Лучший педагог года

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Муравьиная семья»

Ольга Резец
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Муравьиная семья»

Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные : закрепить представление и знания детей о муравьях,о его строении, формировать знания о том, какую пользу приносят насекомые, развивать познавательные способности у детей. Закреплять знания о животных и птицах, живущих в лесу. Продолжать учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Муравьиная семья“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать стремление делать что-тодоброе для других. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику рук, мышление, память, воображение.

Материалы и оборудование:поделка муравья, муравейник, звукозапись, доска для лепки, природный материал, пластилин.

Ход:

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кого я сегодня встретила?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала отгадайте загадку.

Тащит он соломинку,

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней,

Наш трудяга…

Дети:Муравей.

Показываю муравья.

Муравей :Я - муравей Мурашек.

Живу в лесу густом.

Ребята, помогите отыскать мой дом!

Воспитатель: Ребята, наш муравей потерялся, ему страшно, давайте ему поможем добраться домой. Поможем муравью?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, а где живут муравьи?

Дети: В муравейнике.

Воспитатель: А где можно встретить муравейник?

Дети: В лесу, на поляне, на огороде и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес и поискать муравейник, в котором живёт муравей. Чтобы попасть в лес, нужно пролезть через этот волшебный обруч. Пролезая через обруч, назовите животных и птиц, которые живут в лесу.

Ребё нок: Волк,

Ребё нок: Дятел и т. д.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами очутились в лесу. Как здесь красиво. Птички поют, солнце светит. Чьи голоса, звуки вы слышите?

Дети: Дятел долбит дерево.

Воспитатель: А зачем он это делает?

Дети: Дятел уничтожает вредных насекомых.

Дети: В лесу кукует кукушка.

Дети: Ой, посмотрите какая - то маленькая кочка. А вы знаете что это?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Правильно, ребята, это муравейник. Муравьи — ве-ликолепные строители. Давай поселим нашего муравья в муравейник.

Воспитатель: Ребята, а из чего муравьи делают муравейник?

Дети: Из веточек, земли, травинок т. д.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, почему муравьёв называют санитарами леса?

Дети: Они уничтожают вредных насекомых и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, муравьи очищают лес от больных деревьев, рыхлят землю, поедают вредных насекомых, муравей выделяет кислоту, из которой делают лекарства.

Воспитатель: Ребята, а муравейники можно разрушать? Почему?

Дети: Нет. Муравейники нужно беречь и не разорять.

Воспитатель: Ребята, а давайте, нашему муравью слепим много друзей. Вы же знаете, что муравьи живут большой семьёй.

Воспитатель: Ребята, давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

1,2,3,4,5 – не сидится им опять.

Постучали, повертели, и работать захотели.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним строение муравья?

Дети: Голова, грудка, брюшко, 6 лапок; на голове усики, глаза.

Воспитатель: Ребята, на столе у вас различный природный материал. Подумайте, из чего вы будете лепить муравья.

В процессе работы слежу за техникой выполнения, оказываю помощь детям, которые затрудняются.

Физминутка «Муравей».

Муравей не отдыхает.

За день много успевает:

Наклониться, подтянуться,

Перепрыгнуть, изогнуться,

Пробежать и повернуться,

Так весь день. Назад – вперёд.

И совсем не устаёт. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

В конце образовательной деятельности дети сажают муравьёв на муравейник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая семья у муравья. Кому мы сегодня помогли? Куда ходили?

Дети: Мы помогли муравью, отнесли его в муравейник и слепили ему друзей Воспитатель: Какую пользу приносят муравьи?

Дети:Муравьи уничтожают вредных насекомых, очищают лес от больных деревьев. Человек применяет муравьиную кислоту для того, чтобы лечить людей.

Через волшебный обруч, возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей. -Формировать представление о семье,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима». .

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное) Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное). Интеграция образовательных.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» МАДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» С. Куяново» МР Краснокамский район РБ Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Конспект открытой театральной образовательной деятельности в средней группе «Колобок на новый лад» Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная: Формировать умения.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для зайчика» Методическая разработка открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: Шарики для зайчика. Виды детской.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса»Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса» «Знатоки весеннего леса» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Муравьиная семья»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 14:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД