Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей среднего дошкольного возраста

Светлана Сюсюкало
Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей среднего дошкольного возраста

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Средняя группа

Сюсюкало Светлана Анатольевна – заместитель заведующего

Вивчарь Лина Анатольевна - воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская (Красно-дарский край)

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

Ход игры

Дети входят в зал под музыку-марш.

Становятся в шеренгу.

-Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от генерала Российской армии, послушайте, что он пишет:

Дорогие ребята!

Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране. В вашем районе наш секретный агент оставил для штаба секретные документы в условленном месте. Наше командование решило поручить вам, найти пакет с документами и передать нам. Чтобы вам было легче их найти отправляю вам в помощь карту, по которой вы сможете добраться до условленного места.

Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи!

Воспитатель - Ребята посмотрите друг на друга и скажите: «Какую форму мы с вами одели?

-Правильно, мы одели военную форму пограничников, моряков и лётчиков.

–А, где служат пограничники (летчики, моряки?

- Молодцы, ребята мы с вами отправляемся на задание как настоящие солдаты.

- Давайте посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на карте).

Стрелкой нам указывает направление пути. Что встретится первое на нашем пути? (шлаг-баум)

1 задание Шлагбаум.

- Посмотрите внимательно, где он?

Дети подходят к шлагбауму.

- Чтоб шлагбаум поднялся надо ответить на вопросы:

1. В какой стране мы живём? (России)

2. Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)

3. Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.)

4. Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах?

Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск – все солдаты охраняют нашу Родину.

-Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)

-Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем зани-маются? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)

-Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Роди-ну)

-Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для нас открывается и мы от-правляемся дальше в путь.

-Сейчас мы посмотрим, куда нам дальше идти.

2 задание Полоса препятствий.

-Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через * минное поле по кочкам;

*пролезть в тоннель;

*попасть точно в цель гранатами.

Поточное выполнение заданий.

- Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!

-Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят возле нашего флажка.

-Молодцы, ребята все справились с этим заданием!

-Ох и трудный путь у нас с вами, устали? Давайте сделаем привал - отдохнём. Садитесь на полянку (коврик)

3 задание Санчасть.

-Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую по-мощь нашим раненым? (девочки - медсестры)

-Выходите ко мне медсестры:

Диана будет перевязывать раненого в руку Илью.

Даша - раненого в грудь Матвея.

Алиса - раненого в голову Даню.

Девочки оказывают первую помощь солдатам.

-Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.

- Ребята, вы отдохнули? (да)

-Нам пора отправляться дальше. В карте указана база с военной техникой.

- Ребята, вы видите военную базу? Пойдёмте к ней.

4 задание - Военная техника.

Три мольберта с военной техникой (морская, воздушная и наземная)

-Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да)

Давайте разделимся:

Моряки будут разбираться с этим транспортом -1мольберт (морской)

Летчики – второй мольберт (воздушный)

Пограничники - третий (наземный)

Дети выполняют задание.

- Моряки, скажите: «Какую технику вы оставили? Назовите её»

- Как вы узнали, что он военный корабль? (по цвету)

- Молодцы, правильно выполнили задание!

- Теперь лётчики отчитаются о выполненном задании, расскажут, на чём летать будут?

-Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (воздушный)

- Назовите, какие виды воздушного транспорта здесь изображены?

Молодцы, правильно выполнили задание!

- А пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим:

-Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (наземный)

-Почему вы оставили только этот транспорт? (потому, что он военный)

-Назовите, какие виды транспорта здесь изображены?

-Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную техни-ку, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: тёмно-зелёный с добавлением светлых пятен.

-Отправляемся дальше. На карте теперь указан пролесок и большая сосна, под которой мы должны найти портфель с документами.

- Максим, посмотри в бинокль, не видишь ли ты пролесок впереди? (Вижу, вон она впереди)

5 задание - Открой портфель.

-Ребята, здесь под сосной спрятаны документы. Давайте их найдём.

Дети находят портфель.

-Ребята, портфель мы с вами нашли, но он не открывается. Надо сказать какой-то пароль.

-Вы не знаете, какой нужен пароль? (нет)

-Давайте с вами подумаем. Раз задание у нас военное, то и слово должно быть военное.

-Какие вы знаете военное оружие, назовите? (пистолет, автомат и т. д.)

-Не получается!

-Какую вы знаете военную технику?

-Не получается!

-Ребята, какие вы знаете рода войск?

-Не получается!

-Я думаю, давайте расскажем стихотворение про армию, там много военных слов может оно нам поможет.

Морякам, артиллеристам

Пограничникам, связистам-

Всем, кто мир наш бережёт

И границы стережёт,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

-Ребята, смотрите, портфель открылся. А вот и пакет с секретными документами. Отдадим его Тамаре Ивановне, а она передаст его в штаб.

Всем объявляю благодарность, а нам пора возвращаться в свою военную часть отдыхать.

Дети под военный марш выходят из зала.

Публикации по теме:

«Аты-баты шли солдаты» (месячник военно-патриотической работы)«Аты-баты шли солдаты» (месячник военно-патриотической работы) 22 января 2013 года в Центральном округе города Краснодара стартовал месячник по военно-патриотической работе. На открытии присутствовали.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 11:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....