Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Веселое путешествие»

Людмила Гребенникова
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Веселое путешествие»

Цель. Закрепить знания о приспособлении живой природы к изменениям в неживой природе.

Задачи:

1. Создать у детей эмоциональный настрой.

2. Формировать знания о деревьях, зимующих птицах.

3. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, выражаться точно словами, правильно формируя выводы.

4. Закреплять навыки описательного рассказа.

5. Развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства.

6. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

7. Побуждать детей в зимнее время подкармливать птиц.

Материал и оборудование. Макеты деревьев, елки, картинки с изображением зимующих птиц, шишки, «снежки», грамзаписи со звуками зимнего леса П. И. Чайковского «Времена года», шапочки лесных зверей.

Предварительная работа.

1. Беседы по экологическому воспитанию о зимующих и перелетных птицах, изменениях в неживой и живой природе, об изменениях потребностей животных в зависимости от времени года.

2. Чтение художественной литературы о зиме.

3. Знакомство с зимними загадками, пословицами, приметами.

4. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года», слушание и заучивание песен о зиме разного характера.

Ход занятия:

Дети под спокойную музыку входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель. – Дети, какое сейчас время года? Какой наступил месяц? Какие изменения произошли в природе с приходом зимы?

(ответы детей)

- Эти изменения произошли у нас в городе. А вы хотите узнать, какие изменения произошли в лесу?

(ответы детей)

- Мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес по экологической тропе. Там мы встретим много интересного и полезного. А что такое экология?

Дети (варианты ответов):

- Экология – это отношение человека к природе.

- Связь живых организмов с окружающей средой и друг с другом.

Воспитатель. - Хорошо, давайте поедем на лошадках. Нам пора в дорогу.

(Звучит песня «Три белых коня»; дети двигаются по залу тройками)

Воспитатель. – Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.

(Слышится нарастающее звучание музыки)

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Веселое путешествие»

Появляется Зимушка. – Гуляю по полю, летаю на воле.

Кричу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль дороги пробегаю сугробы наметаю. (кружится)

- Зачем ко мне пожаловали?

Воспитатель. – Очень нам захотелось посмотреть на зимний лес, как живется птичкам и зверушкам.

Зима. – Лес-то я разукрасила, что солнышко залюбуется. А вы чем меня порадуете? Если сумеете меня порадовать, покажу вам свои владения.

Дети.

– Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи.

На тебе горят алмазы, словно яркие лучи.

- Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа.

Белоснежная лебедка. Здравствуй, матушка – зима!

Зима. – Очень мне понравились ваши слова, как вы меня величали: и русская молодка, и раскрасавица – душа, и белоснежная лебедка…

Воспитатель. – Зимушка, а еще наши дети знают пословицы о зиме…

1. Декабрь год кончает, зиму начинает.

2. Зима – не лето, в шубу одето.

3. Зима – лодыря морозит.

4. Зима – хранительница полей.

5. Мороз невелик, стоять не велит.

Зима. – Молодцы, ребята, понравились вы мне. Пойдемте со мной в лес. И вы узнаете много интересного в зимнем лесу.

(Звучит музыка)

Воспитатель. – Вот мы и добрались до лесной полянки. Присядем на пенечек и отдохнем немного.

(Дети садятся на стульчики)

Зима. – Я стараюсь быть доброй, я деревья согреваю. А вы, ребята, знаете, как?

Дети. – Укрываешь снегом корни.

Воспитатель. – Дети, скажите, а как деревья готовятся к зиме?

Дети. – Сбрасывают листья, замедляют рост.

Воспитатель. – Холодный сезон является для растений засушливым периодом: корни получают мало воды. Листья же продолжают испарять влагу. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. А еще каждое дерево «хитрит», чтобы сберечь тепло, не допустить мороз глубоко внутрь себя: все лето деревья откладывают под кожицей ствола, веток своеобразный панцирь – пористую, пробковую ткань, которая не пропускает ни воду, ни воздух. Собрав за лето силы, деревья перестают расти, погружаются в глубокий сон. И листья они сбрасывают осенью, чтобы сохранить в себе необходимое для жизни тепло. В свою очередь, сброшенные с ветвей и гниющие на земле листья дают тепло и предохраняют корни от промерзания. Но самая лучшая защита от мороза – пушистое, снежное покрывало, окутывающее лес. Чем больше снега, тем лучше деревьям.

Дети.

- Зимний лес искрится снежной белизной,

И туман клубится, над синею тропой.

Елочки – красавицы застыли на опушке,

А снежинкам нравится сверкать на их макушках.

Воспитатель. – Дети, давайте и мы поможем укрыть землю снежком.

Подвижная игра «Кто быстрее соберет снежок»

Дети встают в две команды. Берут снежок из обруча и через верх передают друг другу.

Воспитатель. – Снежинки укрыли землю снегом. Ведь под корой пней, покрытых снегом, спрятались мелкие букашки, пауки, червяки, а в норе между корнями свернулись колечком ящерицы. В канавах под опавшими листьями спят лягушки. А неподалеку, под кучей хвороста, заснул ежик.

Воспитатель. – Дети, а все деревья сбрасывают листья зимой?

Дети. – Нет. Зимой елка остается зеленой.

Воспитатель. – Дети, давайте подойдем к елочке и расскажем, какая она.

Дети составляют рассказ:

Ель похожа на пирамидку, все веточки у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей. Густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться.

(Под елкой лежат шишки)

Воспитатель. – Дети, а чьи это шишки?

Дети. – Белочки.

Воспитатель. – Дети, а для чего нужны шишки? Кто ими питается? Где живет белка? Как белка готовится к зиме?

Дети. - Осенью белка делает запасы на зиму: собирает орехи, желуди, сушит грибы.

Воспитатель. – Кто еще живет в зимнем лесу? Как они питаются?

Дети. – Волк и лиса ищут под снегом мышек. Ловят ослабевших маленьких животных. Зайцы и лоси обдирают с деревьев кору, откапывают из-под снега корешки, сухую траву.

(Раздается стук дятла)

Воспитатель. – Дети, а это кто стучит?

Дети. – Дятел.

Воспитатель. – А почему он стучит?

Дети. – Достает насекомых из-под коры.

Воспитатель. – А какие еще птицы остаются зимовать? И чем они питаются?

(Дети подходят у дереву, на дереве силуэты птиц. Они показывают и называют птичек. Дают описательную характеристику птицам)

Воспитатель. – Дети, как человек может помочь зимующим птицам?

Дети. – Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой могут найти корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Люди делают для птиц кормушки, туда кладут несоленое сало, пшено, семечки.

Воспитатель. – Дети, посмотрите, на улице зима, а на дереве гнездышко. Разве такое может быть?

(ответы детей)

Воспитатель. – Это гнездо клеста. Они зимой выводят птенцов. Гнездышко у них очень теплое – там пух и перо, а сверху – мать согревает своим теплом голых птенцов. А клест-отец кормит малышей и мать семенами шишек.

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Спасибо тебе, Зимушка, за интересное путешествие по лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте еще раз вспомним, что видели в зимнем лесу.

Дидактическая игра «Чье это?»

Цель. Формировать представления о зимнем времени года. Учить находить зимние приметы в окружающей среде.

Ход. Дети выбирают предметы на столе и говорят: чье это, для чего эта вещь нужна, чем питаются зимующие птицы.

(Звучит песня «Три белых коня». Дети встают тройками и уходят в группу)

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Веселое путешествие»
Опубликовано: 21 июня 2013 в 11:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...