МААМ-картинки

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Татьяна Мальцон
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цели:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета; умение соотносить фигуру и отверстие.

Публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

2. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;

3. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

4. Закреплять знания об овощах и фруктах, умение классифицировать и обобщать.

5. Закреплять понятия «Один», «Много».

Развивающие:

1. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

2. Развивать навыки нахождения и установления причино – следственных связей, умение обобщать и делать выводы;

3. Вызвать интерес детей к художественной литературе;

Воспитательные:

1. Формировать социальные навыки;

2. Вызвать желание помочь героям сказок трудных ситуациях;

3. Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий;

4. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация, физминутка.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность; чтение и беседы о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказок.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей, чтение художественной литературы, подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей : рассматривание иллюстраций по сказкам, настольные театры.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры, много, мало, заплатка; большое, маленькое.

Фрукты, яблоко, груша, банан, апельсин; овощи, картофель, огурец, помидор, баклажан, кабачок, морковь, лук, свекла.

Сад, огород, дерево, грядка.

Автобус, колесо.

Форма проведения НОД: Игра-путешествие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал : Иллюстрации к сказкам : «Репка», «Теремок», «Красная шапочка»

Блоки Дьенеша, геометрические фигуры для Д/И «Подбери заплатку», коврик (на ватмане).

Муляжи фруктов и овощей, большая корзина, две маленькие корзины.

Презентация «Путешествие в страну Сказок».

Раздаточный материал: карточки с изображением автобуса (без колес, по 2 круга из цветного картона (колеса) на каждого ребенка; по 6 кубиков из набора «Сложи узор» на каждого ребенка.

Оборудование: 5 столов для выполнения индивидуальных заданий; поднос для игры «Разложи по корзинкам», стол.

ИКТ: проектор, интерактивный экран, портативные колонки.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Воспитатель (вместе с детьми) :

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: ребята, у меня есть волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

(дети отвечают)

Воспитатель: А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Задание: Д/И «Найди заплатку»

На столе лежат геометрические фигуры из набора «Блоки Дьенеша». Задача детей найти отверстие для каждой фигуры – «отремонтировать ковер».

После того, как дети нашли для всех фигур – «заплаток» отверстия – «дырочки», воспитатель проводит опрос.

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера?

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие в Страну Сказок на нашем «ковре-самолете». Становимся вокруг ковра - самолета и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(звучит фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Воспитатель предлагает детям открыть глаза и обращает их внимание на экран, на котором изображена иллюстрация из сказки «Репка» и вокруг нее все герои в произвольном порядке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и назовите сказку, в которую мы с вами попали.

(ответы детей).

Воспитатель: правильно, это сказка «Репка». Но вот беда, герои сказки забыли, кто за кем приходил помогать тянуть репку. И нам с вами надо им помочь.

Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, на экране воспитатель выкладывает фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Воспитатель: кто посадил репку?

(Ответ детей)

Возле репки появляется фигура деда.

Воспитатель: Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Кого позвал дед помочь тянуть репку?

(Ответ детей)

Следом за дедом появляется фигурка бабки.

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Кого позвала бабка?

Ответ детей (Внучку)

Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)

- Внучка, помоги вытащить репку!

Воспитатель: пришла Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: кого позвала Внучка? (Жучку)

Воспитатель вместе с детьми зовет Жучку.

Далее аналогично зовут кошку и мышку.

После того, как появились все герои сказки, воспитатель предлагает от их имени отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Воспитатель: молодцы, ребята! Мы помогли героям, теперь можно отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику!

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться дальше.

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

Дети открывают глаза, а на экране иллюстрация финальной сцены из сказки «Теремок» (сломанный теремок, а вокруг него звери).

Воспитатель: Ребята, скажите, в какую сказку мы попали?

(ответ детей).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вспомните, что случилось в конце сказки «Теремок»?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь зверям, которые остались без домика?

(ответ детей – построить новый теремок).

Задание: «Построй Теремок»

Задача детей построить теремок, используя кубики из д/и «Составь узор». Воспитатель предлагает детям построить домики четырех цветов (желтый, белый, синий, красный). Домик состоит из четырех квадратов одного цвета (основание) и двух квадратов, которые разделены на два треугольника (крыша).

После окончания выполнения задания, воспитатель уточняет, какие геометрические фигуры и какого цвет были использованы.

Воспитатель: молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились и помогли героям сказки. Пора отправляться дальше!

Дети закрывают глаза, и звучит музыка.

На экране появляется картинка из сказки «Красная шапочка»

Воспитатель спрашивает у детей, в какую сказку они попали.

(ответ детей)

Далее появляется иллюстрации с изображением сада и огорода.

Воспитатель: Ребята, у бабушки Красной Шапочки есть большой сад, в котором растут разные фрукты и огород, в котором растут овощи. Красная шапочка помогла бабушке собрать фрукты и овощи, но сложила все в одну корзину.

Воспитатель показывает большую корзину, в которой лежат муляжи овощей и фруктов, выкладывает их на поднос и предлагает детям помочь Красной шапочке разобрать их.

Задание: «Разложи по корзинкам»

Задача детей разложить по корзинкам, на которых изображены дерево и грядка – овощи и фрукты. При этом воспитатель уточняет, где растут фрукты, где растут овощи.

Вопросы воспитателя:

Что ты взял из корзины?

Это фрукт или овощ?

Где он растет?

Сколько фруктов ты положил в корзинку? Сколько овощей ты положил в корзинку?

Сколько всего фруктов (овощей) в корзине?

После того, как дети выполнили задание, воспитатель благодарит детей от имени Красной Шапочки и бабушки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились! Но нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поедем на автобусе.

На экране появляется картинка с изображением автобуса без колес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нашего автобуса чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

(ответ детей - колеса).

После чего воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат карточки с изображением автобуса без колес и тарелочки с кругами (заготовки для колес).

Задание «Почини автобус»

Задача детей «починить» автобус – прикрепить колеса-круги, на белой стороне который приклеена двусторонняя клейкая лента, к основанию автобуса.

После того как дети выполнили задания, воспитатель предлагает показать свои карточки и уточняет форму колес.

Воспитатель: Ну вот, автобус мы с вами отремонтировали, теперь можно ехать. Вставайте друг за другом парами, и возвращаемся в детский сад.

Итог занятия

Воспитатель: (задает детям вопросы)

- в каких сказках мы побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

Под песню «Автобус» дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация». Цель: Обогащение игрового опыта ребенка, развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок. " Интеграция образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 18:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД