Папки-передвижки

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес — наше богатство»

Ольга Резец
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес — наше богатство»

Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель:формировать представление детей о лесе как экологической системе.

Задачи:

Образовательные : учить детей использовать имеющиеся знания о природе;устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса; закреплять знания детей о разных видах леса.

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать у детей нормы поведения в природе; воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Развивающие:развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Коррекционная работа:

- закреплять образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

- развивать координацию движений пальцев рук;

- развивать зрительное внимание и восприятие;

- учить правильному построению предложений;

- развивать слоговую структуру слов.

Словарная работа: ввести в словарь слова: березняк, дубрава, еловый, ельник, сосновый, смешанный.

Оборудование и материалы: мультимедиа, с использованием аудио эффектов, слайды, письмо, мяч, предметы для игры «С чем нельзя в лес ходить».

Ход

Воспитатель: Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о каких природных богатствах на Планете мы будем беседовать.

- Дом со всех сторон открыт.

- Он резною крышей крыт.

- Заходи в зеленый дом -

- Чудеса увидишь в нем!

Дети: Лес.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем звуки природы (звучит аудиозапись) и поздороваемся с лесом.

Пальчиковая гимнастика:

- Здравствуй, лес,

- Дремучий лес,

- Полный сказок и чудес!

(поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы).

Воспитатель: Ребята, кто скажет, что такое лес?

Дети: Это грибы, ягоды, птицы, звери, насекомые. Лес - это зеленое доброе царство (показ слайдов с изображением лесных жителей)

На протяжении всего занятия слежу за слоговой структурой слов, правильным построением предложений.

Воспитатель:Детки, что дает лес людям?

Рассуждения детей.

Воспитатель:Правильно, человек не может прожить без леса, ведь лес защищает поля и луга от ветров, дарит вкусные ягоды, грибы.

Лес называют аптекой, как вы думаете, почему?

Ответы детей: Потому что здесь растет много лекарственных трав, лесной воздух лечит. Вот почему леса надо беречь.

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, все леса одинаковые?

Дети:Нет.

Воспитатель: Какие деревья вы видите? (слайд с изображением березового леса).

Дети: Березы.

Воспитатель: А как называется лес, в котором растут одни березы?

Дети: Березовый.

Воспитатель: Правильно, такой лес называется березовый или березняк. Береза – это символ красоты русской природы.

Посмотрите на экран, как называются эти деревья? (слайд с изображением соснового леса).

Дети: Сосны.

Воспитатель: Как будет называться такой лес?

Дети: Сосновый.

Воспитатель: Ребята, какие вы деревья сейчас видите?

Дети: Дубы.

Воспитатель: А как называется такой лес?

Дети: Дубрава.

Воспитатель: Как называются эти деревья? (слайд с изображением ельника).

Дети: Елки, ели.

Воспитатель: Лес, в котором растут ели, называется?

Дети: Еловый.

Воспитатель: Ельник.

Воспитатель: Какие деревья вы видите сейчас?

Дети: Елки, осины, березы, сосны.

Воспитатель: Как называется такой лес?

Дети:Смешанный.

Воспитатель: Молодцы, знаете разновидности лесов.

Воспитатель: Давайте, ребята, немножко отдохнем.

Упражнение на релаксацию «Дождь в лесу»

Дети становятся в круг друг за другом – они превращаются в деревья в лесу.

Воспитатель:

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног).

Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями касаются спины стоящего впереди товарища).

Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами).

Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (проводят ладошками по спинам товарищей).

И вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто там пришел. Мы получили письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам лесник Иван Степанович. Я лесной сторож, стараюсь помочь обитателям леса в трудное время. Я хочу, чтобы вы выполнили мои задания.

Первое задание.

Лес – это дом для животных и растений, а в каждом доме есть свои правила.

Я предлагаю поиграть в игру «С чем нельзя в лес ходить»

( Выкладываются на стол предметы: ружье, спички, сачок, магнитофон, топор).

Дети объясняют, делают выводы, почему нельзя брать эти предметы в лес.

Воспитатель:Молодцы, ребятки, с этим заданием вы справились.

Второе задание.

Дети, какие вы знаете пословицы о лесе?

Дети:

- Лес – богатства и краса, береги свои леса.

- Враг природы тот, кто леса не бережет.

- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!

- Сломить дерево – секунда, а вырастить годы.

Воспитатель: Умницы, знаете пословицы о лесе.

Третье задание.

Ребята, кто знает, что это за птица? (слайд с изображением клеста)

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, клесту будет легче жить в сосновом, еловом лесу или в березовом? Почему?

Дети: В сосновом лесу, потому что он питается семенами шишек.

Воспитатель: Где труднее спрятаться зайцу от лисы в смешанном или сосновом лесу? Почему?

Дети: В смешанном лесу, потому что в нем много кустарников, высокой травы.

Воспитатель: Плодами какого дерева являются желуди?

Дети: Дуба.

Воспитатель: Гдепостроит себе дом сова: в березняке или дубраве? Почему? (слайд с изображением совы).

Размышления детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями лесника Ивана Степановича.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково».

Играющие дети становятся в круг, в середине – воспитатель. Он бросает мяч кому-нибудь из детей и называет слова, ребята должны подобрать к этому слову существительное с уменьшительно – ласкательным суффиксом:

- дуб – дубочек;

- береза – березка;

- елка – елочка;

- лес – лесок, лесочек;

- гриб – грибочек;

- лиса – лисичка и др.

Воспитатель:Дети, скажите, что нового вы узнали? Что у вас получилось, а что нет? Кто был сегодня самый активный?

Рассуждения детей, оценка результативности своей деятельности.

Воспитатель:Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он и сам не сможет выжить. Помните, что вы в лесу в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — наше богатство» Тема: «Хлеб – наше богатство» Воспитатель: А. А. Жигальцова Программные задачи: 1. Закрепить знания детей об этапах выращивания.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима». .

Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство»Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство» Конспект в средней группе «Лес - наше богатство». Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Цель: Довести до сознания детей какую пользу приносит лес. Закреплять знания о многообразии растительного мира. Воспитывать бережное отношение.

Поделка «Лес — наше богатство»Поделка «Лес — наше богатство» Природа – это одно из самых главных богатств нашей Родины. Одна из частей этой природы – лес. Лес – наше богатство. Мы должны беречь и охранять.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для зайчика» Методическая разработка открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: Шарики для зайчика. Виды детской.

Проект «Лес — наше богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 13 города Кингисепп" Проект.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса»Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса» «Знатоки весеннего леса» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 14:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД