Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми II младшей группы Тема: «Наши игрушки»

Мария Суздальцева
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми II младшей группы Тема: «Наши игрушки»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: знакомство с игрушками, рассматривание куклы в сравнении с собственным телом, дидактические игры («что появилось», «где мишка», «заучивание потешки «Игрушки»).

Программные задачи: продолжать развивать умение рассматривать игрушки (машину, куклу, выделять отдельные части (у машины есть кабина, кузов, колеса; у куклы есть глаза, брови, рот, нос, лоб). Упражнять детей в использовании существительных имеющих окончание ек, ок. Активизировать в речи детей предлоги на, за, в, под. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: «матрешек», «пирамидок», «колечек».

Материалы и оборудование

Игрушки: машина, кукла, 2 пирамидки, 2 матрешки, 2 кольца, домик, стул.

Методы и приемы

Сюрпризный момент, загадывание загадки, стихотворение, вопросы к детям, дидактические игры: «Чего не стало», «Прятки», игра с пальчиками: «Игрушки», игровые упражнения: «У меня есть голова».

Ход деятельности

Сюрпризный момент: показываю красивый красный блестящий пакет.

Говорю: «Отгадайте загадку, тогда покажу, что в пакете».

Загадка: Кто не может без грузов,

У кого огромный кузов?

Все, что хочешь, увезет;

Никогда не устает.

По дороге напрямик

Груз доставить … (грузовик).

Беседа по вопросам: «Что это?», «Что у нее есть?».

Предполагаемые ответы детей: «Это машина», «Машина грузовая», «У машины есть кабина, кузов, колеса».

Затем вытаскиваю из пакета поочередно пирамидки, кольца, матрешки и спрашиваю: «Что это?»

Дети отвечают: «Это пирамидки», «Это кольца», «Это матрешки».

А теперь давайте поиграем в игру «Чего не стало».

Игра: «Чего не стало»

Дети закрывают глаза, а я убираю со стола пирамидки (кольца, машину, матрешки) и спрашиваю: «Чего не стало?». Дети открывают глаза и отвечают.

Предполагаемые ответы: «Не стало колечек» («машины», «матрешек», «пирамидок»).

«А что появилось?» Ставлю на стол куклу.

Беседа с детьми по вопросам: «Что это?», «Какая она?», «Что есть на лице?», «Сколько глаз (носов, бровей, лбов, щек, губ?»

Предполагаемые ответы детей: «Это кукла», «Ее зовут Катя», «У Кати зеленые глаза», «Она красивая, нарядная», «У нее на лице есть глаза, брови, щеки, лоб, нос, губы».

Делаю обобщение, что кукла похожа на человека, девочку и предлагаю поиграть в игру «У меня есть голова.».

Игровое упражнение: «У меня есть голова.»

У меня есть голова

Нос, рот, уши, щеки, лоб, глаза.

Грудь, живот, а там спина.

Плечи, плечи, шея грудь

Не забыть бы что-нибудь!

Ноги, ноги – топ-топ.

Руки, руки – хлоп-хлоп.

Дети рассказывают и показывают части на себе.

Обращаюсь к детям и говорю, что кукла Катя хочет поиграть с вами в прятки. Она будет прятаться, а вы говорить куда спряталась Катя.

Игра: «Прятки»

Дети закрывают глаза, а я прячу куклу под стул (за дом, на стул). Дети открывают глаза и отвечают где кукла Катя.

Предполагаемая ответы: «кукла под стулом» («за домом», «на стуле»).

Затем предлагаю взять по одной матрешке и спрятать их от Кати. Дети прячут матрешку у себя (в кармане, под юбкой, за спиной, в рукаве). Беру куклу в руки и «вожу» со словами:

«Я хожу, хожу, хожу, матрешек я не нахожу. Ну, куда же мне пойти, чтобы матрешек мне найти. Матрешки, вы где, ау!»

Дети показывают матрешек и рассказывают куда прятали.

Затем предлагаю детям рассказать потешку про игрушки:

У меня игрушек много,

С ними я люблю играть.

Этот пальчик – пирамидка,

Этот пальчик – желтый мяч,

Этот – красная машинка,

Этот – детская кроватка.

Этот пальчик – кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

Итог

Ребята, вы сегодня молодцы. Замечательно играли, дружно рассказывали потешки. Вы сегодня мне очень понравились!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми II младшей группы Тема: «Наши игрушки»
Опубликовано: 17 июля 2013 в 06:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...