости? Вы согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, но путешествие будет нелегким, впереди нас ждут разные препятствия: нужно пройти через топкое болото по кочкам, перейти ручеек по мостику, пройти через темный туннель и тогда мы благополучно дойдем до волшебного города на лесной опушке.

(Дети с воспитателем отправляются в путь,

преодолевают препятствия: топкое болото, ручеек, туннель)

Фото «Снеговики для гномов»

Мы шагаем по дорожке, раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки, раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки, К солнышку и тучке!

«Вокруг себя ты повернись и в лесу ты очутись»

Конспект открытой комбинированной НОД по лепке из соленого теста. Тема НОД:  Тестопластика - фото

По пути в лес дети встречают Снеговика

Воспитатель: Посмотрите дети вокруг, какой чудесный зимний лес!

Как тут красиво! Тихо и спокойно! Какие красивые и высокие деревья!

Воспитатель: Ой, кто то-там прячется за елочкой, посмотрите! Кто же это?

- Но сначала отгадайте загадку!

(воспитатель читает загадку)

У меня морковка нос, вместо ручек - ветки.

Во дворе зимой меня, дружно лепят детки.

Воспитатель: Кто это? (Снеговик - ответы детей). Правильно!

(Выходит снеговик)

Снеговик: Здравствуйте ребята! Я вижу, вы направляетесь в гости к моим друзьям гномам, можно и мне с вами пойти?

- Да! (ответы детей)

- Но ребята, (удивленно смотрит по сторонам) в гости принято ходить с подарками! А у нас ничего нет, но у меня есть одна идея - я предлагаю вам слепить маленьких снеговиков и подарить их гномикам. Они будут с ними играть и веселиться! Вы согласны?

Воспитатель: Да, добрый снеговик, мыс ребятами согласны сделать подарки гномам своими руками.

Фото №1 ГБОУ Школа Содружество учебный корпус Сказка Воспитатель Камнева Наталья Николаевна Вторая младшая группа Колобок

(Дети подходят к столам, под салфеткой лежит соленое тесто)

Воспитатель: Ребята, из чего можно лепить поделки, игрушки, разные предметы? (Из пластилина, глины). Правильно, а еще можно лепить из соленого теста, оно может быть необычным, разноцветным! Посмотрите, вот оно! (показывает детям готовое тесто) Оно мягкое, пластичное, нежное и приятное.

Перед началом работы поговорим о снеговиках.

Воспитатель: Снеговиков, верных спутников и помощников Деда Мороза, зимой можно встретить не только в сказках, но и во дворах домов. Лепить снеговиков из снега - это давняя и известная всем с детства зимняя забава! Посмотрите на эти картинки! (Дети рассматривают изображения снеговиков)

- Откуда же пришла эта традиция?

Очень давно древние славяне верили в существование духов, управляющих облаками, туманами и снегами - небесных девиц, живущих в воздухе. Поэтому в честь них раньше лепили снежных баб. Но со временем они превратились в мужчин-снеговиков, духов зимы, которых просили о помощи, чтобы прошли сильные морозы и лютый холод. А метла снеговику нужна была для того, чтобы он ею разгонял злых духов от своего дома, возле которого его слепили, и надежно защищал мир и покой семьи.

- Глаза снеговику обязательно делали из черных угольков — он должен был внимательно смотреть вокруг, наблюдать за всем, зло и недобрых людей отгонять, вместо носа вставляли морковку и приговаривали: «Чуй недоброго за версту, не подпускай к моему крыльцу». Рот снеговику обычно выкладывали вишневыми косточками и давали сторожу наказ: «Верно, дом сторожи, об опасности скажи». Вместо рук люди втыкали еловые ветки — снеговик должен был ими «все плохое хватать, от семьи отгонять». Когда снежный страж был готов, ему обязательно давали доброе имя, чтобы он «ожил». Вот такие вокруг истории!

Фото №2 Цели Изготовление подарка игрушки с детьми младшего дошкольного возраста в технике тестопластика Фото №3 Создание благоприятных условий для побуждения детей к речевой активности совершенствованию коммуникативных навыков познавательной и творческой деятельности Фото №4 Задачи Публикация Конспект открытой комбинированной НОД по лепке из соленого теста Тема НОД Снеговики для гномов Тестопластика размещена в разделах Зима

сейчас мы все вместе поиграем в игру «Собери картинку», вам нужно вот из этих частей собрать изображение снеговика на ковре.

(воспитатель раскладывает большие части картинок на ковре)

Дидактическая игра «Собери картинку!»

Фото №5 Конспекты зимних занятий НОД Как сделать снеговика Мастерим снеговиков своими руками Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы ребята! У нас получились два симпатичных снеговика!

- Ну, поиграли, отдохнули, а теперь приступаем к работе, начнем лепить снеговиков из соленого теста.

- Но сначала рассмотрим внешний вид, строение тела нашего друга, и затем я вам расскажу и покажу, как лепить снеговика. (Показ и объяснение)

- Скажите, из чего состоит туловище снеговика?

Дети: Из снежных шариков.

Воспитатель: А шарики одинаковые?

Дети: Нет, они разные по величине – один большой и два маленьких.

Воспитатель: Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить стекой на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями между ладонями.

- Покажите, как мы будем делать? (Дети показывают)

--Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить между собой, можно использовать клей, на большой шарик поставить поменьше, а сверху самый маленький шарик. Руки снеговику мы сделаем из ватных палочек.

-Во что он одет? Что у Снеговика на голове и шее?

Ответы детей: шапочка и красивый шарфик.

- Шарфик мы тоже слепим из разноцветного теста. Глазки - две маленькие бусинки, нос – морковка.

Воспитатель: давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Воспитатель: подойдите к своим рабочим местам, берите комочки теста и начинайте лепить. Осторожно обращаемся со стекой, пользуемся салфеткой.

Во время работы детей звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И. Шаферана. После того, как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их между собой, используя дополнительно деревянные палочки.

Фото №6 Все конспекты Снеговик

Воспитатель: Ох, вы, наверное, устали, давайте поиграем. Вставайте на ножки.

(Физкультминутка). «Это глазки, это носик»

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь пройдите к столам и продолжайте лепить наши подарки.

Фото №7 Материалы про снеговиков Тестопластика

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие замечательные получились снеговики, все такие разные, красивые и интересные! Нравится вам ваши работы? Вы молодцы! Мы их возьмем с собой и подарим гномикам.

(Вылепленных снеговиков дети ставят на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка, на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).

А сейчас мы все дружно вымоем руки и двинемся дальше! Незаметно воспитатель выносит Снежный город гномов, показывает всем ребятам.

Воспитатель: Вот мы и добрались до красивого снежного города гномиков!

Посмотрите, какой он невиданной красоты, какие интересные и необычные домики и украшения, а вот и сами хозяева! Мы с ними сейчас познакомимся и подарим наших снеговиков. Гномики будут очень весело и дружно с ними жить в своем городе. Снеговики также будут их защищать и охранять от незваных гостей и злых ведьм

Фото №8 Конспекты занятий Тестопластика Фото №9 Поделки из теста Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда июнь Продолжать знакомить детей с одним из методов арт терапии тестопластикой

(Показывает гномиков-жильцов города)

(Дети здороваются с гномами и дарят подарки, снеговиков из соленого теста)

Гномики очень рады гостям и благодарят за подарки!

Дети рассматривают игрушки, играют с ними.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы дети, отличную совершили прогулку и хорошо потрудились. Узнали много нового и интересного, а также нашли новых друзей и порадовали их подарками!

Воспитатель: Подведем итог.

- Что мы делали на занятии?

- К кому мы ходили в гости?

- Кого мы встретили по пути?

- Из чего мы лепили снеговиков?

- Вам понравилось лепить из соленого теста? Какое оно? (ответы детей)

- Что запомнилось вам, что получилось хорошо, а что не удалось, с кем вы подружились?

Воспитатель: Спасибо большое всем! Вы молодцы! Наше путешествие окончено, пора возвращаться домой. Снеговики и гномы, не скучайте и приходите в гости к нам! До свидания!

Дети получают угощение от гномов, прощаются с друзьями и уходят.

Фото №10 Форма организации групповая совместная деятельность педагога с детьми
Публикации по теме:

«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией «Слонёнок» Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказка-терапиейС фотографиями поэтапной лепки. Автор.

Конспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группеКонспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о профессии пекаря; об изобразительных возможностях соленого теста как.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!»Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!» Конспект педагогического мероприятия «Мама – солнышко мое!» (солёное тесто) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группыКонспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группы Цель: закрепить представление детей о процессе изготовления печенья из солёного теста. Задачи: 1. Познакомить с техникой изготовления соленого.

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Корзина овощей из соленого теста»Конспект НОД в средней группе. Тема: «Корзина овощей из соленого теста» Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики. Программное.

Конспект по лепке из соленого теста в средней группе «Грибы для ежат» Цель: развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь ежику; учить детей лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группыКонспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группы Задачи: расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить лепить грибы, передавая относительную величину и соблюдая пропорции.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки» Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник» Программное содержание:Закрепить умение и навыки, полученные ранее (лепить шар,выдавливать в нем углубление,защипывать края).Ввести в словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой комбинированной НОД по лепке из соленого теста. Тема НОД: «Снеговики для гномов» Тестопластика
Опубликовано: 7 июня 2020 в 15:10
+280Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД